3. Воспитывать интерес к изучаемому, доброжелательное отношение при работе в паре.
Ход урока:
1. Организационный момент
– Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то вы хлопните в ладони, а если подниму левую руку, то шагайте вместе. А если обе руки вверх, то крикните «Ту – ту – ту!»
Разминка рук.
Правый большой палец – этот пальчик самый сильный,
левый большой палец – самый толстый и большой.
Правый указательный – этот пальчик для того,
левый указательный – чтоб показать его.
Правый средний палец – этот пальчик самый длинный, левый средний палец – и стоит он в середине.
Безымянный правый – этот пальчик безымянный,
безымянный левый – он избалованный самый.
Мизинцы – а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
- На сколько групп можно разделить остальные буквы?
- Напишите каждую группу с новой строки, соединив буквы в цепочки
шбл Бми Миб…
яао Аоя Ояа…
- Подчеркните лишние буквы в первой цепочке, (ш – гл., б, л – зв., л - не имеет пары).
- Напишите до конца, делая поочерёдно. Каждую букву заглавной.
- Какое слово рассыпалось? (Большая)
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какие слова пишутся с большой буквы.
3. Словарная работа.
Станция «Угадай-ка» (картинка животного заяц)
Записать отгадки в столбик
1. На дворе сидит
Дом сторожит. (Собака)
2. Голодная мычит
Сытая жуёт
Всем ребятам
Пить даёт. (Корова)
3. С бодрой, а не старик
С рогами, а не бык. (Коза)
4. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)
- Дайте клички животным.
- Как пишутся клички животных? (Правило)
4. Закрепление.
1. Станция «Вспоминай-ка» (Картинка животного волка)
Выпишите в столбик имена девочек, в другой – имена – мальчиков.
Света, Коля, Женя, Петя, Лена.
- Какое слово можно записать в оба столбика.
2. Спишите. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили воздушный шарик.
3.Составьте предложение из данных слов.
Нина, Милку, кормит, козу.
Гена, Воронка, поит, жеребёнка.
Станция «Отдыхай-ка».
(Физкультурная минутка).
Хома, Хома, Хомячок,
Хома серенький бочёк,
Хома с солнышком встаёт,
Моет лапки, чистит рот.
И, всё сделав по порядку,
Он идёт на физзарядку,
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Работа в парах.
1. Станция «Думай-ка» (билеты животного медведь)
К – Ì
1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.
2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
Меня зовут …
Мою маму зовут …
Мою сестрёнку зовут
3.Спишите, вставляя названия и клички животных.
На крыше мяукают … .
Громко лает … .
4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.
У (Лл)ююбы ж . вёт кот (Дд)ымок.
5. Обменяйся карточкой с партнёром.
К – Ì1
1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.
2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
Меня зовут … .
Мою маму зовут … .
Моего братика зовут … .
3.Спишите, вставляя названия и клички животных.
В сарае мычит … .
Весело ржёт … .
4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.
Во дворе мычит к . рова (Зз)орька.
5.Обменяйся карточкой с партнёром.
2. Станция «Проверяй-ка», найдите по своему номеру вторую половинку билета и проверьте. (Меняются тетрадями). При складывании двух половинок сумма №=5, №=7.