kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Большая буква в в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

Цели:

1. Расширить знания учащихся об именах собственных, закрепить навык правописания имён собственных.

2.Способствовать развитию, орфографической зоркости, мыслительных операций, вниманию, речи.

3. Воспитывать интерес к изучаемому, доброжелательное отношение при работе в паре.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс »

Урок: Русский язык

2 класс

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных.

Цели:

1. Расширить знания учащихся об именах собственных, закрепить навык правописания имён собственных.

2.Способствовать развитию, орфографической зоркости, мыслительных операций, вниманию, речи.

3. Воспитывать интерес к изучаемому, доброжелательное отношение при работе в паре.

Ход урока:

1. Организационный момент

– Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то вы хлопните в ладони, а если подниму левую руку, то шагайте вместе. А если обе руки вверх, то крикните «Ту – ту – ту!»

Разминка рук.

Правый большой палец – этот пальчик самый сильный,

левый большой палец – самый толстый и большой.

Правый указательный – этот пальчик для того,

левый указательный – чтоб показать его.

Правый средний палец – этот пальчик самый длинный, левый средний палец – и стоит он в середине.

Безымянный правый – этот пальчик безымянный,

безымянный левый – он избалованный самый.

Мизинцы – а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

2. Минутка чистописания

– Поезд прибыл на станцию

«Чистописание». (Пассажир – картинка животного котёнок)

На доске буквы: Ь Ш Я А О Б Л

- Какая буква лишняя? Почему?

- На сколько групп можно разделить остальные буквы?

- Напишите каждую группу с новой строки, соединив буквы в цепочки

шбл Бми Миб…

яао Аоя Ояа…

- Подчеркните лишние буквы в первой цепочке, (ш – гл., б, л – зв., л - не имеет пары).

- Напишите до конца, делая поочерёдно. Каждую букву заглавной.

- Какое слово рассыпалось? (Большая)

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какие слова пишутся с большой буквы.

3. Словарная работа.

Станция «Угадай-ка» (картинка животного заяц)

Записать отгадки в столбик

1. На дворе сидит

Дом сторожит. (Собака)

2. Голодная мычит

Сытая жуёт

Всем ребятам

Пить даёт. (Корова)

3. С бодрой, а не старик

С рогами, а не бык. (Коза)

4. Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

- Дайте клички животным.

- Как пишутся клички животных? (Правило)

4. Закрепление.

1. Станция «Вспоминай-ка» (Картинка животного волка)

Выпишите в столбик имена девочек, в другой – имена – мальчиков.

Света, Коля, Женя, Петя, Лена.

- Какое слово можно записать в оба столбика.

2. Спишите. Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили воздушный шарик.

3.Составьте предложение из данных слов.

Нина, Милку, кормит, козу.

Гена, Воронка, поит, жеребёнка.

Станция «Отдыхай-ка».

(Физкультурная минутка).

Хома, Хома, Хомячок,

Хома серенький бочёк,

Хома с солнышком встаёт,

Моет лапки, чистит рот.

И, всё сделав по порядку,

Он идёт на физзарядку,

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Работа в парах.

1. Станция «Думай-ка» (билеты животного медведь)

К – Ì

1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.

2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.

Меня зовут …

Мою маму зовут …

Мою сестрёнку зовут

3.Спишите, вставляя названия и клички животных.

На крыше мяукают … .

Громко лает … .

4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.

У (Лл)ююбы ж . вёт кот (Дд)ымок.

5. Обменяйся карточкой с партнёром.

К – Ì1

1. Расскажи партнёру, когда пишется большая буква.

2. Спиши. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.

Меня зовут … .

Мою маму зовут … .

Моего братика зовут … .

3.Спишите, вставляя названия и клички животных.

В сарае мычит … .

Весело ржёт … .

4.Спиши предложение и вставь пропущенные буквы.

Во дворе мычит к . рова (Зз)орька.

5.Обменяйся карточкой с партнёром.

2. Станция «Проверяй-ка», найдите по своему номеру вторую половинку билета и проверьте. (Меняются тетрадями). При складывании двух половинок сумма №=5, №=7.

6. Д/з выполнить карточку соседа.

7. Итог.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Большая буква" 2 класс

Автор: Козлова Оксана Александровна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства