kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проходит в рамках учебного курса русского языка в 4 классе.

Место и роль данного урока в курсе русского языка  были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

      Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован метод критического мышления, который позволяет детям нестандартно размышлять над поставленной задачей, а также задуматься над проблемой поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.

Урок разаработан по 3 стадиям критического мышления

1 стадия – «Вызов»

2 стадия – «Осмысление»

3стадия- «Рефлексия»

На каждой стадии обучения, присутствуют разнообразные формы и методы обучения, которые позволяют добиться поставленных целей на уроке. Дети учатся не только правильно и грамотно строить свою речь, они стараются это делать с применением всех правил.

Организованная такая работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке.

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

Задания соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, были построены по принципу от простого к сложному, осуществлялась взаимосвязь с познанием мира, связь с жизнью.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока, задавала после изучения новой темы проблемные вопросы, для того чтобы проверить как меня слушали учащиеся и развивать у них внимательность, изготовила красочный и интересный  дидактический материал по теме урока

  Предложенные задания на уроке, включали в себя воспитательные моменты.  По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Изменение глаголов по временам" »



Мельникова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов

ГУ «Архиповская СШ»

Тема: Распознавание значимых частей слова.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Место урока в теме: второй урок.

Цель урока: создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся (коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, социальной).

Задачи:

1. Образовательные: систематизация знаний по теме «Состав слова»; формирование умения разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов.

2. Развивающие: развитие умения планировать, контролировать, анализировать собственную учебную деятельность; развитие памяти, внимания, мышления, умения логически рассуждать, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; развитие орфографической зоркости.

3. Воспитательные: создание положительной мотивации учащихся к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность, воспитание культуры речи, любви к слову, доброго отношения друг к другу.

Оборудование: карточки с текстами, напечатанные таблицы, сигнальные карточки, рабочая тетрадь «Русский язык» , карточки с дифференцированными заданиями.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие, деятельностный метод обучения.









Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечание

I. Организацион-ный момент

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнение других.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения.

Эмоциональный настрой на урок

II. Актуализация знаний, постановка целей урока

- Начнём урок.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Состав слова. Разбор слова по составу…)

- Мы впервые работаем по этой теме? (Нет)

- Поставьте перед собой цели на этот урок. (Закрепить знания о составе слова. Научиться разбирать слова по составу. Узнать новую информацию о составе слова и т. п.)



Стихотворение читает ученик

III.

Стадия «Вызова»

- Начнём с игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой.

1

2

3

4

5

6

7

8

















- Верите ли вы, что корень – главная часть слова?

- Верите ли вы, что в слове может не быть корня?

- Верите ли вы, что приставка стоит после корня?

- Верите ли вы, что приставка помогает понять смысл слова?

- Верите ли вы, что суффикс может огромный предмет сделать маленьким и наоборот?

- Верите ли вы, что суффиксы обогащают словарный состав языка?

- Верите ли вы, что окончание служит для образования новых слов?

- Верите ли вы, что родственные (однокоренные слова) должны иметь только общий корень?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице и видеть, насколько были правы.

Приём «Верные и неверные утверждения»

Приложение 1

Таблица нарисована и на доске

IV.

Стадия «Осмысления»

1) – Вчера на уроке вы познакомились с новым для вас понятием «морфема». Что такое «морфема»? (Наименьшая значимая часть слова)

- Какие морфемы вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

- Почему вы не назвали основу слова? (Основа может состоять из нескольких морфем, кроме окончания)

2) – Прочитайте самостоятельно первую часть статьи (на листочках), делая на полях знакомые нам пометы: «V» - уже знал, «+» - новое для меня, «-» - думал иначе, «?» - не понял.

Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Слова, имеющие одинаковый корень и общее значение, называются родственными (однокоренными).

Во всех словах есть корень.

В русском языке существует одно слово, в котором корень отсутствует.

Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

3) – Чтобы ответить на все непонятные вопросы, выполним практическую часть работы. Но сначала – «пальчиковая гимнастика».

А) Выпишите только однокоренные слова, выделяя в них корень.

Горка, горе, горный; водица, подводный, водитель; храбрый, смелый, храбрец; белка, побелить, белый.

Б) Шуточная минутка.

- Вы кто такие?

- Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А ты кто?

- Я ваша тётя – Гусеница.

- Назовите однокоренные слова.

- Родня ли Гусеница Гусю?

В) Сообщение учителя информации о глаголе «ВЫНУТЬ», в котором отсутствует корень.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4) – Прочитайте самостоятельно вторую часть статьи, делая пометы.

Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

В приставках таится много смысла. Приставка помогает корню лучше выразить значение слова.

Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать слово без приставки или с другой приставкой.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя?

- Что осталось непонятным?

А) Практическая работа (по рядам)

- Образуйте с помощью приставок при-, у-, с-, в-, вы- новые слова. Первый ряд работает с глаголом ЕХАТЬ, второй – с глаголом БЕЖАТЬ. Приставки выделите.

- Объясните значение приставок в образованных словах.

(приехать прибежать при- - приближение

уехать убежать у- - удаление

съехать сбежать с- - спуск

въехать вбежать в- - вовнутрь

выехать выбежать вы- - наружу)

- Какой вывод мы можем сделать из проделанной работы? (Значение приставки помогает понять лексическое значение всего слова)

5) – Прочитайте самостоятельно третью часть статьи, делая пометы.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Суффикс обогащает словарный состав языка.

Суффикс может всё: изменить размер и рост, превратить здание в человека…

- Что было для вас знакомым?

- Что нового вы узнали?

- Что осталось непонятным?

А) Практическая работа (в парах)

- Образуйте от данных слов с помощью суффиксов новые слова. В левом столбике должны получиться слова, обозначающие увеличение предмета, а в правом – уменьшение предмета.

котище – КОТкотик

домина – ДОМ – домишко

ветрище – ВЕТЕР – ветерок

- С помощью каких суффиксов произошёл «рост» предметов?

- С помощью каких суффиксов мы сделали предметы маленькими?


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Прочитайте самостоятельно последнюю часть статьи, делая пометы.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении.

Чтобы определить в слове окончание, нужно изменить форму этого слова.

Окончание помогает определить грамматические признаки слова.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

А) Практическая работа (фронтальная)

- Из данных слов составьте предложение, изменяя, если необходимо, окончание.

под, шуршат, ноги, листья, сухой

(Под ногами шуршат сухие листья. Сухие листья шуршат под ногами. Шуршат под ногами сухие листья.)

- Запишем предложение: Шуршат под ногами сухие листья.

- Почему нам пришлось изменить окончания некоторых слов? (Для связи слов в предложении)

- Дайте характеристику этого предложения. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложненное однородными членами предложения)

- Обозначим в словах окончания, которые помогают нам определить грамматические признаки слов. (Ногами – окончание –ами указывает, что это существительное в форме множественного числа творительного падежа…)

7) Закрепление пройденного (дифференцированные задания)

- Для закрепления материала выполним задания на карточках. Уровень задания выберите для себя сами.

- Выполним проверку.







Приём «Инсерт»


Приложение 2


Учащиеся самостоятельно работают с первой частью статьи, делая в ней пометы


Идёт обсуждение прочитанного


«Пальчиковая гимнастика»


Работа с комментировани-ем


Двое учащихся читают по ролям



Идёт обсуждение




Работа со второй частью статьи






Идёт обсуждение прочитанного




Самостоятельная работа


Проверка




Приводят устно свои примеры


Работа с третью частью статьи




Идёт обсуждение прочитанного



Учащиеся в парах обсуждают задание, записывают в тетрадь.

Проверка.







Работа с четвертой частью текста.




Обсуждение прочитанного



Слова записаны на доске



Запись с комментированием






Приложение 3

Самостоятельная работа

Проверка

V.

Стадия «Рефлексии»

1) – Итак, ребята! Вернёмся к таблицам, которые вы заполняли в начале урока. Проверим ответы. Возможно, что ваше мнение в течение урока поменялось.

2) Итог:

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?

3) Домашнее задание: составьте «тонкие» и «толстые» вопросы для одноклассников по теме урока, выполните упражнение (по выбору) из рабочей тетради.

4) Самооценивание:

- Оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите синий цвет сигнальной карточки, если вы были внимательными – жёлтый цвет, если вы были артистичными – зелёный.

- Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе. Вы, действительно, сегодня были активными, внимательными, артистичными. Молодцы! Очень приятно было с вами работать.

Вы старались, не ленились

И чему-то научились.

Знайте все, что части слова

Вам всегда служить готовы.

- Спасибо за урок!



Идёт обсуждение



Приём «тонких» и «толстых» вопросов


Сигнальные карточки






[email protected]























Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

















Приложение 2

1. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Слова, имеющие одинаковый корень и общее значение, называются родственными (однокоренными).

Во всех словах есть корень.

В русском языке существует одно слово, в котором корень отсутствует.

Чтобы найти в слове корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.


2. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

В приставках таится много смысла. Приставка помогает корню лучше выразить значение слова.

Чтобы найти в слове приставку, нужно подобрать слово без приставки или с другой приставкой.

3. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Суффикс обогащает словарный состав языка.

Суффикс может всё: изменить размер и рост, превратить здание в человека…


4. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении.

Чтобы определить в слове окончание, нужно изменить форму этого слова.

Окончание помогает определить грамматические признаки слова.








Приложение 3

«Одень слово». Образуй с помощью приставок и суффиксов новые слова:


сад лес

сад лес

сад лес




Составь схемы данных слов:

снежок

подводная

трава

подарок




К каждому слову подбери однокоренные слова, разбери их по составу:

школьница море мороз








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Изменение глаголов по временам"

Автор: Мельникова Светлана Ивановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Какая бывает промышленность""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_kakaia_byvaet_promyshlennost"
    ["file_id"] => string(6) "556225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598037554"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "190257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому  языку  "Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "215351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432653826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства