Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения
В методической разработке представлен план - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы - исключения". При разработке конспекта были учтены особенности обучения детей с нарушением зрения. С этой целью в урок включены двигательные физминутки и комплекс упражнений для глаз, способствующий снятию зрительного напряжения детей, интересное содержание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения »
Методическая разработка
урока русского языка в 4 классе
специальной коррекционной школы-интерната IV вида
по теме
"Глаголы - исключения "
Кучина Людмила Евгеньевна
учитель начальных классов
I категория
ГБС(К)ОУ Трубчевская школа-интернат IV вида
Тема:Глаголы – исключения
Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях глаголов I и II спряжений, знакомятся с глаголами – исключениями, учатся распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания
Теперь чуть-чуть попрыгаем, и каждый отдохнет. (Слова сопровождаются движениями).
Путешествие к глаголу.
- А сейчас мысленно мы с вами пойдем в гости к Глаголу.
- Но почему у глагола закрыто лицо и часы перечеркнуты?
- Кокой это глагол? (глагол неопределенной формы)
- Что Вы знаете о глаголах в неопределенной форме? (нет лица, числа, времени)
- Какие глаголы относятся к I спряжению (ко II спряжению)
(Примеры)
Работа с фразеологизмами.
- Скажите одним словом, определите спряжение (письменно)
Дать знать. (Сообщить)
Бросить взгляд. (Взглянуть)
Пускать пыль в глаза. (Обманывать)
Клевать носом. (Дремать)
Не вешать нос. (Не унывать)
Прикусить язык. (Замолчать)
Забегать вперед. (Спешить)
Знакомство с темой.
- Сегодня познакомимся с глаголами – исключениями.
Тема урока «Глаголы – исключения»
- Ко II спряжению относятся 11 глаголов – исключений.
Работа по учебнику. Стр. 354 – чтение правила.
- Сколько глаголов – исключений оканчиваются на –есть, -ать.
Упр. 479 (устно)
Упражнения для глаз.
Закрыть глаза, не напрягая глаз, на счет 1 – 4, широко раскрыть лаза и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
Посмотреть на кончик носа, на счет 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
Физминутка.
Что все выполнить задания,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы?
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним все, что повторяли,
Без моей подсказки.
- Вспомнили? Теперь внимание, Глагол в неопределенной форме вам дарит карточки с глаголами – исключениями.
- Прочитайте, их надо запомнить.
Упр. 480.
Работа с пословицей.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- Как понимаете?
- Какие буквы надо вставить?
Словообразование.
Учащимся раздаются карточки с приставками, корнями, суффиксами, им необходимо составить слова, определить спряжение).