kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен план - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глаголы - исключения". При разработке конспекта были учтены особенности обучения детей с нарушением зрения. С этой целью в урок включены двигательные физминутки и комплекс упражнений для глаз, способствующий снятию зрительного напряжения детей, интересное содержание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения »





Методическая разработка

урока русского языка в 4 классе

специальной коррекционной школы-интерната IV вида

по теме

"Глаголы - исключения "









Кучина Людмила Евгеньевна

учитель начальных классов

I категория

ГБС(К)ОУ Трубчевская школа-интернат IV вида





















Тема: Глаголы – исключения

Цели: учащиеся уточняют знания об особенностях глаголов I и II спряжений, знакомятся с глаголами – исключениями, учатся распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания

Оборудование: плакат «Глагол неопределенной формы», пословицы, карточки с глаголами неопределенной формы.

План

  1. Организационный момент. Словесный настрой.

  2. Основная часть.

  1. Подпись числа.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Грамматическая зарядка.

  4. Путешествие к Глаголу:

а) физминутка,

б) глагол неопределенной формы,

в) глаголы I, II спряжений.

  1. Работа с фразеологизмами.

  2. Знакомство с темой.

  3. Работа по учебнику:

а) правило,

б) подсчет глаголов на –есть, -ать,

в) упр. 479 (устно)

г) физминутка,

д) карточки (11 глаголов),

е) упр. 480 (письменно)(разбор, запись)

  1. Работа с пословицей

  2. Словообразование.

  1. Подведение итогов.



















План-конспект

  1. Организационный момент.

- Давайте повторим правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не кричу и не шумлю.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

  1. Основная часть.

-Подпишите число.

Проверка домашнего задания (упр. 476)

Грамматическая зарядка:

сп шить, взглнуть, кр кий, ле кий, др мать,

-Назовите части речи.

-Что такое глагол?

Физическая пауза.

Мы немного отдохнем

И на все ответ найдем.

На носочки встанем.

Ручки вверх потянем.

Руки на пояс, наклоны вперед.

Теперь чуть-чуть попрыгаем, и каждый отдохнет. (Слова сопровождаются движениями).

Путешествие к глаголу.

- А сейчас мысленно мы с вами пойдем в гости к Глаголу.

- Но почему у глагола закрыто лицо и часы перечеркнуты?

- Кокой это глагол? (глагол неопределенной формы)

- Что Вы знаете о глаголах в неопределенной форме? (нет лица, числа, времени)

- Какие глаголы относятся к I спряжению (ко II спряжению)

(Примеры)

Работа с фразеологизмами.

- Скажите одним словом, определите спряжение (письменно)

Дать знать. (Сообщить)

Бросить взгляд. (Взглянуть)

Пускать пыль в глаза. (Обманывать)

Клевать носом. (Дремать)

Не вешать нос. (Не унывать)

Прикусить язык. (Замолчать)

Забегать вперед. (Спешить)

Знакомство с темой.

- Сегодня познакомимся с глаголами – исключениями.

Тема урока «Глаголы – исключения»

- Ко II спряжению относятся 11 глаголов – исключений.

Работа по учебнику. Стр. 354 – чтение правила.

- Сколько глаголов – исключений оканчиваются на –есть, -ать.

Упр. 479 (устно)

Упражнения для глаз.

  1. Закрыть глаза, не напрягая глаз, на счет 1 – 4, широко раскрыть лаза и посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

Физминутка.

Что все выполнить задания,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним все, что повторяли,

Без моей подсказки.

- Вспомнили? Теперь внимание, Глагол в неопределенной форме вам дарит карточки с глаголами – исключениями.

- Прочитайте, их надо запомнить.

Упр. 480.

Работа с пословицей.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Как понимаете?

- Какие буквы надо вставить?

Словообразование.

Учащимся раздаются карточки с приставками, корнями, суффиксами, им необходимо составить слова, определить спряжение).

Приставки: при-, по-, с-

Корни: -беж-, -дел-, -держ-, -говор-

Суффиксы: -а-, -и-, -а-

Суффиксы: -ть, -ть, -ть

  1. Подведение итогов.

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить глаголы, упр. 483.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Глаголы - исключения

Автор: Кучина Людмила Евгеньевна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "162252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422339439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка урока "Глаголы - исключения""
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "329529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463946884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства