kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме презентации с использованием ЦОР

Предмет: русский  язык                                                                                 Место занятия в структуре образовательного процесса: по плану.

Тема урока по учебно-методическому плану:  Повторение  изученного  в 5-7 классах .

Форма урока: повторение   изученного

Цели и задачи: систематизировать и обобщить  знания  учащихся  по  теме; развивать   умение  самостоятельной работы   со   справочной  литературой  и словарями; учить  фразеологическому разбору.

Ожидаемый результат: учащиеся  повторят  значение и   сферу употребления       фразеологизмов; познакомятся с первичными навыками работы с компьютером.

Оборудование: учебник «Русский  язык» , фразеологические    словари, презентация урока.

  Этапы   урока                      

         №  слайда

1.   Организационный  момент.

 2.       Работа  по  теме  урока.  Слово  учителя. Беседа  по  теме.

№1, №2

 3.         Выполнение  тренировочных       упражнений  и  заданий.

а ) Найдите  фразеологический  синоним  к слову,  укажите его  синтаксическую роль.

№3

 

б) Составьте  фразеологизмы  по    рисункам  и   в  соответствии  с  ними  повторите  изученные   орфограммы.

№4

в) Прочитайте  примеры, вместо  точек  вставьте  необходимые  по  смыслу  и  строению   фразеологизмы.

№5

 

г ) К   данным   фразеологизмам  подберите  синонимы,  с  тремя  из  них составьте  предложения.

№6

д )  Игра «Веселые   картинки».

 4.    Знакомство  со  схемой    фразеологического  разбора.

№7

5.  Итог урока.

№8

 

6. Домашнее  задание.

№9

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка 7 класс Фразеологизмы»

Тема  урока . Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

Тема урока .

Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

Вспомните: - Что такое фразеология ? Как делятся фразеологизмы по происхождению? -Что вы можете сказать о многозначности фразеологизмов? -В чем специфика фразеологизмов-омонимов, синонимов, антонимов? -Какова роль фразеологизмов в предложении? Какие фразеологические словари вы знаете? Расскажите о них.

Вспомните:

- Что такое фразеология ? Как делятся фразеологизмы по происхождению?

-Что вы можете сказать о многозначности фразеологизмов?

-В чем специфика фразеологизмов-омонимов, синонимов, антонимов?

-Какова роль фразеологизмов в предложении? Какие фразеологические словари вы знаете? Расскажите о них.

Быстро Поругать Далеко В два счета в мгновение ока в один миг задать жару намылить голову куда ворон костей не носил на краю света во весь дух задать перцу

Быстро

Поругать

Далеко

В два счета

в мгновение ока

в один миг

задать жару

намылить голову

куда ворон костей не носил

на краю света

во весь дух

задать перцу

Обвести вокруг пальца Человек с большой буквы Мастер на все руки

Обвести вокруг пальца

Человек с большой буквы

Мастер на все руки

Тетя Наташа заметила, что мы оба ходим ……….. , и стала уговаривать маму, чтобы мы с Мишкой остались еще пожить в деревне. Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе………., хочу из тебя артистку сделать.

Тетя Наташа заметила, что мы оба ходим ……….. , и стала уговаривать маму, чтобы мы с Мишкой остались еще пожить в деревне.

Пора нам, Тетка, делом заняться. Довольно тебе………., хочу из тебя артистку сделать.

Играть в бирюльки Не в полном рассудке Очень быстро Зеленая улица Злые языки свободно Как рыба в воде сплетники Путь без помех Как угорелый Не все дома Заниматься пустяками

Играть в бирюльки

Не в полном рассудке

Очень быстро

Зеленая улица

Злые языки

свободно

Как рыба в воде

сплетники

Путь без помех

Как угорелый

Не все дома

Заниматься пустяками

Фразеологический разбор Фразеологический разбор проводится по следующей схеме: фразеологизм; смысловое значение; построен по модели словосочетания или предложения; со словами какой части речи соотнесен -установить  главное слово модели или его грамматическую основу; -в каком стиле речи употреблен

Фразеологический разбор

Фразеологический разбор проводится по следующей схеме:

фразеологизм;

смысловое значение;

построен по модели словосочетания или предложения;

со словами какой части речи соотнесен

-установить главное слово модели или его грамматическую основу;

-в каком стиле речи употреблен

Фразеология привлекает своей экспрессивностью, потенциальной возможностью положительно или отрицательно оценивать явления, выражать одобрение или осуждение, ироническое, насмешливое или иное отношение к нему.

Фразеология привлекает своей экспрессивностью, потенциальной возможностью положительно или отрицательно оценивать явления, выражать одобрение или осуждение, ироническое, насмешливое или иное отношение к нему.

Домашнее задание: Определите, кто автор выражений, ставших фразеологизмами: Рыльце в пуху; слона-то я и не приметил; а ларчик просто открывался; есть еще порох в пороховнице; дистанция огромного размера;

Домашнее задание:

Определите, кто автор выражений, ставших фразеологизмами:

Рыльце в пуху; слона-то я и не приметил; а ларчик просто открывался; есть еще порох в пороховнице; дистанция огромного размера;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Фразеологизмы"

Автор: Майкова Татьяна Петровна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по русскому языку для 8 класса "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "181719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425388231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokarusskoghoiazykav6klassietiemafrazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "291363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455107666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства