kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Русский язык           6 кл                   уч,р.яз и лит. Азимова Ф.И    сш №22

Тема:

Главные члены предложения

Ресурсы:

Календарный план;  учебник «Русский  язык»          6 класс;                                                                       

Цели:

1.Познакомить с  главными членами  предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
• способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
• формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;.

Ожидаемые результаты

1.Умеют определять способы связи в словосочетании

2.научатся конструировать их 

3. Умеют делать схемы.

Наглядность

Слайд, стикеры, маркеры,флипчартная бумага

Тип урока:

Урок первичного усвоения новой темы с элементами  технологий   КМ

Этапы

время

Действия  учителя:

      Действия учащихся:

Методы

1

мин

1 Организационный момент.                  Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие;           б/  проверка посещаемости  учащихся;

в)проведение тренинга

«Я люблю ….» заканчивают фразу

Создание хорошего псих.настр

2 мин

2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Деление на группы

знание

3 мин

3. Стадия вызова

Составление кластера                       « Синтаксис»  «Словосочетание»

Метод   «Мозговой штурм»

5 мин

2. Проверка пройденного материала

-Что называется словосочетанием ? 

-Расскажите о строении словосочетаний ?

-Каковы основные признаки словосочетаний ?

- На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

взаимооценка учащихся

взаимообмен мнениями

Понимание

10 мин

3.Работа  по книге доске 

Объяснение нового материала( по постеру)Записывают в тетрадях

Групповая работа, диалогическое  обучение

Примене

ние

5 мин

4.  Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа –  упр 268 (1,2)

2 группа -  упр. 268(3-4)

3-группа- упр. 268(5-6)

Групповая работа

5мин

Каждой группе учеников   дает задание организует защиту, обсуждение работ групп 

Составление постера

1-группа  Синтаксис

2-группа  Виды словосочетании

З-группа  начертить  графические схемы словосочетании

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы 

анализ

7 мин

Творческая работа.

 Проверочная работа на степень усвоения изученного материала. Тестовая работа.

Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

Найдите словосочетание по его грамматическому признаку –

«действие и его признак»

А. спуститься с горы

Б. бег трусцой

В. легко преодолеть

Г. ходить по лесу

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – согласование.

А. сидеть в машине

Б. весёлая музыка

В. очень тепло

Г. счастливо улыбаться

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересовался

В. шел медленно

Г. присутствовать на митинге

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – примыкание.

А. серый от пыли

Б. очень грязный

В. поворот налево

Г. возвратиться из похода.

Найдите ошибки в управлении.

А. директор магазина

Б. опираться на фактах

В. верящий в победу

Г. уверенность в победу

Работа в парах, взаимопровер-ка

Оцениа

ние

3 мин

6. Итоги урока   оценивание, 

члены группы оценивают друг друга

взаимооценка.

1 мин

 Домашнее задание

Упр2 69

Рефлексия

2 мин

7. Проводит рефлексию

 Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются  на плакатах

Ученики пишут свои впечатления по уроку.

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…

Обратная связь






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Главные члены предложения"»

Предмет

Русский язык 6 кл уч,р.яз и лит. Азимова Ф.И сш №22

Тема:

Главные члены предложения

Ресурсы:

Календарный план; учебник «Русский язык» 6 класс;

Цели:

1.Познакомить с главными членами предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
• способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
• формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу; .

Ожидаемые результаты

1.Умеют определять способы связи в словосочетании

2.научатся конструировать их 

3. Умеют делать схемы.

Наглядность

Слайд, стикеры, маркеры,флипчартная бумага

Тип урока:

Урок первичного усвоения новой темы с элементами технологий КМ


Этапы

время

Действия учителя:

Действия учащихся:

Методы


1

мин

1 Организационный момент. Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)учеников к уроку

а/  приветствие; б/  проверка посещаемости  учащихся;

в)проведение тренинга

«Я люблю …..» заканчивают фразу

Создание хорошего псих.настр





2 мин

2. Деление на группы по пазлам

1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:

-Понять задание и подумать о решении самостоятельно------Выслушать мнение каждого.

-Найти общее решение.

-Выбрать выступающего

Рассаживаются по группам

Деление на группы

знание

3 мин

3. Стадия вызова

Составление кластера « Синтаксис» «Словосочетание»

Метод   «Мозговой штурм»



5 мин









2. Проверка пройденного материала

-Что называется словосочетанием ?

-Расскажите о строении словосочетаний ?

-Каковы основные признаки словосочетаний ?

- На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?

взаимооценка учащихся




взаимообмен мнениями

Понимание

10 мин

3.Работа по книге доске

Объяснение нового материала( по постеру)Записывают в тетрадях

Групповая работа, диалогическое обучение

Примене

ние

5 мин

4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику:

Работа на доске

1 группа – упр 268 (1,2)

2 группа - упр. 268(3-4)

3-группа- упр. 268(5-6)

Групповая работа


5мин

Каждой группе учеников   дает задание организует защиту, обсуждение работ групп

Составление постера

1-группа Синтаксис

2-группа Виды словосочетании

З-группа начертить графические схемы словосочетании

Взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы 

анализ

7 мин

Творческая работа.

Проверочная работа на степень усвоения изученного материала. Тестовая работа.




Какие пары слов не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б. заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

Найдите словосочетание по его грамматическому признаку –

«действие и его признак»

А. спуститься с горы

Б. бег трусцой

В. легко преодолеть

Г. ходить по лесу

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – согласование.

А. сидеть в машине

Б. весёлая музыка

В. очень тепло

Г. счастливо улыбаться

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление

А. развевающегося флага

Б. ничем не интересовался

В. шел медленно

Г. присутствовать на митинге

Отметьте словосочетания, у которых вид связи – примыкание.

А. серый от пыли

Б. очень грязный

В. поворот налево

Г. возвратиться из похода.

Найдите ошибки в управлении.

А. директор магазина

Б. опираться на фактах

В. верящий в победу

Г. уверенность в победу

Работа в парах, взаимопровер-ка

Оцениа

ние

3 мин


6. Итоги урока оценивание,


члены группы оценивают друг друга

взаимооценка.


1 мин

Домашнее задание

Упр2 69


Рефлексия

2 мин

7. Проводит рефлексию

Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах

Ученики пишут свои впечатления по уроку.

1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…

Обратная связь







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Главные члены предложения"

Автор: Азимова Фарида Ислямовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока   " Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "312897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459413004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Главные члены предложения. Подлежащее. (Урок с использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(69) "glavnyiechlienypriedlozhieniiapodliezhashchieieuroksispolzovaniiemeor"
    ["file_id"] => string(6) "273104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452157151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства