Предмет
Русский язык 6 кл уч,р.яз и лит. Азимова Ф.И сш №22
Тема:
Главные члены предложения
Ресурсы:
Календарный план; учебник «Русский язык» 6 класс;
Цели:
1.Познакомить с главными членами предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
• способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
• формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;.
Ожидаемые результаты
1.Умеют определять способы связи в словосочетании
2.научатся конструировать их
3. Умеют делать схемы.
Наглядность
Слайд, стикеры, маркеры,флипчартная бумага
Тип урока:
Урок первичного усвоения новой темы с элементами технологий КМ
Этапы
время
Действия учителя:
Действия учащихся:
Методы
1
мин
1 Организационный момент. Проверяет готовность Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)учеников к уроку
а/ приветствие; б/ проверка посещаемости учащихся;
в)проведение тренинга
«Я люблю ….» заканчивают фразу
Создание хорошего псих.настр
2 мин
2. Деление на группы по пазлам
1.Делит учеников на группы Знакомит с правилами работы в группе:
-Понять задание и подумать о решении самостоятельно-Выслушать мнение каждого.
-Найти общее решение.
-Выбрать выступающего
Рассаживаются по группам
Деление на группы
знание
3 мин
3. Стадия вызова
Составление кластера « Синтаксис» «Словосочетание»
Метод «Мозговой штурм»
5 мин
2. Проверка пройденного материала
-Что называется словосочетанием ?
-Расскажите о строении словосочетаний ?
-Каковы основные признаки словосочетаний ?
- На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?
взаимооценка учащихся
взаимообмен мнениями
Понимание
10 мин
3.Работа по книге доске
Объяснение нового материала( по постеру)Записывают в тетрадях
Групповая работа, диалогическое обучение
Примене
ние
5 мин
4. Работа по группам. 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:
Работа на доске
1 группа – упр 268 (1,2)
2 группа - упр. 268(3-4)
3-группа- упр. 268(5-6)
Групповая работа
5мин
Каждой группе учеников дает задание организует защиту, обсуждение работ групп
Составление постера
1-группа Синтаксис
2-группа Виды словосочетании
З-группа начертить графические схемы словосочетании
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
анализ
7 мин
Творческая работа.
Проверочная работа на степень усвоения изученного материала. Тестовая работа.
Какие пары слов не являются словосочетаниями?
А. медведь заревел
Б. заревел неистово
В. заревел и схватил
Г. схватил за комбинезон
Найдите словосочетание по его грамматическому признаку –
«действие и его признак»
А. спуститься с горы
Б. бег трусцой
В. легко преодолеть
Г. ходить по лесу
Отметьте словосочетания, у которых вид связи – согласование.
А. сидеть в машине
Б. весёлая музыка
В. очень тепло
Г. счастливо улыбаться
Отметьте словосочетания, у которых вид связи – управление
А. развевающегося флага
Б. ничем не интересовался
В. шел медленно
Г. присутствовать на митинге
Отметьте словосочетания, у которых вид связи – примыкание.
А. серый от пыли
Б. очень грязный
В. поворот налево
Г. возвратиться из похода.
Найдите ошибки в управлении.
А. директор магазина
Б. опираться на фактах
В. верящий в победу
Г. уверенность в победу
Работа в парах, взаимопровер-ка
Оцениа
ние
3 мин
6. Итоги урока оценивание,
члены группы оценивают друг друга
взаимооценка.
1 мин
Домашнее задание
Упр2 69
Рефлексия
2 мин
7. Проводит рефлексию
Стратегия «Слово дня». предлагает письменно в одном предложении написать о своих впечатлениях по уроку на стикерах, которые затем вывешиваются на плакатах
Ученики пишут свои впечатления по уроку.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…
Обратная связь