Но прежде, чем приступить выполнять задания, давайте разомнём наши пальчики! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. - Откройте, пожалуйста, свои тетради на 11 странице. - Вверху дано задание, назовите, как называются эти элементы. - Обведите те элементы, у которых есть пара. (показываю на доске). - Посмотрите, у всех так получилось? - Молодцы! - Теперь посмотрите, у нас ниже есть пустая строчка. Возьмите ручки. Давайте до середины строки нарисуем палочки, которые выходят за пределы верхней строки. - Ребята, посмотрите на доску. Из середины межстрочного пространства веду прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Линии должны быть через одинаковое расстояние, под одинаковым наклоном. - Какие ошибки мы можем допустить при написании прямой наклонной линии? - А теперь продолжим рисовать палочки, которые выходят за пределы нижней строки. - Как мы будем рисовать эту линию? Из верхней линии рабочей строки веду прямую наклонную линию до середины нижней межстрочной строки. Линии должны быть через одинаковое расстояние, под одинаковым наклоном. - Пока вы выполняли задание, наша гостья в награду, раздала вам снежинки. Давайте заштрихуем их прямыми наклонными линиями. - Ребята, давайте отгадаем загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт. (СНЕГ). - Докажи, что отгадкой не может быть заяц-беляк? (У ЗАЙЦА ЕСТЬ НОГИ) - Почему отгадкой не может быть лист бумаги? (ЛИСТ НЕ МОЖЕТ ХОДИТЬ) - Почему не может быть дождь? (ОН НЕ БЕЛЫЙ) - Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Теперь обведите снежинки, которые нарисованы пунктирными линиями. - Давайте немного отдохнём!!! - Давайте найдём в загадке гласную букву (Е). Теперь выделим её квадратиком. - Теперь в схеме закрасьте красным цветом тот квадратик, где в слове должна стоять гласная буква. - Подчеркни четвертое слово! - Ребята, посмотрите на доску. Почему их так назвали: снеговик, снегирь, подснежник? (СНЕГОВИК – сделан из снега, СНЕГИРЬ – прилетает к нам, когда идёт снег, ПОДСНЕЖНИК – растёт под снегом). - Молодцы, вы правильно ответили! За правильные ответы неизвестная гостья дарит нам снеговика. И просит нас нарисовать такого же снеговика в пустом окошечке. - Во что дети играют летом, во что зимой? - Правильно! И невидимая гостья даёт нам ещё одну награду-подсказку. Подсказка находится в учебнике. - Давайте вместе посмотрим на картинку! Где изображены САНИ? Где САНКИ? А где САНЯ? - В тетради рядом с рисунком даны 3 схемы. Давайте выделим красным цветом те квадратики, где должны стоять гласные буквы. Например, в слове САНЯ сколько букв? Правильно 4. Имя пишем с большой или с маленькой буквы? Значит, какая схема подходит? Правильно верхняя. Закрашиваем квадратики с гласной буквой. - Молодцы! Правильно выполнили! - Внизу у вас есть 3 строки, в верхней нам нужно продолжить ряд. - В какой последовательности мы будем это делать? (РИСУЕМ 2 ПРЯМЫЕ НАКЛОННЫЕ ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ НИЖНЕЙ РАБОЧЕЙ СТРОКИ, потом РИСУЕМ 2 НАКЛОННЫЕ ПРЯМЫ ВЫХОДЯЩИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВЕРХНЕЙ РАБОЧЕЙ СТРОКИ). - На второй строчке на тоже нужно продолжить ряд. Рисуем 1 прямую наклонную линию выходящую за пределы нижней рабочей строки, потом рисуем прямую наклонную линию от верхней рабочей строки до нижней рабочей строки, потом рисуем линию выходящую за пределы верхней рабочей строки. - Молодцы ребята! Дома, на последней строчке, придумайте узор самостоятельно! |