Задачи: Образовательные: научить выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа, выбирать способ проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных, учить контролировать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных; Развивающие:развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с учебником; Воспитывающие: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных |
Предметные: выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа; анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных; выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных. | Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу; ставить проблему, находить способы её решения; применять правила и алгоритмы для решения поставленной задачи; проявлять активность во взаимодействии; осуществлять взаимный контроль | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету; понимать свою мотивацию к учебному предмету. |
III.Актуализация необходимых знаний | На доске записаны словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание. Необходимо дописать словосочетания. К красн…флажку, по широк… лугу, по зимн…. лесу, к открыт… окну. | Записывают словосочетания в тетрадь. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. Мотивация познавательной деятельности | Проблемный вопрос: - В каком падеже имена прилагательные? - В каком роде? - Докажите. Нацеливание на определение темы и учебной задачи урока. - Сформулируйте тему нашего урока. -Что на уроке мы должны узнать? -Чему будем учиться на уроке? | В дательном. В мужском и среднем. Определяют тему урока «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода» -На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском и среднем роде в дательном падеже? -Узнать какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. -Учиться правильно писать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
V.Организация познавательной деятельности | а)Упражнение «Грамматическая эстафета». -Спишите вставляя пропущенные окончания. Победитель «эстафеты» тот, кто первым правильно выполнит данное задание. По широк… проспекту, к крохотн… муравейнику, по бурн… океану, по илист… дну, тёпл… ветерку, к дальн… лесу, к крайн… окну, по син… морю, к старш.. брату, к новогодн… празднику. - В каком падеже данные прилагательные. -Какого рода эти прилагательные? -Какие окончания вы дописали? -Делаем вывод. б) Работа по учебнику. Упражнение 302, стр. 13 -Напишите словосочетания в дательном падеже. (Памятник великому поэту, рады Новому году, подарили маленькому братишке, ехали по широкому колхозному полю, подъехали к красивому дому, подлетел к открытому окну, написали любимому писателю, плыли по глубокому озеру.) в) Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. г) Выборочный диктант. - Выпишите прилагательные в дательном падеже. К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону. - Какое окончание у данных прилагательных. | Списывают словосочетания. -В дательном. В мужском и среднем роде. -ому,-ему. -Имена прилагательные в мужском и среднем роде в дательном падеже имеют окончания -ому, -ему. Выполняют упражнение: записывают существительные в дательном падеже, выделяют окончания, доказывают правильность написания окончаний прилагательных. Изображают движения Выписывают прилагательные в дательном падеже. (Славному, новому, верному, тёплому, береговому, светлому, весёлому, песчаному, бесконечному, ледяному, тёмному.) Взаимопроверка. Отвечают на поставленный вопрос: -ому. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблем; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
VI.Словарно – орфографическая работа | а) Словарно-орфографическая работа Кроссворд б) Самостоятельная работа. - Поставьте данные словосочетания в дательном падеже. П..сс..жирскийв..гон, ж..лтыйогурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж, инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красныйк..м..ндир, г..рячеем..л..ко. - Какое окончание у прилагательных? - Почему у прилагательного ШОССЕЙНОЙ окончание –ОЙ? | Списывают слова, обозначают ударение, подчёркивают буквы, которые нужно запомнить. Записывают словосочетания в дательном падеже, выделяют окончания. Проверка по эталону на доске. (Пассажирскому вагону, жёлтому огурцу, шоссейной дороге, тяжёлому багажу, интересному календарю, прекрасному командиру, горячему молоку) Отвечают на вопросы. -ому,-ему. -Это прилагательное женского рода. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
VIII. Рефлексия деятельности | Продолжи фразы - Сегодня на уроке я могу похвалить себя за …… - Сегодня я на уроке я старался, но не всё получилось, потому что… -Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что…. | Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, как вышли из сложной ситуации, оценивают результаты своей деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |