kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование имен существительных способом сложения.

Тип учебного занятия: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Цель учебного занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия при образовании имён существительных, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, развитие навыков сотрудничества, таких личных качеств, как самостоятельности и самооценки.

I этап.  Мотивация к учебной деятельности.

-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Пожелаем друг другу успешной работы.

II этап.  Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Знаете ли вы?

Слово СПАСИБО получилось из словосочетания спаси Бог! (выражение благодарения) соединением основ и усечением конечного согласного.

-Какой способ образования этого слова?

-Назовите способы образования существительных.

Запишите и укажите способ образования данных слов:

Орешник, выход, прадедушка, подорожник, спецодежда, МВД, сенокос, углекоп.

1 ученик выполняет у доски, дети сверяют свои записи.

- Какие умения вам понадобились для выполнения этой задачи?        

III этап.  Выявление места, причины затруднения и определение  учебной   цели.

- Какое затруднение возникло?- Почему?

- Что интересного  заметили в словах спецодежда, сенокос, МВД, углекоп?

- Как образованы  эти слова? (- Сложением двух основ (сен +кос, угл +коп, спец + одежда, Министерство Внутренних Дел)

- Сложение

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Комплекс упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

IV этап.  Первичное закрепление с формулированием проблемы.

–Какое слово вызвало затруднение?- Как образуются сложные слова?- Как вы думаете,  где мы можем проверить наше предположение?

Учебник с.113-114

Над какой темой мы будем сегодня работать?- Какова цель нашего урока?

- А вы в речи встречали сложносокращённые  слова? - Назовите их.

А знаете ли вы?

- Сложные слова были  известны с древних времен, например, в названии городов: Новгород, Звенигород, Ярославль, Холмогоры, Волокаламск.

Волоколамск: 1) река Лама, протекающая в Московской и Тверской областях, 2) волок- в Древней Руси так назывались места наибольшего сближения судоходных рек, по которым в старину волочили по суше суда из одной реки в другую.

- Назовите известные города, названные по этому же типу.

V этап.  Работа в группах.

Распределите слова на группы по способу образования.

Небосвод, беспорядок, спецподготовка, сухофрукты, спортбаза, багрянец, выход, сенокосилка, МГУ, первопроходец, соавтор.

Осуществляют  самопроверку.

VI этап.  Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа в парах. - Упр. 211.

- А теперь проверьте себя:

Дифференцированная работа по карточкам с самопроверкой.

1 уровень: Задание: выделить корни в сложных словах.

углекоп, пешеход, сенокос, спецодежда, первопроходец, пятилетие, спортбаза, спецподготовка, Сбербанк, шестилетка, шестиклассник.

2 уровень: Задание: укажите способ образования существительных.

бездорожье, военный, вывих, знание, мороженое, подгруппа, приговор, пришкольный, продмаг, суперобложка, теплоход, тишь.

VII этап.  Рефлексия  деятельности.

- Какое новое открытие мы сделали сегодня?

Закончите предложения:

- Сегодня я понял(а) …

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

VIII. Домашнее задание.

Упр. 212 (2) или 213,

составить по 2 существительного на каждый вид сложения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия »

Образование имен существительных способом сложения.

Тип учебного занятия: урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Цель учебного занятия: формирование способности учащихся к новому способу действия при образовании имён существительных, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, развитие навыков сотрудничества, таких личных качеств, как самостоятельности и самооценки.

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

-Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем. Пожелаем друг другу успешной работы.

II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Знаете ли вы?

Слово СПАСИБО получилось из словосочетания спаси Бог! (выражение благодарения) соединением основ и усечением конечного согласного.

-Какой способ образования этого слова?

-Назовите способы образования существительных.

Запишите и укажите способ образования данных слов:

Орешник, выход, прадедушка, подорожник, спецодежда, МВД, сенокос, углекоп.

1 ученик выполняет у доски, дети сверяют свои записи.

- Какие умения вам понадобились для выполнения этой задачи?

III этап. Выявление места, причины затруднения и определение учебной цели.

- Какое затруднение возникло?- Почему?

- Что интересного заметили в словах спецодежда, сенокос, МВД, углекоп?

- Как образованы эти слова? (- Сложением двух основ (сен +кос, угл +коп, спец + одежда, Министерство Внутренних Дел)

- Сложение

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Комплекс упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5).

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

IV этап. Первичное закрепление с формулированием проблемы.

–Какое слово вызвало затруднение?- Как образуются сложные слова?- Как вы думаете, где мы можем проверить наше предположение?

Учебник с.113-114

Над какой темой мы будем сегодня работать?- Какова цель нашего урока?

- А вы в речи встречали сложносокращённые слова? - Назовите их.

А знаете ли вы?

- Сложные слова были известны с древних времен, например, в названии городов: Новгород, Звенигород, Ярославль, Холмогоры, Волокаламск.

Волоколамск: 1) река Лама, протекающая в Московской и Тверской областях, 2) волок- в Древней Руси так назывались места наибольшего сближения судоходных рек, по которым в старину волочили по суше суда из одной реки в другую.

- Назовите известные города, названные по этому же типу.

V этап. Работа в группах.

Распределите слова на группы по способу образования.

Небосвод, беспорядок, спецподготовка, сухофрукты, спортбаза, багрянец, выход, сенокосилка, МГУ, первопроходец, соавтор.

Осуществляют самопроверку.

VI этап. Включение в систему знаний.

Самостоятельная работа в парах. - Упр. 211.

- А теперь проверьте себя:

Дифференцированная работа по карточкам с самопроверкой.

1 уровень: Задание: выделить корни в сложных словах.

углекоп, пешеход, сенокос, спецодежда, первопроходец, пятилетие, спортбаза, спецподготовка, Сбербанк, шестилетка, шестиклассник.

2 уровень: Задание: укажите способ образования существительных.

бездорожье, военный, вывих, знание, мороженое, подгруппа, приговор, пришкольный, продмаг, суперобложка, теплоход, тишь.

VII этап. Рефлексия деятельности.

- Какое новое открытие мы сделали сегодня?

Закончите предложения:

- Сегодня я понял(а) …

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

VIII. Домашнее задание.

Упр. 212 (2) или 213,

составить по 2 существительного на каждый вид сложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект учебного занятия

Автор: Черевко Анна Николаевна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект учебного занятия по английскому языку на тему “Multicultural Britain” "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-multicultural-britain"
    ["file_id"] => string(6) "180810"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425236298"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uchiebnogo-zaniatiia-kruzhka-uchis-uchit-sia-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "104688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства