kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект у

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ващенко Любовь Михайловна

Тема урока: Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени.

развивать умение определять род глаголов прошедшего времени. Развивать навыки орфографическую зоркость, память, мышление и речь учащихся. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: таблица «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»,  учебник.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-сдача работ\

 Минутка чистописания

3. Постановка темы и цели

4.Изучение нового материала.

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

  1. На доске записаны предложения:

Ед. ч.                                Мн. ч.

Хор пел.                            Дети пели.

Птичка пела.

Сердце пело

Спишите  предложения  в  тетради. Когда  так  говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.)

– Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении?– Какого рода имена существительные?– Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.)

– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)

– Женского рода? ()

– Среднего рода? ()

– Во множественном числе? (-и)

– Выделите окончания глаголов прошедшего времени.

  1. Знакомство с правилом, с. 148

5.Проверка понимания.

Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (Упр. 399.)

VII. Комментированное письмо.

Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.

– В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

– Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.

6. Закрепление знаний

Работа в группах УПР.402

Выписать из текста:

1 группа- действие происходит в момент речи (что делаю)+число

2-группа- действие произошло до момента речи (что сделал?) + род глагола+число

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как определить род глаголов прошедшего времени?

Домашнее задание. Упражнение 401; правило, с. 148.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект у »

Ващенко Любовь Михайловна

Тема урока: Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Цель: познакомить учащихся с изменением глаголов по родам в прошедшем времени.

развивать умение определять род глаголов прошедшего времени. Развивать навыки орфографическую зоркость, память, мышление и речь учащихся. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: таблица «Изменение глаголов прошедшего времени по родам», учебник.

Тип урока: комбинированный


Ход урока

I. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-сдача работ\

Минутка чистописания.

3. Постановка темы и цели

4.Изучение нового материала.

Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

  1. На доске записаны предложения:

Ед. ч.                                Мн. ч.

Хор пел.                            Дети пели.

Птичка пела.

Сердце пело

Спишите  предложения  в  тетради. Когда  так  говорят «сердце пело»? (Когда человеку очень радостно на душе, когда он счастлив.)

– Поставьте вопросы к глаголам. В каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложении?– Какого рода имена существительные?– Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глаголов зависит от рода имен существительных, с которыми они связаны.)

– Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)

– Женского рода? ()

– Среднего рода? ()

– Во множественном числе? (-и)

– Выделите окончания глаголов прошедшего времени.

  1. Знакомство с правилом, с. 148

5.Проверка понимания.

Упражнения в определении рода глаголов прошедшего времени и написании окончаний. (Упр. 399.)

VII. Комментированное письмо.

Кудрявая берёзка стояла у реки. Ветерок шевелил молодые листочки. Жарко светило солнце. На верхушку берёзки сел воробей и зачирикал весёлую песенку.

– В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

– Разберите глаголы светило, зачирикал по составу.

6. Закрепление знаний

Работа в группах УПР.402

Выписать из текста:

1 группа- действие происходит в момент речи (что делаю)+число

2-группа- действие произошло до момента речи (что сделал?) + род глагола+число


VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как определить род глаголов прошедшего времени?

Домашнее задание. Упражнение 401; правило, с. 148.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект у

Автор: ващенко любовь михайловна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Опорный конспект лекции на тему "Сестринский процесс""
    ["seo_title"] => string(58) "opornyi_konspiekt_liektsii_na_tiemu_siestrinskii_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "391903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487107415"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства