kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в школах с казахским языком обучения: "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Урок предназначен для учащихся 7 класса школы с казахским языком обучения. Он не является открытым уроком, но очень хорошо поможет любому начинающему учителю правильно и доступно преподнести одну из нелёгких тем грамматики русского языка для детей, которым данный язык является иностранным.  Желательно урок нужно проводить в кабинете с интерактивной доской, так как это поможет охватить весь материал, запланированный для раскрытия темы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в школах с казахским языком обучения: "Личные местоимения"»

Предмет: Русский язык

Класс: 7


Тема: Личные местоимения.


Цели урока: Изучить особенности местоимения как часть речи. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать у учащихся интерес к предмету, доброжелательность, дружбу, единство классного коллектива.


Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.


Тип урока:объяснение новой темы.


Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, таблица, опорная схема.

Ход урока:

I. Организационный момент. Целевая установка и психологический настрой учащихся.


II. Фронтальный опрос.

1. Назовите самостоятельные части речи.

2. Назовите служебные части речи.

3. Работа по карточкам.

Сделать синтаксический разбор предложения, разобрать слово по составу.

1 вариант

1. Лесные звери готовятся к суровой зиме.

2. Наступила.

2 вариант

1. Осенние листья тихо падают на землю.

2. Рассказали.


III. Изучение нового материала

...Вы указываете на себя или на предмет,но не называете его.

Обращаясь к кому – то из друзей, вы говорите – ты, к старшему – вы, говорим

о ком-то – они. Так о какой части речи идет речь? (О местоимении)


IV. Составление кластера.

Знаменательная часть речи Указывает, но не называет


МЕСТОИМЕНИЕ



Является подлежащим,

дополнением, делится на 9 разрядов

обстоятельством местоимение-сущ.

местоимение-прил.

Местоимение-числит.

V. Работа с таблицей.

Как запомнить разряды местоимений?

1. Запомни кодовое слово-фамилию Поволунов.

2. Каждая буква в этом слове означает разряд.



П

О

В

О

Л

У

Н

О

В


Притяжательные


Отрицательные


Вопростельные


Относительные


Личные


Указательные



Неопределенные


Определительные

Возвратное

Мой,

твой,

свой,

ваш,

наш

Никто,

ничто,

некого,

нечего,

никакой,

ничей и

др.

Кто?что?

какой?

каков?

чей?

который?

сколько?

Кто,что,

какой,

каков,

чей,

который,

сколько

Я,ты,он,

она,оно,

мы,вы,

они

Тот,

этот,

такой,

таков и др.


Некто,

нечто,

некоторый,

несколько,

кто-то,

что-то и др.

Сам,

самый,

весь,

всякий,

каждый,

иной,

другой и др.

себя


Cегодня мы будем работать с личными местоимениями

Личные местоимения бывают 1, 2, 3 лица

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они


VI. Групповая работа.

Задание I группе. Подчеркнуть местоимения.

Мы встали утром. Над нами веселое солнце. Спасибо, Родина, что у тебя

такое чистое, мирное, голубое небо!

Задание II группе. Подчеркнуть местоимения.

Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую

хатку. Мы подъехали к речке. На берегу стояла хатка.


VII. Игра «Собери пословицы».

1. Скажи мне, кто твой друг... ...от того и наберешься

2. С кем поведешься... ...пусть тебя другие похвалят. 3. На друга надейся... ...сам не плошай.

4. Не хвали себя сам… ...и я скажу, кто ты.

Какой темой объединены пословицы? Запишите любую понравившуюся

вам пословицу, в которой есть личные местоимения. Подчеркните их.

Объясните смысл пословицы.


VIII. Разноуровневые задания.

I уровень

Наконец-то пришла весна. Хорошо бы прогуляться по весеннему лесу.

Представьте картину ранней зимы и составьте небольшой рассказ «Пришла зима».

II уровень

Вместо точек написать местоимения 2 лица единств.числа, определить

падеж у местоимений.

Мама – самый светлый, самый дорогой для ... человек. Мама учит ... добру,

объясняет, что... непонятно.

III уровень

Спишите, употребляя личные местоимения в нужной форме.

У(мы) во дворе растет огромный дуб. У (он) толстый ствол. (Он) более

100 лет.


IХ. Работа в парах. Письмо по памяти.

Навстречу солнцу и весне

И он, и ты, и я .

Идем сегодня по стране,

Как дружная семья.


Х. Тест. I вариант

1. Укажите личное местоимение 2 лица множ. числа.

А. вы В. мы С. они

2. Укажите синтаксическую роль местоимения в предложении:

У меня сохранилось письмо отца.

А. дополнение В. подлежащее С. определение

II вариант

1. Укажите личное местоимение 3 лица единств. числа;

А. мы В. они С. он

2. Местоимение – это ...

А. Часть речи, которая обозначает добавочное действие.

В. Часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также

порядок предметов при счете.

С. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но

не называет их.


ХI. Домашнее задание.Упражнение № 595, знать разряды местоимений.


ХII. Рефлексия. Подводятся итоги. Идёт комментирование урока. Ученики высказывают свои мнения об уроке, делятся впечатлениями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Токбаева Гульназ Сапаровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства