kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Роль имён прилагательных в речи. Первые весенние цветы.

Цель: сформировать представление обучающихся о роли имён     прилагательных в речи, дать представление о первых весенних цветах- первоцветах и их разнообразии,

развивать умение точно употреблять имена прилагательные в речи, находить их в тексте;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка и окружающего мира »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КРУТОВСКАЯ ШКОЛА»







Роль имён прилагательных в речи.

Первые весенние цветы



Интегрированный урок







Берлёва Вера Ивановна, учитель МБОУ «Крутовская ООШ»
















КРУТОЕ- 2014



Тема урока: Роль имён прилагательных в речи. Первые весенние цветы.


Цель: сформировать представление обучающихся о роли имён прилагательных в речи, дать представление о первых весенних цветах- первоцветах и их разнообразии,

развивать умение точно употреблять имена прилагательные в речи, находить их в тексте;

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Определяю я предметы

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

Правильно, это имя прилагательное. Сегодня мы продолжим изучать эту часть речи, выясним, какую роль играют имена прилагательные в речи, вспомним определение имени прилагательного, будем учиться находить прилагательные в тексте. А сделаем мы это, знакомясь с первыми весенними цветами.. В помощь себе возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.


  1. Повторение изученного материала.

Откройте свои тетради, положите их правильно. Запишите сегодняшнее число и тему урока. Подготовим руку к письму. Нарисуем безотрывно цветы.


Давайте вспомним определение имени прилагательного.

-Что такое имя прилагательное?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи связано имя прилагательное?


На доске таблица:

Имя прилагательное


Обозначает признак предмета


Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?


В предложении связано по смыслу с именем существительным.


4. Работа по теме урока.

Посмотрите за окно и опишите сегодняшний день. Какая часть речи помогла вам это сделать.

Да, на дворе чудесная пора. А какая, вы мне скажете, отгадав загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает

Правильно, это весна. Замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года.

Стихотворение

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня…

Улеглись в полях метели

В свои белые постели,

И весна идёт повсюду.

Гонит зиму со двора.

Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они.

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Правильно, это подснежник- первый весенний цветок. А это что за цветок?


А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

Это тоже один из первых весенних цветов. Листья у этого растения снизу пушистые и мягкие. Они как-бы согревают, ласкают, как руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, словно руки злой мачехи.

Сегодня мы поговорим о первых весенних цветах- первоцветах. Скажите, а почему они так называются?

К первоцветам относятся не только подснежники и мать-и-мачеха. Это и медуница, которая названа так за сладкий медовый вкус, и хохлатка- маленькое растение с чудесными сиреневыми цветами, собранными в густую кисть. Если присмотреться, у каждого цветочка длинный вырост, как бы хохолок. Отсюда и его название.. Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачаются на тоненьких стебельках белые или жёлтые цветки. Поэтому растение и назвали ветреницей. Ну а самый храбрый из первоцветов- подснежник или пролеска сибирская.

Запишите предложение

Цветут синие пролески, белые ветреницы, лиловые медуницы, сиреневые хохлатки.

Подчеркните волнистой линией имена прилагательные. Что они обозначают? С какой частью речи связаны?

А как бы выглядело это предложение без прилагательных? Прочитайте.

Какой же мы можем сделать вывод о роли прилагательных речи?


5.Физкультминутка.

Весной бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.





6. Нахождение имен прилагательных в тексте.

А. Выборочный диктант.

Послушайте внимательно сказку о подснежнике и выпишите из текста имена прилагательные.

Пригрело ласковое солнышко, растопило прошлогодний снег. Появились лужицы, а на поляне, под деревом, снег не растаял, а только в одном месте проклюнулся. И из этой луночки через день цветок вырос. Синий- синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали подснежник.

Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянах расцвели тонкие и лиловые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.

Какую часть речи использовал автор, чтобы описать красоту нашей природы, её своеобразие.

Проверим, какие имена прилагательные вы выписали.


Б. Работа с текстом.

Первые цветы

Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Скоро появятся прекрасные цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускает свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.

Найдите в тексте имена прилагательные и назовите из вместе с существительными, с которыми они связаны. Назовите окончания имён прилагательных.

В. Беседа об охране растений.

Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. Многие первоцветы стали сегодня редкими и занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет- сигнал опасности. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты.


Чтение стихов

  1. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.



2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

3. Не рви меня на поле,

Я только день живу.

Дай наглядеться вволю

На солнце и траву.


Ребята, давайте не будем срывать ни полевые, ни луговые цветы. Пусть они цветут и радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех цветов, что выращены человеком.


6. Итог урока.

Итак, скажите, о какой части речи шла речь на сегодняшнем уроке?

Что такое имя прилагательное?

Какую роль играют прилагательные в нашей речи?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока русского языка и окружающего мира

Автор: Берлёва Вера Ивановна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского языка в 3 классе на тему "Виды предложений по цели высказывания и интонации" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia-i-intonatsii"
    ["file_id"] => string(6) "245481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "216636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433085130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства на тему: «Одна и две нн   в суффиксах прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-odna-i-dvie-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "137809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417436990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства