kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Дата проведения:09.03.15г.

Класс:3

Предмет:  «Окружающий мир»

Учитель: начальных классов Миллер Наталья Ивановна

Тема урока: «Что такое деньги»

Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека. 

Задачи:

1. Образовательная:

1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», «ЦЕНА», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

2. Развивающая:

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

6) Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

3. Воспитательная:

1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, исследовательский метод, творческая работа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Виды деятельности и формы работы:

фронтальная работа:

индивидуальная работа на местах - тесты;

самостоятельная работа;

Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" »



Конспект урока

Дата проведения:09.03.15г.

Класс:3

Предмет: «Окружающий мир»

Учитель: начальных классов Миллер Наталья Ивановна

Тема урока: «Что такое деньги»

Цель: создать условия на уроке для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека. 

Задачи:

1. Образовательная:

1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», показать трудности такого обмена.

2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», «ЦЕНА», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

2. Развивающая:

1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

3) Развивать диалогическую речь учащихся.

4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

6) Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

3. Воспитательная:

1) Вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, исследовательский метод, творческая работа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Виды деятельности и формы работы:

фронтальная работа:

индивидуальная работа на местах - тесты;

самостоятельная работа;

Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.

Оборудование:

– Компьютер;
– Мультимедийный проектор, экран;
– Презентация «Что такое деньги?»

– российские монеты (современные, устаревшие);
– иллюстрации бумажных денег (современные и устаревшие);
– Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Часть 2./А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011г.
– Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. /А.А. Плешаков.

– М.: Просвещение, 2011г.

Интерактивный материал:

-тетради;

-оценочные таблицы;

-наборы карточек для задания «Установите соответствие»; «Бартер»

-индивидуальные наборы: картон, цветные карандаши, клей.



Ход урока:







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ



























II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.





































































III.Целеполагание



























IV. Самоопределение к деятельности и мотивация

























































































































V. Новый материал












































































VI.Словарная работа




VI.Работа с учебником



































































































































































































































































































































































VII.Практическая работа





































VIII.Закрепление материала























































































































































































































































































IX.Итог урока





























































































































X.Домашнее задание


Долгожданный дан звонок, 
Начинаем наш урок!

- К вам на урок пришли гости. Повернитесь и подарите им свои улыбки. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Замечательно. Сегодня вы попали не просто на урок, а в «Бизнес клуб», где вы будете решать вопросы, отвечать на них. Сейчас вы получите членские билеты «Бизнес клуба». (Приложение1)




(Слайд 2)

Разгадайте кроссворд: (фронтальный опрос)

1. «Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (труд)

2.Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

3. Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали.

И на стол клали. (лен)

4. Химическая … - составная часть экономики (промышленность)

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. ( услуги)

6. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг,

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (гранит)



-Прочтите слово, которое получилось в последней вертикальной колонке, вы узнаете тему сегодняшнего урока

2 группа детей.

Отгадайте загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. (Монета.)




(Слайд3)


Бизнес план

Установить, как в древние времена расплачивались за товар.

Понять, что такое бартер.

Выяснить, что такое купля-продажа.

Проследить, последовательность появления денег.

Запомнить, денежные единицы зарубежных стран.

Создать, свою денежную единицу.


-Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.

-Вы должны как члены «Бизнес клуба», ответить на вопросы, необходимые для начинающих бизнесменов, в начале и в конце нашего урока, прочитайте эти вопросы и условные знаки.

-Покажи знаком, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: отметь перед заданным вопросом


(Приложение1)

Таблица1. Анкета измерения уровня знаний на разных этапах урока.

Не знаю ничего – (-)

Осведомлен, слышал – (?)

Знаю правильный и точный ответ – (+)

(анкета измерения уровня знаний на разных этапах урока)


-Ребята, что получают за свою работу родители?


-В течение урока за каждый правильный ответ, вы будете получать деньги (Приложение 3), в конце урока посчитаете, какая у вас получится зарплата, от этого и будет зависеть оценка на уроке.

И как говорят:  «Время – деньги».

-Чем быстрее и правильнее вы будете выполнять задание, тем больше денег вы заработаете.


- Зачем человеку нужны деньги?







(Слайд6 )


Деньги - это пожалуй, одно из великих изобретений человечества. Между тем на самом деле большинство, из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать больше, нам предстоит совершить путешествие в далёкое прошлое.

Готовы?

(Слайд 7)

-Кто это?

Да, это первобытные люди.

-Как, вы думаете, существовали деньги во времена первобытных людей?

-Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала природа.


Но время шло и общество развивалось.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет.

(слайд8)

Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

(Слайд 9)

-Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

-Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

(слайд 10)

-Возможность обмена

(слайд11)

Они осуществляли ОБМЕН (торговые сделки, бартер)

(Слайд13)

Бартер




(слайд 14)

- Найдите на стр. 66 определение, что такое бартер. ( Это прямой обмен одних товаров на другие.)



-Вы когда нибудь обменивались на что- нибудь?




Запиши определение, что такое бартер в тетради.



-Что записали, прочитайте.


Игра «Бартер»

(слайд 15)

-Сейчас вы совершали бартер, на столах у вас лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это товар, который у вас есть. Возьмите свой товар—карточки — и повернитесь к соседям. Попробуйте обменять свой товар на товар одноклассника. Кому

удалось совершить обмен?

Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

-Все ли смогли произвести обмен?

-Кто из вас не смог произвести обмен? Почему?

-Какие сложности у вас возникали при обмене?

-Какой вывод можно сделать.

(слайд 16)

Выводы по игре:- Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.


Физминутка для глаз

(Слайд 17)


История возникновения денег

(слайд 18)

В начале у наших предков деньгами служили скот или шкуры животных, чаще

всего, белки, соболя, куницы. До нашествия монголов на Русскую землю

в нашем языке не было слова “деньги”.Денежные ценности называли скотом,

княжескую казну - скотницей, а казначея –скотником.


(слайд 18)

Раковины каури, которые добывали в далеких южных морях, использовались в качестве денег. В них просверливали отверстия и нанизывали на веревочку как бусы.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Но людям нужны были такие деньги, которые было легко носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку и дому и участку земли.

(слайд 19)

После того как люди поняли ценность металлов. Стали появляться металлические деньги.

(слайд 21)

В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”.

Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед

другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди

(слайд 23)

Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.

Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой ок. 200 грамм).

И все-таки у них был тоже недостаток, они были тяжелые.

(слайд24)

-Так впервые появились на свет бумажные деньги (банкноты), на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

-На партах лежат современные деньги, которыми пользуемся с вами мы. Это разменные монеты достоинством. И бумажные банкноты, номинал которых составляет.





-Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, некоторые часть денег могут отложить на будущее, сберечь - это сбережение. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.


Физкультурная минутка

Мышечная и эмоциональная релаксация

Игра «Знаете ли вы номиналы денег?»

Учитель называет разные числа, если есть такие номиналы денег, то дети приседают, если нет - поднимают руки

-К сегодняшнему уроку я вас просила вспомнить русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко».

(Слайд30)

-Кто главный герой сказки?

-Что делала курочка, чтобы спасти петушка?

-Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

-А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.


-Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

-А тот, у кого товар?


-А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар.

-Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

.


Купля-продажа

-Словарное слово

-Прочитайте вслух, запомните.

Дыхательная физминутка

Звук /М/ – придает покой и любовь.
Звук /Н/ – улучшает работу мозга, творческие способности.
Звук /Ш/ –  успокаивает нервную систему.

Сочетание звуков – /А _ О _ УМ/ – выводит на высшие сферы.  



(слайд32)Что такое деньги ( Из словаря С.И.Ожегова)



Рассматривание современных монет.

(слайд33)

Лицевая сторона монеты называется аверс или «орел», а обратная – реверс «решка». Почему «орел» понятно, а почему «решка»? В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1 .«Решка» от слова «решетка». Сторона на которой изображен герб (российский герб или герб Москвы, Георгий Победоносец-это лицевая сторона «аверс», её еще называют «орел».)

Откройте конверты.

Рассмотрите монету. (2 рубля)



-К какой стране она принадлежит?

-Как догадались?

Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования.

(Приложение 4)



Подведем итог нашего исследования.

-Что же вы можете рассказать еще о монете?



Практическая работа.

(Слайд 41)

1 группа-Дети находят общую сумму денег.

2 группа-«Сколько денег в кошельке?»

- Важно не только знать внешний вид денег, но нужно уметь их считать.

Дети находят общую сумму купюр.

-Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

- Работать будете парами, я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 1 минуту. 

- Сколько денег в вашем кошельке?

-Как вы понимаете пословицу:

«Деньги любят счет»



Физминутка

Буратино потянулся, 
Раз нагнулся, два нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Монетки, видно не нашел. 
Чтоб монетки нам достать 
Надо на носочки встать. 
С кустика достать монетку, 
Закопать их в поле редко.



(Слайд 41)

-В разных странах сейчас используют разные денежные единицы. В России это рубль, в США-доллар. Во многих странах Европы действует единая денежная единица-евро.

(Слайд42)

Творческое задание

При формировании государства вводится денежная единица (валюта),так как у вас коллектив уже сформировался, его можно считать как отдельным государством ,предлагаю вам создать свою валюту,

то есть денежную банкноту.


-Есть такие люди, которые собирают деньги не ради того, что бы за счет них обрести себе что-то, купить, а ради того, что бы узнать многое. Оказывается, деньги много что могут рассказать.

(Слайд42)

Сообщение ученика.

Есть такая наука – нумизматика (от латинского «нумисма»-монета),которая изучает историю монет, денежных слитков, медалей. Поэтому люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называют нумизматами. Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.



Игра «Все ли можно купить?»

-Я буду называть слова , если этот предмет вы можете купить – будете хлопать, если нельзя купить, значит просто сидите.

Телевизор, кофейник, кукла, мяч, солнце, книжка, доброта, туфли, ветер, коньки, дружба, квартира, здоровье, дача, совесть, платье.

-Все ли можно купить за деньги?

-Значит, деньги чему должны служить?



Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи. 

- Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

1. Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

2. Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

3. В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

4. В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?



(Слайд 45 )



Приём «Инсерт».

При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.

Совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится


(Слайд 51 )


Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

  • Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

  • Плата за работу – заработная плата.

  • Деньги, которые откладывают на будущее, – сбережения.

  • Оборотная сторона монеты – гурт.

  • Надпись на монете называется легендой.

(После выполнения задания проводится самопроверка. Проверка: –, +, +, –, + )



- Ребята, давайте подведем итоги, создав синквейн. Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это особое стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам.

Наш синквейн:

Название (1 слово) – деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола) – купить, продать, обменять

Чувство – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Суть (1 слово) – товар





-Посмотрите на вопросы, которые были даны в начале урока.

(Приложение2.Таблица 1)


Покажи знаком, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: отметь перед заданным вопросом.

Не знаю ничего – (-)

Осведомлен, слышал – (?)

Знаю правильный и точный ответ – (+)

Где поставили знак (+),ответьте на этот вопрос.

-Перед каким вопросом вы поставили плюс, ответьте на него.


-Смотрим на наш «Бизнес план»,смогли мы его выполнить?


Рефлексия и самооценка уч-ся

– Сожмите руку в кулак и: кому было интересно – разогните большой палец, кто считает, что знания пригодятся в жизни, – указательный, кто хорошо потрудился – средний, кто помогал работе соседу – безымянный, кому урок понравился – мизинец.


-Подсчитайте, какая зарплата получилась у вас за урок?

Учитель ставит оценку за работу на уроке, учитывая размер зарплаты у учащихся.





(Слайд 57)















Дети улыбаются друг другу и присутствующим.









Дети получают членские билеты «Бизнес клуба»

(Приложение1)









(2 группа детей работает по карточкам, отгадывает загадки)

Дети разгадывают кроссворд (Слайд 2)



-Труд.











-Песок.







-Лен.





-Промышленность.







-Услуги.















-Гранит.





Дети отвечают

-Деньги







2гр.-дети зачитывают вслух, если сами не отгадали



Дети отвечают отгадку:

-Деньги

-Монета








Дети читают

«Бизнес план»

(Слайд 3)



























Дети работают с таблицей «Анкета измерения уровня знаний на разных этапах урока» отвечают на вопросы.

Не знаю ничего – (-)

Осведомлен, слышал – (?)

Знаю правильный и точный ответ – (+)



-Зарплату



Дети рассматривают какие деньги и на каком этапе какой стоимостью «купюры» будут получать.

(Приложение 3)











-Покупать ценности,

недвижимость,

продукты,

путешествовать.













-Да, готовы к путешествию.

-Первобытные люди.



-Да, деньги существовали.






























-Появились излишки труда.





-Стали обмениваться товарами.








Дети читают вслух слово бартер.




Дети находят в учебнике определение слова бартер,читают.

Бартер-это прямой обмен одних товаров на другие.

-Да, обменивались.


Дети записывают в тетрадь определение слова бартер.





















Зачитывают определение.




Дети обыгрывают ситуацию.














-Нет, не все.



Дети отвечают.






Выводы по игре:- Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.





Дети выполняют физминутку для глаз.







































































На партах у детей лежат современные деньги, которыми пользуемся с вами мы. Это разменные монеты достоинством. И бумажные банкноты, номинал которых составляет.(дети рассматривают деньги)




















Дети выполняют физкультурную минутку со снятием напряжения эмоционального и мышечного.












- Курочка.


-Менялась.


- Петушок мог задохнуться и умереть.

- Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.


-Покупатель.


- Продавец.



-Он может купить то, что ему нужно.


Вывод: что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар

-Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.




Купля-продажа(дети читают вслух)



Дети выполняют дыхательную физминутку.

Звук /М/ – придает покой и любовь.
Звук /Н/ – улучшает работу мозга, творческие способности.
Звук /Ш/ –  успокаивает нервную систему.

Сочетание звуков – /А _ О _ УМ/ – выводит на высшие сферы.  


Пользуются словарем С.И.Ожегова, находят определение слову деньги.



Рассматривают современные монеты.






















Открывают конверт. рассматривают монету достоинством 2 рубля.

-РФ

-По легенде.






Выполняют исследовательскую работу.

(Приложение 4)





Дети делают вывод по исследованию монеты.



1 группа-Дети находят общую сумму денег.

2 группа-«Сколько денег в кошельке?»






Дети находят общую сумму купюр.




Работают парами, выясняют сколько денег в кошельке.




Обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой

Делают вывод по подсчетам



-К деньгам необходимо бережное отношение.




Выполняют физминутку

в движении и проговаривают.
















Выполняют творческое задание, создают свою валюту класса, то есть денежную банкноту.

















Сообщение ученика.

Есть такая наука – нумизматика (от латинского «нумисма»-монета),которая изучает историю монет, денежных слитков, медалей. Поэтому люди, которые коллекционируют и изучают монеты, называют нумизматами. Старинные и современные монеты могут очень многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях.





Дети играют «Все ли можно купить?»

Дети выполняют условие игры.

Предмет, который могут купить –хлопают, если нельзя купить, значит сидят.







-Нет ,не все.


-Что бы приобрести

что-то.



Дети отвечают, как понимают смысл крылатых выражений.
























Дети работают с текстом

Приём «Инсерт»,работа с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.

Совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится





Дети выполняют «Графический диктант»

высказывание верное, ставят знак «+», если неверное, знак «–».














Самопроверка: –, +, +, –, + .




Дети составляют синквейн.

Наш синквейн:

Название (1 слово) – деньги

Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические

Действие (3 глагола) – купить, продать, обменять

Чувство – Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Суть (1 слово) – товар










Дети работают с таблицей «Анкета измерения уровня знаний на разных этапах урока» отвечают на вопросы.

Не знаю ничего – (-)

Осведомлен, слышал – (?)

Знаю правильный и точный ответ – (+)











-Да смогли, выполнили «Бизнес план»



Рефлексия и самооценка уч-ся













Дети подсчитываю купюры и говорят у кого какая зарплата получилась.







Дети разбирают с учителем и записывают домашнее задание, дифференцируя .

(Слайд 57)



























































Приложения

Приложения 1.





































Приложение 2.

Таблица1. Анкета измерения уровня знаний на разных этапах урока


№ п/п


Вопросы

В начале урока

В конце

урока

1.

Чем люди в древности расплачивались за товар?



2.

Что такое бартер?



3.

Что такое купля-продажа?



4.

Что изображают и рисуют на монетах?



5.

Какими деньгами в мире пользуются чаще других?



6

Как называют часть денег, которые откладывают на будущее?



7.

Для чего нужны деньги?






















Покажи знаком, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: отметь перед заданным вопросом.

Не знаю ничего – (-)

Осведомлен, слышал – (?)

Знаю правильный и точный ответ – (+)

Где поставили знак (+),ответьте на этот вопрос.

























Приложение 3







Приложение 4

План исследования.

  1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 2 рубля, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

  2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

  3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

  4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.

  5. Выполните задание по карточке (1гр.), № 3 в тетради на странице 39(2 гр.)

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир"

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektotkrytoghourokapookruzhaiushchiemumirunashadruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "299679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456577354"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по окружающему миру 3 класс «На суше – как дома»"
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klass_na_sushe_kak_doma"
    ["file_id"] => string(6) "614976"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665741895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства