kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе

Учитель: Брынза Ядвига Каролевна

ЧИСЛО: 19.04.2016

ТЕМА: Порядковые числительные.

ЦЕЛИ: 1) дать учащимся знания о порядковых числительных, об их склонении;

             2) формировать навыки образования правильных падежных форм порядковых числительных и их употребления в речи; развивать умения выражать свои мысли;

             3) воспитывать  у учащихся интерес к слову, к русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

І.Организационный момент.

               Приветствие учителя.

Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

- Звучит песенка из «Шишкиной школы»

       ІІ.  Актуализация знаний учащихся                                                                                     

  1. Учащиеся, на первый, второй, третий рассчитайсь. Класс делится на 3 группы, каждая занимает свое место.

- Запишите «Девятнадцатое апреля

                       Классная работа»

- А как мы с вами рассчитывались? ( на первый, второй, третий).                                                         И у  каждой группы есть номер (первая, вторая, третья).                                                                     На что указывают эти числительные?  (на порядок).                                                                                 Делаем вывод, какие это числительные?

Значит тема  сегодняшнего урока?                                                                                                     Учащиеся записывают тему урока « Порядковые числительные»

  1. Прочитайте и решите шараду. Назовите порядковые числительные, определив их роль в тексте.

Первый слог метут метлой,

Глазом же зовут второй,                                                                                                                    Третий резать хлеб годится,

А четвертый лишь частица.

В целом – насекомое,

Очень многоногое.   (Сороконожка)

ІІІ. Изучение нового материала.

              1.Слово учителя о порядковых числительных.

Порядковые числительные образуются от количественных: три – третий, четыре – четвертый, двадцать – двадцатый и т. д.

Порядковые числительные первый, второй образованы не от количественных числительных один, два, а от других слов.

Порядковые числительные изменяются по числам, родам и падежам и согласуются с существительными, как прилагательные, например: пятый вагон – пятые вагоны; пятый вагон, пятая платформа, пятое здание;

И. пятый вагон

Р. пятого вагона

Д. пятому вагону

В. пятый вагон

Т. пятым вагоном

П. о пятом вагоне.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Сложные порядковые числительные, которые оканчиваются на  –тысячный,     -миллионный, -миллиардный пишутся в одно слово, например: пятитысячный, трехмиллионный, восьмимиллиардный.

                            2.Чтение учащимися теории (с.260, учебник «Русский язык. 6 класс.»

Автор Давыдюк Людмила). Что не было сказано учителем?

        ІV. Закрепление.

                    1.Упражнение 261. Прочитать текст. Работа по группам: первая – первый абзац; вторая – второй абзац;  третья – третий и четвертый абзац. Прочитать, выписать числительные и определить разряд (цифры записать словами).

Какая информация содержится в тексте? Какую роль играют числительные в тексте?

                     2. Просклоняйте числительные:

                    1)третий, сорок восьмой;

                    2)пятый, триста девяностый;

                    3)восьмой; двухтысячный.

                     3. Творческая работа. Замените цифры числительными. Запишите словосочетания с порядковыми числительными.

Образец. Доходы в 3 миллиона. – Трехмиллионные доходы.

  1. Население в 125 тысяч. Шест длиной в 3 метра.
  2. Ребенок, которому 6 месяцев. Поход, который продолжался 8 дней.
  3. Перерыв продолжительностью 10 минут. Бидон вместимостью 11 литров.

   4.Измените по родам порядковые числительные:

1) 4,100;                                                                                                                                                             2) 7,  50;

3) 11,  20.

    5.Диктант с преобразованием.

1)Маша перевернула 31 страницу. А. С. Пушкин родился  в 1799 году.

2)Нужная информация была лишь в 21 томе. Н. В. Гоголь родился в 1809 году.

3) 125 километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в 1814 году.

    6. Запишите цифры словами. Выделите окончания.

1) 12 апреля, 5 день, 135000 посетитель.

2) 19 конфета, 1 сентября, 3000000 житель.

3)сбил 7 мишень, 1 Мая, 5000 экземпляр.

    7. Отгадайте загадки.

Моё величество
Обозначает количество.
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять, десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Смотря чего, нам же не знать.
Люблю я также и порядок,
Для меня он очень сладок.
Который? Первый, второй,
Сто тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная, 
А называюсь.(числительное).

Стоит дуб, на дубу 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 синицы. (Год, месяцы, недели)

2 стоит, 2 лежит, 5 ходит, 6 водит, 7 песенки поет. (Дверь)

  1. Подведение итогов урока.
  2. Я запомнил…
  3. Мне понравилось…
  4. Я не понял…

                    VI. Домашнее задание.

                с.260 – правило, упражнение 263

.,mn bvcxcvbnm,.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе»

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе

Учитель: Брынза Ядвига Каролевна

ЧИСЛО: 19.04.2016

ТЕМА: Порядковые числительные.

ЦЕЛИ: 1) дать учащимся знания о порядковых числительных, об их склонении;

2) формировать навыки образования правильных падежных форм порядковых числительных и их употребления в речи; развивать умения выражать свои мысли;

3) воспитывать у учащихся интерес к слову, к русскому языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, презентация к уроку.

ХОД УРОКА

І.Организационный момент.

Приветствие учителя.

Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь .

--- Звучит песенка из «Шишкиной школы»

ІІ. Актуализация знаний учащихся

  1. Учащиеся, на первый, второй, третий рассчитайсь. Класс делится на 3 группы, каждая занимает свое место.

--- Запишите «Девятнадцатое апреля

Классная работа»

--- А как мы с вами рассчитывались? ( на первый, второй, третий). И у каждой группы есть номер (первая, вторая, третья). На что указывают эти числительные? (на порядок). Делаем вывод, какие это числительные?

Значит тема сегодняшнего урока? Учащиеся записывают тему урока « Порядковые числительные»

  1. Прочитайте и решите шараду. Назовите порядковые числительные, определив их роль в тексте.

Первый слог метут метлой,

Глазом же зовут второй, Третий резать хлеб годится,

А четвертый лишь частица.

В целом – насекомое,

Очень многоногое. (Сороконожка)



ІІІ. Изучение нового материала.

1.Слово учителя о порядковых числительных.

Порядковые числительные образуются от количественных: три – третий, четыре – четвертый, двадцать – двадцатый и т. д.

Порядковые числительные первый, второй образованы не от количественных числительных один, два, а от других слов.

Порядковые числительные изменяются по числам, родам и падежам и согласуются с существительными, как прилагательные, например: пятый вагон – пятые вагоны; пятый вагон, пятая платформа, пятое здание;

И. пятый вагон

Р. пятого вагона

Д. пятому вагону

В. пятый вагон

Т. пятым вагоном

П. о пятом вагоне.

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово. Сложные порядковые числительные, которые оканчиваются на –тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся в одно слово, например: пятитысячный, трехмиллионный, восьмимиллиардный.

2.Чтение учащимися теории (с.260, учебник «Русский язык. 6 класс.»

Автор Давыдюк Людмила). Что не было сказано учителем?



ІV. Закрепление.

1.Упражнение 261. Прочитать текст. Работа по группам: первая – первый абзац; вторая – второй абзац; третья – третий и четвертый абзац. Прочитать, выписать числительные и определить разряд (цифры записать словами).

Какая информация содержится в тексте? Какую роль играют числительные в тексте?





2. Просклоняйте числительные:

1)третий, сорок восьмой;

2)пятый, триста девяностый;

3)восьмой; двухтысячный.

3. Творческая работа. Замените цифры числительными. Запишите словосочетания с порядковыми числительными.

Образец. Доходы в 3 миллиона. – Трехмиллионные доходы.

  1. Население в 125 тысяч. Шест длиной в 3 метра.

  2. Ребенок, которому 6 месяцев. Поход, который продолжался 8 дней.

  3. Перерыв продолжительностью 10 минут. Бидон вместимостью 11 литров.



4.Измените по родам порядковые числительные:

1) 4,100; 2) 7, 50;

3) 11, 20.



5.Диктант с преобразованием.

1)Маша перевернула 31 страницу. А. С. Пушкин родился в 1799 году.

2)Нужная информация была лишь в 21 томе. Н. В. Гоголь родился в 1809 году.

3) 125 километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в 1814 году.



6. Запишите цифры словами. Выделите окончания.

1) 12 апреля, 5 день, 135000 посетитель.

2) 19 конфета, 1 сентября, 3000000 житель.

3)сбил 7 мишень, 1 Мая, 5000 экземпляр.



7. Отгадайте загадки.

Моё величество
Обозначает количество.
Сколько? Два или пятнадцать,
Девять, десять или двадцать.
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Смотря чего, нам же не знать.
Люблю я также и порядок,
Для меня он очень сладок.
Который? Первый, второй,
Сто тридцать седьмой.
Часть речи я изумительная, 
А называюсь...(числительное).



Стоит дуб, на дубу 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 синицы. (Год, месяцы, недели)

5 братьев годами равные, да ростом разные.(5 пальцев)

У 2 матерей по 5 сыновей, 1 всем имя.(Рука, пальцы)

4 братца 1 кушаком подпоясаны, под 1 шляпой стоят. (Стол)

У 7 братьев по 1 сестрице. Много ли сестер? (Одна)

Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? (Трое)

4 брата бегут, друг друга не догоняют.    (Колеса)

Рассыпали горох на 77 дорог, никто его подбирает. (Град)



2 стоит, 2 лежит, 5 ходит, 6 водит, 7 песенки поет. (Дверь)



V.Подведение итогов урока.



  1. Я запомнил…

  2. Мне понравилось…

  3. Я не понял…

VI. Домашнее задание.

с.260 – правило, упражнение 263


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе

Автор: Бринза Ядвіга Каролівна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odushevlionnye_i_neodushevl"
    ["file_id"] => string(6) "553386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592257825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_predlozhenie_vydelenie_predl"
    ["file_id"] => string(6) "571831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611998264"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства