kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Сидоровка муниципального района Сергиевский Самарской области







Конспект открытого урока по русскому языку

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» 2 класс





Подготовила: учитель начальных классов

первой категории

Баканова Наталия Владимировна











с. Сидоровка

2020 г.

Пояснительная записка



Автор разработки урока – Баканова Наталия Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Сидоровка, Сергиевского района Самарской области

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Учитель: Баканова Наталия Владимировна

Дата проведения: 20.02.2020 г.

Место проведения: ГБОУ ООШ с. Сидоровка

Уровень: школьный

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные



Необходимое оборудование для урока:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор, интерактивная доска

  • Интернет (учебный сервис Learning Apps.org, Canva,Word Art.сom)

Программа под редакцией Канакиной В.П.

  • Авторский медиапродукт – презентация по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», интерактивные задания выполненные в программе LearningApps.org, Canva, Word Art.сom)

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Деятельность учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальный опрос.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Данный урок проводится с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса «Google», «Learning Apps.org», «Canva», «Word Art.сom». Созданные авторские продукты непосредственно включены в содержание обучения, а так же их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Они являются хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения большего количества учебных заданий.

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:

личностных: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; проявлять интерес к изучению темы; желание помочь ребятам; проявлять творческое отношение к выполнению заданий; сознание успешности при изучении темы.

регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

коммуникативных: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формировать коммуникативные действия в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

познавательных: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.



















Технологическая карта урока русского языка

Педагогическая цель

Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные, одушевлённые от неодушевлённых

Тип, вид урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; проявлять интерес к изучению темы; желание помочь ребятам; проявлять творческое отношение к выполнению заданий; сознание успешности при изучении темы.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.


Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формировать коммуникативные действия в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, суффиксы, однокоренные слова

Образовательные ресурсы

https://wordart.com/fays650or40v/пословицы

https://docs.google.com/presentation/d/1QwtdjyBFSN1IXuSEB7otx3rF_peLCJsimrZlaraBXHw/edit?usp=sharing

http://learningapps.org/display?v=pjtat9vg217

http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/13/d73a1888ed2e63e4.png


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор





Организационная структура урока

Этап урока

Виды работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок




Фронтальная


Приветствует обучающихся.

- Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Зарубите себе на носу: сегодня вам придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте, вас ждёт успех!





Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.


регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в умственной форме




Распознавать и понимать значение фразеологизмов

II.Актуализация знаний.


Групповая, индивидуальная


- Найдите и составьте из слов пословицы и запишите их. «Облако слов»

1) Крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.)

2) Ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну (В своём гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.)

- Объясните смысл пословиц.

- Назовите одушевлённые имена существительные.

- Назовите неодушевлённые имена существительные.


Работают в группах.

Составляют из слов пословицы и записывают их

коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы

регулятивные:

находить и выделять необходимую информацию

познавательные:

воспринимать смысл предъявляемого задания

личностные:

формирование устойчивой мотивации к групповой работе





Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные

III.Самоопределение к деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает посмотреть презентацию Презентация


- Отгадай загадки Какие из этих слова-отгадки отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что? - Почему? - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - Сформулируйте тему урока. Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».


Просматривают презентацию.



Отгадывают загадки.







Формулируют и записывают тему урока.

коммуникативные:

оформлять речевое высказывание, используя

термины, в рамках учебного диалога регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью; познавательные: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к собственной деятельности

личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

сориентированы на плодотворную работу на уроке

Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

IV.Работа по теме урока


Фронтальная, индивидуальная



















Работа по учебнику

Упр.18 (с.13)

- Прочитайте слова. Определите части речи.

- Объясните лексическое значение слов.

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка.)

Упр.19 (с.13).

- Прочитайте стихотворение.

- Подготовьтесь к письму по памяти.

- Назовите имена существительные в первом предложении.

- Какими членами предложения они являются?

- Что нужно помнить о предлоге?

Проводит физминутку.

Отдохнем с тобой дружок,

Ставим руки дружно в бок,

Наклонились влево – вправо,

Влево-вправо, влево-вправо,

Потянулись мы на славу,

Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.









Работают с учебником.


Письмо по памяти. Взаимопроверка



Отвечают на вопросы


Выполняют упражнения

коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; личностные: сознание успешности при изучении темы познавательные воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.


Определять части речи.

Объяснять лексическое значение слов.

V.Закрепление пройденного материала.



Индивидуальная, фронтальная

1.Работа по учебнику

Упр.20 (с.14).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)


2.Упражнение в подборе однокоренных слов «Собери слова из букв»

- К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите.

Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, часы, рука.

Работают с учебником.

Самостоятельно выполняют упражнение.




Выполняют интерактивное задание, подбирают проверочные слова Выделяют суффиксы.

коммуникативные:

формировать коммуникативные действия в сотрудничестве

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

личностные:

проявлять творческое отношение к выполнению заданий познавательные: систематизируют знания

Находить одушевленные и неодушевленные имена существительные





Находить однокоренные слова, выделять суффиксы

VI. Рефлексия


Фронтальная, индивидуальная














- Прочитайте стихи, которые здесь закодированы. QR код

- Кто автор этих стихов? (С.Я. Маршак)

Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.

Найдите одушевлённые имена существительные.

Что обозначают одушевлённые имена существительные? Найдите неодушевлённые имена существительные.

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?


Расшифровывают и прочитывают стихи.


Называют автора.










Находят одушевленные и неодушевленные имена существительные.









коммуникативные:

формулируют собственные мысли регулятивные:

контролируют учебные действия личностные: имеют желание участвовать в творческом, созидательном процессе познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать




Выделять одушевленные и неодушевленные имена существительные

VII. Подведение итогов урока



Фронтальная


























Индивидуальная

Организует беседу по вопросам. - Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

«Продолжи предложение».

Учитель начинает начало фразы,учащиеся проговаривают предложение до конца.

- Мне было интересно, когда…

- Мне было трудно, когда…

- Мне понравилось работать с…

- Я научился…

- Я буду помнить о том, …

- Я был бы рад…

- Я злился, потому…

- Сегодня на уроке я:

  • был уверен в себе;

  • справился со всеми заданиями;

  • доволен своими результатами


Домашнее задание


Комментируется дом. задание.


Составьте и запишите два предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными.


Слушают учителя и высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы





Заканчивают фразу (самооценка)















Записывают в дневники домашнее задание




коммуникативные:

строят небольшое монологическое высказывание

регулятивные: оценивают свою деятельность личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

познавательные: осуществлять анализ учебного материала

Оценивать свои результаты




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баканова Наталия Владимировна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока русского языка  в 3 классе УМК «Школа 2100» по теме: "Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassieumkshkola2100potiemieponiatiieobodushievlionnykhinieodushievlionnykhimienakhsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "293674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412856800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока русского языка в 3 классе. "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства