Данный урок проводится с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса «Google», «Learning Apps.org», «Canva», «Word Art.сom». Созданные авторские продукты непосредственно включены в содержание обучения, а так же их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Они являются хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения большего количества учебных заданий.
Педагогическая цель | Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные, одушевлённые от неодушевлённых |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; проявлять интерес к изучению темы; желание помочь ребятам; проявлять творческое отношение к выполнению заданий; сознание успешности при изучении темы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формировать коммуникативные действия в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, суффиксы, однокоренные слова |
Образовательные ресурсы | https://wordart.com/fays650or40v/пословицы https://docs.google.com/presentation/d/1QwtdjyBFSN1IXuSEB7otx3rF_peLCJsimrZlaraBXHw/edit?usp=sharing http://learningapps.org/display?v=pjtat9vg217 http://www.qrcodegenerator.ru/upl/qr/2017/05/13/d73a1888ed2e63e4.png |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор |
Этап урока | Виды работы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная | Приветствует обучающихся. - Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок. Зарубите себе на носу: сегодня вам придётся работать, засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте, вас ждёт успех! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности познавательные: выполняют учебно – познавательные действия в умственной форме | Распознавать и понимать значение фразеологизмов |
II.Актуализация знаний. | Групповая, индивидуальная | - Найдите и составьте из слов пословицы и запишите их. «Облако слов» 1) Крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и (Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.) 2) Ворона, глаза, в своём, выклюет, гнезде, и, коршуну (В своём гнезде и ворона коршуну глаза выклюет.) - Объясните смысл пословиц. - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. | Работают в группах. Составляют из слов пословицы и записывают их | коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы регулятивные: находить и выделять необходимую информацию познавательные: воспринимать смысл предъявляемого задания личностные: формирование устойчивой мотивации к групповой работе | Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные |
III.Самоопределение к деятельности | Фронтальная, индивидуальная | Предлагает посмотреть презентацию Презентация - Отгадай загадки Какие из этих слова-отгадки отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что? - Почему? - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - Сформулируйте тему урока. Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». | Просматривают презентацию. Отгадывают загадки. Формулируют и записывают тему урока. | коммуникативные: оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; познавательные: формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к собственной деятельности личностные: проявлять интерес к изучению темы; сориентированы на плодотворную работу на уроке | Определять одушевленные и неодушевленные имена существительные |
IV.Работа по теме урока | Фронтальная, индивидуальная | Работа по учебнику Упр.18 (с.13) - Прочитайте слова. Определите части речи. - Объясните лексическое значение слов. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр.19 (с.13). - Прочитайте стихотворение. - Подготовьтесь к письму по памяти. - Назовите имена существительные в первом предложении. - Какими членами предложения они являются? - Что нужно помнить о предлоге? Проводит физминутку. Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево-вправо, влево-вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. | Работают с учебником. Письмо по памяти. Взаимопроверка Отвечают на вопросы Выполняют упражнения | коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; личностные: сознание успешности при изучении темы познавательные воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Определять части речи. Объяснять лексическое значение слов. |
V.Закрепление пройденного материала. | Индивидуальная, фронтальная | 1.Работа по учебнику Упр.20 (с.14). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) 2.Упражнение в подборе однокоренных слов «Собери слова из букв» - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите. Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, часы, рука. | Работают с учебником. Самостоятельно выполняют упражнение. Выполняют интерактивное задание, подбирают проверочные слова Выделяют суффиксы. | коммуникативные: формировать коммуникативные действия в сотрудничестве регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; личностные: проявлять творческое отношение к выполнению заданий познавательные: систематизируют знания | Находить одушевленные и неодушевленные имена существительные Находить однокоренные слова, выделять суффиксы |
VI. Рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | - Прочитайте стихи, которые здесь закодированы. QR код - Кто автор этих стихов? (С.Я. Маршак) Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. Найдите одушевлённые имена существительные. Что обозначают одушевлённые имена существительные? Найдите неодушевлённые имена существительные. - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? | Расшифровывают и прочитывают стихи. Называют автора. Находят одушевленные и неодушевленные имена существительные. | коммуникативные: формулируют собственные мысли регулятивные: контролируют учебные действия личностные: имеют желание участвовать в творческом, созидательном процессе познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать | Выделять одушевленные и неодушевленные имена существительные |
VII. Подведение итогов урока | Фронтальная Индивидуальная | Организует беседу по вопросам. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? «Продолжи предложение». Учитель начинает начало фразы,учащиеся проговаривают предложение до конца. - Мне было интересно, когда… - Мне было трудно, когда… - Мне понравилось работать с… - Я научился… - Я буду помнить о том, … - Я был бы рад… - Я злился, потому… - Сегодня на уроке я: был уверен в себе; справился со всеми заданиями; доволен своими результатами Домашнее задание Комментируется дом. задание. Составьте и запишите два предложения с одушевленными и неодушевленными именами существительными. | Слушают учителя и высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы Заканчивают фразу (самооценка) Записывают в дневники домашнее задание | коммуникативные: строят небольшое монологическое высказывание регулятивные: оценивают свою деятельность личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. познавательные: осуществлять анализ учебного материала | Оценивать свои результаты |