№ | Основные этапы организации учебной деятельности. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | Формируемые БУД. |
1. | Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке. | 1. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. 2. Организация внимания обучающихся. | Приветствуют учителя и друг друга Проверка готовности к уроку. - Долгожданный дан звонок Начинается урок. Чтобы грамотными быть, Много надо нам учить. | Коммуникативные: приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, вступают в контакт и работают в коллективе. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека. |
2. | Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной проблемы. Цель: настроить на предстоящую работу; активизировать мыслительную деятельность. | - Сейчас мы немного будем следопытами, допишем каждую букву и узнаем тему нашего урока. | Дописывают буквы на доске и читают тему урока. - Предложение. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической речью в беседе с учителем. |
3. | Пальчиковая гимнастика. Цель: для подготовки и разогрева рук для письма. | Упражнение «Кулачки»: руки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики. | Выполняют гимнастику для рук. | Регулятивные: формируют умения слушать и понимать других. |
4. | Работа в тетрадях. Каллиграфическая минутка. Словарная работа. Цель: повторить и закрепить изученные словарные слова. | 1.Раскроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, выполним каллиграфическую минутку. - Но прежде повторим наше правило: Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. -Проверьте осанку, положение тетради. 2. Игра «Угадай слова» -Внимательно посмотрите на слова, слоги рассыпались. Вам нужно правильно составите из них слова. На доске слова: го по да, род го, до га ро, буз ар. Какие слова поучились? Поставь ударение в каждом слове. | 1.Ведётся запись в рабочих тетрадях. Семнадцатое апреля. Классная работа -
Учащиеся по очереди называют слова из слогов и записывают их в тетрадь. Меняются тетрадями и проверяют словарную работу друг у друга. Погода, город, дорога, арбуз. Ставят ударение. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической речью при составление слов из слогов. Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: формируются умения делать выводы, делать простейшие обобщения, сравнивать. |
5. | Работа по теме урока. Актуализация знаний. Цель: активизировать мыслительную деятельность; создать положительную мотивацию к повторению изученного материала. | - Посмотрите внимательно на экран и прочитайте рассказ. - Какое правило записи предложений нарушено? - Найди предложениях о горошинах. Прочитай их. - Запиши предложения о горошинах в тетрадь. -Составим схему предложения. Сколько слов в предложении? | - Начало предложения пишется с большой буквы. -В конце предложения ставим точку. Читают текст на экране. - В конце предложения ставится точка. - Находят предложения в тексте. И читают их. - Записывают предложения в тетрадь. Выполняют задание. | Регулятивные: принимают цель и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе, оценивают результаты деятельности. Коммуникативные: выражают собственное мнение, формируется умение слушать других. |
5. | Физминутка. Цель: организовать условия для сохранения здоровья. | -Давайте проведем физкультурную минутку. | Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись! | |
6. | Закрепление нового материала. Работа с учебником. Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала. | Выполнение упражнения 2, страница 52. Работа с деформированным текстом. - Прочитай предложения. Расставь их по порядку следования рисунков. Запиши рассказ в тетрадь. | Формирование умений самостоятельно применять знания. Учащиеся рассматривают картинки. Подбирают к каждой картинке предложение и записывают в тетрадь. | Познавательные: умение составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения – большая буква в начале предложения, точка – в конце. Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные: самостоятельно выполняют учебные задания. |
7. | Итоги урока. Цель: формирование вывода по данной теме. | - Что нового узнали? - Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем? Домашнее задание: Стр.53 Упр.3 | Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока. | Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности. Метапредметные: осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить. |
8. | Рефлексия. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить активность каждого на уроке. | -Оцените свои знания и умения по теме «Выделение предложений из текста». - У вас на столе смайлики, выберите смайлик, с улыбкой если вам понравился урок и все на уроке было понятно. Если не понравился и что – то не поняли – то другой смайлик. | Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание Причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Совместно рассуждают и находят ответы на вопросы. |