Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста.»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе
Учитель начальных классов Тоярова Е.В.
Тема урока: Предложение. Выделение предложения из текста.
Базовый учебник: Русский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 2 часть, М.; Просвещение, 2018 год.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, смайлики для этапа рефлексии.
Тип урока: урок изучения нового материала (1 урок по теме).
Цели урока:
1. Повторение сведенийо предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения.
2. Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности:
- формирование навыка устного составления предложений из группы слов;
- практическое конструирование предложений из группы слов.
Задачи:
Обучающие:
актуализировать знания о предложении как единице речи
систематизация знаний учащихся о предложении.
формирование умения устанавливать связь слов в предложении;
Развивающие:
развитие внимания, фонематического слуха, связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащение словарного запаса.
развитие у учащихся личностных качеств: самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства коллективизма, ответственности, доброго отношения друг к другу.
Коррекционные:
коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук.
Здоровьесберегающие:
осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Методы по виду источника информации:словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности), наглядные (на всех этапах урока – как сопровождение), практические (упражнения в написание предложений)
По виду учебной деятельности: самостоятельная работа: (словарная работа, письменное выполнение упражнений)
Был использован проблемно-поисковый метод ( при определение темы )
методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.
Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в парах), фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.
Формируемые базовые учебные действия:
Личностные:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;
Сформированность учебных мотивов; умение воспринимать задание.
Регулятивные:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Ориентироваться в информационном материале учебника; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Ход урока:
№
Основные этапы организации учебной деятельности.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Формируемые БУД.
1.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке.
1. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.
2. Организация внимания обучающихся.
Приветствуют учителя и друг друга
Проверка готовности к уроку.
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Чтобы грамотными быть,
Много надо нам учить.
Коммуникативные: приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, вступают в контакт и работают в коллективе.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные: имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека.
2.
Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной проблемы.
Цель: настроить на предстоящую работу; активизировать мыслительную деятельность.
- Сейчас мы немного будем следопытами, допишем каждую букву и узнаем тему нашего урока.
Дописывают буквы на доске и читают тему урока.
- Предложение.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической речью в беседе с учителем.
3.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: для подготовки и разогрева рук для письма.
Упражнение «Кулачки»: руки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.
Выполняют гимнастику для рук.
Регулятивные: формируют умения слушать и понимать других.
4.
Работа в тетрадях. Каллиграфическая минутка. Словарная работа.
Цель: повторить и закрепить изученные словарные слова.
1.Раскроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, выполним каллиграфическую минутку.
- Но прежде повторим наше правило:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Проверьте осанку, положение тетради.
2. Игра «Угадай слова»
-Внимательно посмотрите на слова, слоги рассыпались. Вам нужно правильно составите из них слова.
На доске слова: го по да, род го, до га ро, буз ар.
Какие слова поучились?
Поставь ударение в каждом слове.
1.Ведётся запись в рабочих тетрадях.
Семнадцатое апреля.
Классная работа
Учащиеся по очереди называют слова из слогов и записывают их в тетрадь. Меняются тетрадями и проверяют словарную работу друг у друга.
Погода, город, дорога, арбуз.
Ставят ударение.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической речью при составление слов из слогов.
Регулятивные:
Определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: формируются умения делать выводы, делать простейшие обобщения, сравнивать.
5.
Работа по теме урока. Актуализация знаний.
Цель: активизировать мыслительную деятельность; создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.
- Посмотрите внимательно на экран и прочитайте рассказ.
- Какое правило записи предложений нарушено?
- Найди предложениях о горошинах. Прочитай их.
- Запиши предложения о горошинах в тетрадь.
-Составим схему предложения. Сколько слов в предложении?
- Начало предложения пишется с большой буквы.
-В конце предложения ставим точку.
Читают текст на экране.
- В конце предложения ставится точка.
- Находят предложения в тексте. И читают их.
- Записывают предложения в тетрадь.
Выполняют задание.
Регулятивные: принимают цель и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе, оценивают результаты деятельности.
Коммуникативные: выражают собственное мнение, формируется умение слушать других.
5.
Физминутка.
Цель: организовать условия для сохранения здоровья.
-Давайте проведем физкультурную минутку.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись!
6.
Закрепление нового материала. Работа с учебником.
Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала.
Выполнение упражнения 2, страница 52.
Работа с деформированным текстом.
- Прочитай предложения. Расставь их по порядку следования рисунков. Запиши рассказ в тетрадь.
Формирование умений самостоятельно применять знания.
Учащиеся рассматривают картинки. Подбирают к каждой картинке предложение и записывают в тетрадь.
Познавательные: умение составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения – большая буква в начале предложения, точка – в конце.
Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Личностные: самостоятельно выполняют учебные задания.
7.
Итоги урока.
Цель: формирование вывода по данной теме.
- Что нового узнали?
- Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем?
Домашнее задание:
Стр.53 Упр.3
Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока.
Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности. Метапредметные: осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.
8.
Рефлексия.
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить активность каждого на уроке.
-Оцените свои знания и умения по теме «Выделение предложений из текста».
- У вас на столе смайлики, выберите смайлик, с улыбкой если вам понравился урок и все на уроке было понятно. Если не понравился и что – то не поняли – то другой смайлик.
Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности.
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание
Причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.