kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе

Тема урока: Предложение. Выделение предложения из текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста.»

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе

Учитель начальных классов Тоярова Е.В.

Тема урока: Предложение. Выделение предложения из текста.

Базовый учебник: Русский язык 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, 2 часть, М.; Просвещение, 2018 год.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, смайлики для этапа рефлексии.

Тип урока: урок изучения нового материала (1 урок по теме).

Цели урока:

1. Повторение сведений о предложении, полученных обучающимися в предшествующие годы обучения.

2. Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности:

- формирование навыка устного составления предложений из группы слов;

- практическое конструирование предложений из группы слов.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания о предложении как единице речи

  • систематизация знаний учащихся о предложении.

  • формирование умения устанавливать связь слов в предложении;

Развивающие:

  • развитие внимания, фонематического слуха, связной устной и письменной речи, орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, обогащение словарного запаса.

  • развитие у учащихся личностных качеств: самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства коллективизма, ответственности, доброго отношения друг к другу.

Коррекционные:

  • коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук.

Здоровьесберегающие:

  • осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Методы по виду источника информации: словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности), наглядные (на всех этапах урока – как сопровождение), практические (упражнения в написание предложений)

По виду учебной деятельности: самостоятельная работа: (словарная работа, письменное выполнение упражнений)

Был использован проблемно-поисковый метод ( при определение темы )

методы контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.

Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в парах), фронтальная, индивидуальная, беседа, работа с учебником.

Формируемые базовые учебные действия:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

  • Сформированность учебных мотивов; умение воспринимать задание.

Регулятивные:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • Ориентироваться в информационном материале учебника; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях.

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.


Ход урока:

Основные этапы организации учебной деятельности.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формируемые БУД.

1.


Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

2. Организация внимания обучающихся.


Приветствуют учителя и друг друга

Проверка готовности к уроку.

- Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Чтобы грамотными быть,

Много надо нам учить.


Коммуникативные: приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, вступают в контакт и работают в коллективе.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека.

2.






Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной проблемы.

Цель: настроить на предстоящую работу; активизировать мыслительную деятельность.














- Сейчас мы немного будем следопытами, допишем каждую букву и узнаем тему нашего урока.



Дописывают буквы на доске и читают тему урока.

- Предложение.


Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической речью в беседе с учителем.









3.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: для подготовки и разогрева рук для письма.




Упражнение «Кулачки»: руки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.


Выполняют гимнастику для рук.

Регулятивные: формируют умения слушать и понимать других.

4.

Работа в тетрадях. Каллиграфическая минутка. Словарная работа.

Цель: повторить и закрепить изученные словарные слова.


1.Раскроем тетрадь и запишем сегодняшнее число, выполним каллиграфическую минутку.

- Но прежде повторим наше правило:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

-Проверьте осанку, положение тетради.

2. Игра «Угадай слова»

-Внимательно посмотрите на слова, слоги рассыпались. Вам нужно правильно составите из них слова.

На доске слова: го по да, род го, до га ро, буз ар.

Какие слова поучились?

Поставь ударение в каждом слове.

1.Ведётся запись в рабочих тетрадях.

Семнадцатое апреля.

Классная работа















  1. Учащиеся по очереди называют слова из слогов и записывают их в тетрадь. Меняются тетрадями и проверяют словарную работу друг у друга.

Погода, город, дорога, арбуз.

Ставят ударение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической речью при составление слов из слогов.

Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: формируются умения делать выводы, делать простейшие обобщения, сравнивать.


5.

Работа по теме урока. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность; создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.


- Посмотрите внимательно на экран и прочитайте рассказ.

- Какое правило записи предложений нарушено?

- Найди предложениях о горошинах. Прочитай их.

- Запиши предложения о горошинах в тетрадь.

-Составим схему предложения. Сколько слов в предложении?

- Начало предложения пишется с большой буквы.

-В конце предложения ставим точку.

Читают текст на экране.

- В конце предложения ставится точка.

- Находят предложения в тексте. И читают их.

- Записывают предложения в тетрадь.

Выполняют задание.

Регулятивные: принимают цель и произвольно включаются в деятельность, работают в общем темпе, оценивают результаты деятельности.

Коммуникативные: выражают собственное мнение, формируется умение слушать других.


5.

Физминутка.

Цель: организовать условия для сохранения здоровья.


-Давайте проведем физкультурную минутку.


Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!



6.

Закрепление нового материала. Работа с учебником.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала.


Выполнение упражнения 2, страница 52.

Работа с деформированным текстом.

- Прочитай предложения. Расставь их по порядку следования рисунков. Запиши рассказ в тетрадь.


Формирование умений самостоятельно применять знания.

Учащиеся рассматривают картинки. Подбирают к каждой картинке предложение и записывают в тетрадь.

Познавательные: умение составлять предложения из группы слов, соблюдая правила написания предложения – большая буква в начале предложения, точка – в конце.

Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные: самостоятельно выполняют учебные задания.

7.

Итоги урока.



Цель: формирование вывода по данной теме.




- Что нового узнали?

- Как вы думаете, справимся ли мы с подобными заданиями в дальнейшем?

Домашнее задание:

Стр.53 Упр.3


Обобщить изученное на уроке. Сделать вывод. Подвести итог урока.


Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности. Метапредметные: осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить.

8.

Рефлексия.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности, оценить активность каждого на уроке.


-Оцените свои знания и умения по теме «Выделение предложений из текста».

- У вас на столе смайлики, выберите смайлик, с улыбкой если вам понравился урок и все на уроке было понятно. Если не понравился и что – то не поняли – то другой смайлик.

Подвести итог урока, соотнести цели, поставленные в начале урока и результаты своей деятельности.


Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание

Причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.



Самоанализ урока русского языка.

Дата: 17.04.2019г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Червякова Людмила Семеновна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока русского языка на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "114829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411669718"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства