kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Имя существительное"(обобщение), посвященный 70-летию Великой Победы

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное».

Задачи:

1.Повторить орфографические правила, изученные по данной теме.

Закрепить навык работы с текстом.

2.Развивать чувство языка, языковой памяти, речевого слуха, развивать внимание.

3. оспитывать чувство любви к Ро.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок в 5 классе»

Урок русского языка в 5-м классе

Тема: "Имя существительное»(обобщение материала)

Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Имя существительное».

Задачи:

  1. Повторить орфографические правила, изученные по данной теме.

Закрепить навык работы с текстом.

  1. Развивать чувство языка, языковой памяти, речевого слуха, развивать внимание.

  2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой на урок

 Учитель:

   Я  рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости,  в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь, мы  начинаем  урок.


Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока.

2. Объявление эпиграфов

– Ребята, к сегодняшнему уроку я подобрала 2 эпиграфа:

а) отрывок из стихотворения А. Шибаева «Слова, слова, слова» 
Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами, и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

– Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

б)

Отгремела война, 
Свой кровавый собрав урожай,
Но никто не забыт!
И навеки ничто не забыто!

(Из кинофильма «Белорусский вокзал»)

– Почему я использовала этот эпиграф? Какую памятную дату отмечает наша страна в этом году? 70 лет назад сон советских людей был прерван громкими взрывами бомб и снарядов. Ранним утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Сегодняшний урок русского языка, сохранённого благодаря подвигу советских воинов, мы посвящаем великой победе. Свой вклад в дело мира, в дело приближения победы вносил каждый советский человек, даже ребёнок.



3. Объявления целей урока

а) повторить и систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное»;
б) продолжить развитие орфографических и пунктуационных навыков, логического мышления;
3) воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

4. Обращение к поезду- кроссворду

Отправляясь на защиту своей Родины и возвращаясь с фронта, солдаты ехали в поездах по железной дороге, и мы сегодня отправимся в путешествие, чтобы повторить материал по теме «Имя существительное».
В каждом вагоне поезда-кроссворда находятся теоретические вопросы по теме « Имя существительное» и практические задания. Выполнив их, вы откроете слово, цена которого более 20 миллионов жизней наших соотечественников.
А отправимся мы в путь со станции «Патриотизм».
Это слово – словарное. Как вы понимаете его лексическое значение?
Найдите, пожалуйста, в словаре точное лексическое значение этого слова и прочитайте.
Запишите в тетрадь с красной строки:  Патриотизм, патриот, патриотический.
Эти слова однокоренные.

5. А теперь обратим внимание на поезд. Какой груз находится в 1-м вагоне?

Читаю задание:

Дайте определение имени существительному. Какую роль оно выполняет в русском языке? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы  КТО? ЧТО? и обозначает предмет. Например: книга – это слово отвечает на вопрос ЧТО? обозначает предмет - книгу).

- Только ли предмет может обозначать имя существительное?

(Нет. Имя существительное может обозначать не только предмет, но и явления природы (дождь, ветер), события (праздник), животный и растительный мир (медведь, роза).

Это был теоретический вопрос, а теперь перейдём к практическому заданию.
1. Записать предложение, найти существительные и определить морфологические признаки

Войны несут страшные разорения, горькие слёзы и гибель людей.







2. Составить предложение, сделать синтаксический разбор предложения.

Победа, трудна, но, страна, выстояла, родная.

Трудна победа, но родная страна выстояла.










– Каким членом предложения являются существительные?
– А в вашем предложении?
– Какой же мы можем сделать вывод, ребята?
– Молодцы! Вы справились с 1-м заданием. Мы можем открыть первую букву в этом кроссворде. Это буква – П.

6. Перейдём ко 2-му вагону.

Читаю задание:
1.Рассказать о склонении имен существительных. Разносклоняемые имена существительные.

С теоретическим вопросом вы справились, а теперь нам предстоит выполнить практическое задание.

1. Распределительный диктант.
Я вам читаю слова. Вы их должны распределить в четыре столбика (1,2,3,разносклоняемые)

Привал,пуля, бой, война, поступок,тишь, событие, день, ночь, госпиталь, звезда,салют, приказ,победа, время, пламя.

2. Составить словосочетания с этими существительными

1) Короткий привал; 2) свинцовая пуля; 3) жестокий бой 4)долгая война; солдатский паёк; 5) мужественный поступок; 6) ночная тишь;7) радостное событие; 8) майский день; 9) тихая ночь; 10) полевой госпиталь ; 11) красная звезда; 12) яркий салют; 13)генеральский приказ; 14) Великая победа,15)военное время;16)яркое пламя.

– Итак, ребята мы открыли вторую букву.  Это буква – О.

7. Физминутка

8. А теперь посмотрим, какой груз хранится в 3-м вагоне?

1. Рассказать о падежах имени существительного.

2.Работа с текстом.Перед вами текст. Списать, вставить пропущенные окончания в существительных, определить падеж имен существительных. Сделать морфологический разбор существительного солдат.

Этих дней не смолкнет слава!

С каждым год... мы все дальше и дальше уходим от военной пор... Но врем... не имеет власт... над тем, что люд... пережили в войн... Это было очень трудное врем.... Советский солдат умел смело смотреть в глаз... смертельной опасност...

Его вол..., его кровь... до­быта побед... над сильным враг... . Нет границ величии... его подвиг... во имя Родин... , как нет границ величию трудового подвиг... советского народ...


 Молодцы! Теперь мы можем открыть 3 букву. Это буква – Б.

9. Перейдём к 4-му вагону

1. Рассказать об одушевленных и неодушевленных именах существительных . (Одушевленные существительные отвечают на вопрос КТО? Неодушевленные существительные отвечают на вопрос ЧТО?)

Рассказать об именах собственных и нарицательных (Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия. Остальные имена существительные нарицательные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).

2. Выписать из текста в два столбика одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Война не уходит бесследно, она в памяти людей, последствия ее – раны душевные и телесные – напоминают о страшных годах и по сей день. Мы с вами – уникальное поколение. Мы имеем возможность поговорить с ветеранами, пожать руку тому, кто был защитником нашего Отечества.

Война

Память

Последствия

Годы

День

Поколение

Возможность

Рука

отечество

Люди

Защитники

ветераны



Открыли 4 букву: это буква – Е.

10. А какой груз в 5-м вагоне?

1. Род и число имен существительных. Существительные общего рода



Это нам позволит открыть предпоследнюю букву Д.

11. И остался у нас последний вагон. Что же скрывает он?

По ключевым словам напишите сочинение-миниатюру.

День Победы

русские люди

радостные лица

живые цветы

сияют на груди

боевые ордена

праздничный салют.


– Молодцы, ребята. Мы открыли последнюю букву – А.

– Какое получилось слово?
– Да, это победа.

– Во-первых, победа ваша в усвоении темы «Имя существительное». А во-вторых, это знаменательная дата в истории нашей страны: 70-я годовщина Победы.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)



13. Подведём итог урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Для чего нужны имена существительные?

Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья? 

14. Домашнее задание: (на доске)

– А на память о нашем уроке я хочу вам подарить открытку-таблицу. На титульном листе изображён памятник солдату-освободителю, а внутри – таблица на тему «Имя существительное».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Автор: Райнгардт Валентина Григорьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odushevlionnye_i_neodushevl"
    ["file_id"] => string(6) "553386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592257825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_predlozhenie_vydelenie_predl"
    ["file_id"] => string(6) "571831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611998264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства