kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Интегрированный урок 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Организационный момент.

1. Логопед.

(Дети встают в круг.)

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Мы тоже сейчас будем дарить друг другу хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнёмся друг другу и взглядом пожелаем себе и друзьям доброго утра и успехов.

1.Создание настроения.

2.Звучит тихая

музыка.

Фонематическая разминка

2. Логопед.

- А сейчас сядем каждый на своё место, но садиться мы будем необычно. Первым сядет тот в чьём имени:

     - меньше всех звуков и букв (Аня)

     - третий звук в имени согл., мягк., глух. (парный по               зв. глух.   ему зв. «З»)  (Вася)

     -  в имени есть слог «СИМ» (Максим)

    - в имени два одинаковых гласных звука (Слава)

    - в этом имени больше всех звуков и букв (Андрюша)

    - последн. звук  согл., твёрд., глух. (парный по               зв. глух.   ему зв. «Г»)

Развитие фонематического слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Интегрированный урок 4 класс" »



Конспект

Открытого интегрированного урока по

русскому языку

4 «В» с(к) класс




Тема: Развитие фонематического слуха и орфографической зоркости.


























Ход урока

I. Организационный момент.


1. Логопед.

(Дети встают в круг.)

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Мы тоже сейчас будем дарить друг другу хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнёмся друг другу и взглядом пожелаем себе и друзьям доброго утра и успехов.

1.Создание настроения.

2.Звучит тихая

музыка.

Фонематическая разминка

2. Логопед.

- А сейчас сядем каждый на своё место, но садиться мы будем необычно. Первым сядет тот в чьём имени:

- меньше всех звуков и букв (Аня)

- третий звук в имени согл., мягк., глух. (парный по зв. глух. ему зв. «З») (Вася)

- в имени есть слог «СИМ» (Максим)

- в имени два одинаковых гласных звука (Слава)

- в этом имени больше всех звуков и букв (Андрюша)

- последн. звук согл., твёрд., глух. (парный по зв. глух. ему зв. «Г»)

Развитие фонематического слуха

II. Сообщение темы урока.


Учитель.

- Сегодня мы совершим путешествие в необычную страну под названием «Русский язык». Жители этой страны - звуки, буквы, слова – помогут понять, что заниматься русским языком вовсе не скучное занятие. Напротив очень интересное и увлекательное.


Зелёный и таинственный

Средь моря остров спит…

Быть может, там воинственных

Ошибок мир лежит?

А может мы с весёлыми

Там встретимся глаголами?

Или найдём внимательных

Послушных прилагательных?

За соснами, за буками

Увидим звуки с буквами?

















Число и классная работа записаны заранее.


III. Минутка чистописания.


Учитель.

- На минутке чистописания будем писать букву, находящуюся в первом слоге слова, которое является лишним в цепочке слов.

МАК ДУБ СИНЯЯ ЯМА

- Дайте характеристику этому звуку.


Логопед.

- Чтобы красиво писать, давайте немного потренируем пальчики.

- У каждого на столе стоит коробочка с крупой:

Помяли крупу кончиками пальцев;

Прописываем по крупе букву каждым пальчиком;


Учитель.

Прописывание буквы в тетради.



ΙV. Словарная работа.


1)Логопед. Развитие фонематического слуха.

- Я буду называть слова, а вы меняете первую букву в слове на букву «С» и произносите получившееся слово

Тоня - Соня, Палки - Салки, Топка - Сопка, Кон – Сон


- А сейчас, я буду называть слова, а вы будите менять последнюю букву в слове на букву «С»

Голод – Голос, Рейд – Рейс, Морж – Морс, Лев - Лес


2) Учитель. Знакомство с новым словарным словом.

- Слово, которое необходимо запомнить спряталось среди этих букв

ржсцчодулвзочщмгфа

(Солома)

- На какой слог падает ударение?

- Какую букву запоминаем?

- Что такое солома? (Солома – это стебли злаковых растений, которые остаются после обмолота)

- Запишите слово в тетрадь.





















3) Подбор однокоренных слов.

Соломка соломинка соломенная

- Разобрать по составу.

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу.

- У кого нет ошибок, поднимите руку?

- У кого одна ошибка? (Доказывают правильность)

- У кого две ошибки ? (Доказывают правильность)




Физкультминутка.

Логопед.

- Сейчас немного отдохнём и выясним, кто у нас самый внимательный. Встаньте все из-за парт.

- Я буду произносить слова. Если слышите слово с «Ь» знаком на конце слова после согласного - хлопните в ладоши.

- Если в середине слова между согласными – приседаете.

- Если произнесу слово без «Ь» знака – тихонечко топаете ногами.


ТЕНЬ, ШКОЛЬНИК, ПАЛКА, БОЛЬ, ПИЛКА, БОРЬБА, МЕЛЬ, ЗВЕРЬКИ, УГОЛКИ, ПЛЫТЬ, МАЛЬЧИК, ЗОРЬКА, ОКУНЬ


4) Учитель. Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы.

- Как вы их понимаете?

Сем(е,и)ро одну соломину подымают.


Не с(о,а)лома красит гумно, а з(е,и)рно.


Привыкает к(о,а)рова и к ржаной соломе.


- Найдите орфограммы и раскройте скобки.

- Теперь выберите ту пословицу, в которой имеются существительное, прилагательное, глагол, предлог.

- Запишите её в тетрадь.

- Выполните задания, предложенные на карточке.


1 группа: подчеркнуть главные члены



2 группа: подчеркнуть главные члены и определить падеж существительных и прилагательных


V. Работа в парах. Тест.


Тест 1.

1. Найдите существительное, в котором все согласные мягкие:

папа

дедушка

метель

2. Найдите слово из 3-х слогов:

день

конец

началось

быстро

3. Найдите слово в первом слоге, которого мягкий согласный:

вдруг

друзья

сильная

дружить

метель

началась

сильная


- Какой частью речи является каждое слово?

Тест 2.

1. Найдите существительное, в котором все согласные твёрдые:

сирень

облако

тетрадь

Петя

2. Найдите глагол, в котором 2 слога:

бегали

говорит

плыло

иди

3. Найдите прилагательное среднего рода:

тёмное

окно

летело

прошла

облако

плыло

тёмное


- Какой частью речи является каждое слово?

Тест 3.

1. Найди слово из 4-х слогов:

песочный

песок

посыпалась

Сыпучий

2. Найди прилагательное:

колючая

колючка

иголка

колется

3. Найдите слово, в котором 2 слога:

вездеход

крупа

блеск

библиотека

посыпалась

колючая

крупа



- Какой частью речи является каждое слово?


VΙ. Творческая работа.


- Каждая группа составляет предложения из найденных слов, обязательно добавляем
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Интегрированный урок 4 класс"

Автор: Демашова Наталья Викторовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_10_klasse_fizicheskaia_kultura_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "580870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621410907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства