kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок русского языка. Новый подход проведения уроков русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков»

Предмет:

Русский язык


Раздел:

Путешествия и достопримечательности

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одаренных детей» г. Павлодар

Дата:

07.09.2017г

ФИО учителя: Берликова Е.А.

Класс:

6

Кол-во уч-ся: отсутствующих - 0

присутствующих - 24

Тема:

Почему люди путеществуют Сложные имена существительные

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные


Цели урока

Учащиеся могут:

- понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию;

- представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных

Критерии

оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- составляет текст, используя предложенные слова;

- составляет текст по теме «Путешествие»;

- составляет текст с четко выраженной структурой;

- правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака


Привитие

ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.

Межпредметные связи

связи с другими предметами, такими как «География» и «Всемирная история».

Предварительные знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи



ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

Орг.момент

Разделение на группы:

Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип.


Стадия вызова

- Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку.

Учащиеся определяют тему иллюстраций: Путешествие, отдых, культура, достопримечательности и тему урока

«Важно путешествие, а не пункт назначения»

Ресурс 1

Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм»


Середина урока

33 мин.


(часть 1 – 16 мин;

Часть 2 – 17 мин)









































































































ЧАСТЬ 1

Словарная работа

Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте:

Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять, изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный кран.

Правописание сложных существительных

 Слитное написание

1.      Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе. 

2.      Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.

3.      Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.

 Дефисное написание

4.      Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.

 5.      Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.

Исключения: трудодень, трудочас.

6.      Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.

7.      Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.

8.      Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).

9.      Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.

10.  Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.

Задание:

1)Внимательно прочитайте слова. Что объединяет данные слова? Каково правило написания данных слов?

2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или «Опасная поездка», используя нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте

3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу

4)Обсудите, какие слова из предложенных остались неиспользованными? Какова может быть причина?

5)Обсудите, каков жанр получившегося текста?

Учащийся достиг цели обучения, если

- составляет текст, используя предложенные слова;

- текст соответствует теме «Путешествие»;

- текст имеет четко выраженную структуру;

- правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака

Работа в парах

Предтекстовая работа

Мозговой штурм

- Какая информация является главной, а какая второстепенной?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Работа с текстом:

Прослушайте аудиотекст 1и ответьте на вопросы


ТРАНСКРИПТ


Важно путешествие, а не пункт назначения. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать?


В каком, из приведенных ниже предложений, главная информация, содержащаяся в тексте, передана верно?

  1. Важно путешествие, а не пункт назначения.

  2. По словам писателя Анатоля Франса, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

  3. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми.

  4. Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где-то очень далеко.

ПОРАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ:

Какая информация содержится в тексте?

Этот текст о том, что в путешествии важным является не столько место (пункт назначения), куда вы стремитесь попасть, не только другие города, красивейшая природа и знакомство с новыми людьми. Важным является само путешествие. Во-первых, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Во-вторых, путешествие – это новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?

Главный аргумент второй. Один день, проведенный в других местах, дает новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4:

Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Послетекстовая работа

Выполните задания.
задание 1. Послушайте текст 2

Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать туристам? В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое - о них можно говорить бесконечно.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


1) Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета!.
2)
В Казахстане много уникальных городов с интересной историей.

3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск.

4) Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий.
задание 2. Послушайте текст 3.

Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода.
2)
Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов.
3)
Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники.
4)
В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет.

Ответы: 1) 1; 2) 1.

Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

выделяет структурные части текста


выделяет в тексте главную информацию


выделяет в тексте второстепенную информацию


формулирует основное содержание текста





Обобщение:

- как выделить в тексте главную и второстепенную информацию?



Правило правописания Ъ знака

Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:

  • после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;

  • в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;

  • в сложных словах, первая часть которых - числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трехэтажный;

2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.








Конец

урока

5 мин.

Рефлексия «3-2-1»

Напишите

- о трех вещах которые вы обнаружили,

- две вещи, которые вы нашли интересными,

- один вопрос, который вы хотели бы прояснить. 






Памятка

Как составлять инструкцию

Домашняя работа

Составьте и запишите инструкцию о том, как выделять главную и второстепенную информацию.

или

Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном интересном летнем путешествии.

Составьте задание: В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов.
























































Раздел долгосрочного плана:

Мифы Древней Греции

Школа: ГУ «Школа – лицей № 8 для одаренных детей» г. Павлодар

Дата: 07.09.2017 г.

ФИО учителя: Берликова Е.А.

Класс: 6

Количество присутствующих: 24

отсутствующих: -

Тема урока

Геракл. Рождение героя

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.5.1 – характеризовать героев, используя план и цитаты из текста;

6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев;

6.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения.

Цели урока

Учащиеся могут:

создать педагогические условия для формирования литератураведческой и коммуникативной компетенций через раскрытие образа Геракла, что будет способствовать развитию речевых аспектов у учащихся и мотивации к чтению

Критерии оценивания

– определяет элементы композиции;

– характеризует героя, опираясь на план и используя цитаты;

– выражает свое мнение о герое.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие

ценностей




Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Межпредметные связи

Связь с изобразительным искусством: учащиеся могут рассмотреть репродукции с картин/иллюстрации, отражающие развитие сюжета мифов о подвигах Геракла.

Связь с историей Древней Греции, анимистическими представлениями людей античного мира.

Предварительные

знания


Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



0-3















3-5

.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

  1. 2.Опрос домашнего задания. Мы совершим виртуальное путешествие?

  2. Что вам известно об этой стране?

  3. Кто изображен на данном слайде

  4. Кто были эти герои по своему происхождению?

  5. Почему они обладали сверхъестественными способностями?

  6. Можете ли вы назвать известных вам героев греческих мифов?

Вызов.

Учитель предлагает учащимся высказать предположения о теме и целях урока.


Целеполагание.

  • характеризовать героев, опираясь на план и используя цитаты;

  • давать оценку поступкам героев;

  • определять элементы композиции в прочитанном тексте.









Презентация (слайды 1-3)











Презентация (слайды 4-6)

Середина урока

5-6



6-9







9-12







12-14











14-16







16-18







18-20





20-35

















35-43


Реализация осмысления.

Сценка о рождении Геракла.

А учащимся предлагается составить 3 вопросов сложного порядка и после просмотра сценки задать друг другу.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку о рождении Геракла.В то время как будет идти сценка вы должны составить вопросы сложного порядка и после просмотра задать их друг другу в паре.

Зевс - Он будет моим любимым сыном, я дам ему власть над всей Грецией, и другие герои будут служить ему.

Гера - (в сторону) не позволю сыну смертной женщины стать правителем Греции! (обращаясь к Зевсу) – поклянись, что первый, кто родится в это час, получит власть над всей Грецией, а другие будут служить ему.

Зевс – Клянусь, что будет так!

Автор – Гера своей властью задержала появление сына Алкмены, и на свет первым родился  Еврисфей.

Гера (Зевсу) – радуйся, Зевс! Родился тот, кто будет господином Греции!

Зевс – Ты обманула меня, Гера! Я знаю, что ты будешь преследовать сына Алкмены, но он выдержит все испытания с честью. И пусть имя ему будет Геракл, что значит «прославленный Герой».

Автор – Когда Гераклу исполнилось 20 лет, он отправился к царю Еврисфею, чтобы совершить 12 подвигов и исполнить волю богов.

- А теперь задайте свои вопросы друг другу и выберите понравившийся вопрос один от группы, и оставляем его на конец.

- А теперь оцените себя, проставив в оценочном листе отметку.



.Работа с текстом мифа.(Учащимся предлагаются конверты с заданием.Составить постер, который отразит вест путь Геракла к Гесперидам)

Работа по содержанию мифа.

- Ребята, Зевс очень гордился своим сыном и он прислал вам задания, чтобы вы получше узнали о его сыне. Командиры групп должны вытащить конверт с заданием. И каждая группа по своему заданию составит постер, который отразит весь путь Геракла к Гесперидам.

Для 1 группы – Последний подвиг

На пути к Гесперидам

Геракл у Нерея

Для 2 группы – Геракл и Антей

Геракл в Египте

Для 3 группы – Геракл и Атлант

Геракл держит небо

Для 4 группы – Хитрость против хитрости

Возвращение Геракла.


Защита постеров. Спикеры групп защищают свои постеры.


- Когда спикеры групп будут защищать постеры, вы должны записать 3 ключевых слова, относящиеся к теме постера в оценочный лист в задании «составление постера».

- А теперь, пожалуйста, выходит спикер первой группы для защиты постера.

- Защита закончена.

- Таким образом, мы показали путь Геракла к Гесперидам при помощи постера.

- А теперь оцените свою работу, выставите отметку в оценочномлистеи не забудть работу по постеру.

Работая в группах, учащиеся:

1) познакомятся с мифами о подвигах Геракла (каждая группа рассматривает определенный мифологический сюжет);

2) соотнесут элементы композиции с цитатами из текста мифа.

Критерий оценивания:

- определяет элементы композиции.

Дескрипторы:

– правильно определяет экспозицию;

– находит завязку действия;

– выделяет эпизод развития действия;

– определяет кульминационный момент;

– находит развязку действия.

- А сейчас мы будем работать по тексту мифа.

- У вас на столах лежат листы с вопросами, вы проработаете эти вопросы в группе, затем пройдет обсуждение.

- Если группа затрудняется ответить, то любой из вас может ответить и получить дополнительный бонус к отметке.

Вопросы для 1 группы

1.Найти и зачитать в каком эпизоде проявляется мужество героя? ( Битва с Антеем)



Вопросы для 2 группы

1. Найти и зачитать как проявляется находчивость героя? (Геракл, воспользовавшись советом Афины, ответил хитростью на хитрость).



Вопросы для 3 группы

1.В каком эпизоде показана сила героя? Найти в тексте и зачитать. ( Держит небесный свод).



Вопросы для 4 группы

1. Почему Гераклу необходимо было выполнить все условия Эврисфея, и куда отправился Геракл, совершив двенадцать подвигов? Найти и зачитать.

- Оцените свою работу на данном этапе и выставите отметку в лист оценки.

Критерии оценивания:

– характеризует героя, опираясь на план и используя цитаты;

– выражает свое мнение о герое.

Дескрипторы:

–дает характеристику внешности героя;

– объясняет мотивы его поступков;

– делает вывод о чертах характера героя;

– оценивает действия героя;

– аргументирует свой ответ;

– приводит цитаты.

Образец заполнения таблицы:

 

миф

сказка

Общее

Созданы фантазией народа

Созданы фантазией народа

Передавались в устной форме

Передавались в устной форме

Сюжет (Сюжет некоторых мифов похож на волшебные сказки)

сюжет

отличия

Люди верили в истинность мифа

вымысел

Объясняет устройство мира

Развлекает, поучает

Место заколдованных стран определённо

Место действия названо неопределённо (Тридевятое царство)


Результаты работы учащиеся представят в виде постеров; оценивание по критериям.








Презентация (слайд 7)


Презентация (слайды 8-10)










Приложение 1






Приложение 2









Презентация (слайд 11)

Презентация (слайд 12)

Приложение 3






Приложение 4





Приложение 5







Приложение 6

























Флипчарты, цветные карандаши/ маркеры/клей


Приложение 7 (иллюстрации)

Конец урока

43-45



V. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- Что узнал и чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать?

Домашнее задание.

Создайте постер/рекламный буклет/кадры диафильма/комикс по сюжету одного из мифов о подвигах Геракла. Проведите в классе презентацию своего проекта.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов).


Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов - постеры).
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспекты уроков

Автор: Берликова Елена Александровна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства