Конспект урока по русскому языку в 1 классе поможет учителю просто и доходчиво показать детям чем отличаются звуки от букв. В конспекте можно найти игровые элементы, которые оживят деятельность детей на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Звуки и буквы"»
Урок русского языка для 1 класса «Согласные звуки»
Тема урока: Согласные звуки
Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.
Задачи предметные:
- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;
- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
- формировать графический навык и каллиграфический почерк;
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.
Оборудование урока: учебник русского языка, тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.
Ход урока
Оргмомент
Ученики: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Вы друг к другу повернитесь, вы друг другу улыбнитесь!
- Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.
- А теперь все дружно сели
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний.
Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам города Алфавитинска.
- Как вы думаете, кто жители этого необычного города?
-Правильно, это буквы и звуки. Каждый из них живет на своей улице и строго в своем домике.
Но пока вы ребята сходили в столовую, к нам в класс пришла баба-Яга и решила запутать вас! Она подняла сильный ветер, и буквы из нашего города не могут найти дорогу домой! Поможете им вернуться в свои родные домики?
(на доске карточки букв)
Б Л А Е Ж З И Г Ю
- Что вы видите на доске? (буквы)
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Разделите эти буквы на 2 группы: Б Л Ж З Г и А Е И Ю
-Прежде чем отправить эти буквы на улицу гласных, скажите, пожалуйста, что вы знаете о гласных звуках?
-Как же отличить гласный звук от согласного? Какие признаки мы называли?
- первый признак : из чего состоит гласный звук?(из голоса)
- Как произносится гласный звук? (при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград)
- Третий признак: что образует гласный звук? (слог в слове)
- Благодаря этим признакам, мы знаем, как отличить гласный звук от согласного звука.
-Следующая задача - Правильно обозначать гласные звуки на письме.
- Как называются оставшиеся буквы? (согласные)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Чему мы научимся на уроке?
- Будем учиться отличать согласный звук от гласного.
- Выделим признаки согласных букв.
- Еще какие задачи будут перед нами? Будем учиться слышать согласные звуки,
- Правильно их произносить
- Правильно обозначать звуки буквами.
Минута чистописания.
А теперь угадайте, какие буквы мы очень красиво напишем на минутке чистописания?
Гусь, большой, горластый гусь – Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: "Гэ-гэ-гэ! Где же гусь? Под буквой ...(Гэ)
Попугайчик, попугай, Папу с мамой не пугай. Не ищи жучка в крупе, А найди нам букву...(Пэ)
Г П
Выделите общий элемент (наклонная с клюшкой и перевернутая клюшка)
- Допишем эти буквы красиво и правильно, сначала подготовим пальчики
«мышка»
Объяснение темы урока.
-Ребята, давайте понаблюдаем за произнесением согласных звуков.
- Произнесите звук «б»
- Какую преграду встречает струя воздуха? (губы)
- Произнесите звук «с»
- Какая преграда есть при произнесение этого звука? (зубы)
- А теперь попробуйте произнести звук «р»
- Что вам мешает? (язык)
- Так значит, по каким признакам мы отличим согласный звук от гласного звука?
- Прочитайте вывод на стр.32
- Давайте вернем наши согласные буквы в их домики, но надо правильно угадать из какого они домика!
- На какие группы можно разделить согласные звуки?
- Какие особые звуки есть в этой группе? ( ж-ш – всегда твердые звуки)
2. Звонкие непарные: Н М Л Р Й
- Среди этих звуков какой особый звук есть? (Й – всегда мягкий)
3. Глухие непарные : Х Ч Щ Ц
- что за особенные буквы есть в этой группе? ( Ч, Щ – всегда мягкие звуки, Ц – всегда твердый)
- Может кто-то вспомнит, как можно назвать одним словом согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ? (шипящие)
- Упражнение: На доске картинки
КАПЛЯ – ЦАПЛЯ
ГРОМ – ГНОМ
СОК - СОН
? - Что в них общего?
? - Чем различаются эти слова?
? - Какие звуки обозначают буквы, с помощью которых вы образовали новые слова? Какой вывод можете сделать? (замена одной буквы согласного звука меняет значение слова)
- Давайте выпишем буквы, которыми эти слова различаются.
К Ц Р М К Н
- Попробуйте составить из них любое слово. Получилось? Почему?
- Значит, согласный звук может образовать слог? (без гласного звука - нет)
Физминутка.
Закрепление.
Работа по учебнику на с . 33
Упражнение 3
Назови слова, которые начинаются с согласного звука
МАЯК, КЛАСС, ЙОГУРТ
- Сделаем для них звукобуквенный анализ.
МАЯК – 4б., 5зв., 2 гл 2 с.,
КЛАСС -5б., 4зв., 1г.4с.,
ЙОГУРТ – 6б, 6зв., 2г.4 с.,
Групповая работа.
Итог урока
- О чем говорили на уроке?
- Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?