kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 1 классе поможет учителю просто и доходчиво показать детям чем отличаются звуки от букв. В конспекте можно найти игровые элементы, которые оживят деятельность детей на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по теме "Звуки и буквы"»

Урок русского языка для 1 класса «Согласные звуки»


Тема урока: Согласные звуки

Цель урока: создать условия для знакомства с основными признаками согласных звуков и букв.

Задачи предметные:

- содействовать усвоению отличительных признаков согласных и гласных звуков;

- способствовать обогащению словаря учащихся; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

- формировать графический навык и каллиграфический почерк;

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.


Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и различать согласные звуки по их признакам.


Оборудование урока: учебник русского языка, тетрадь, электронное приложение к учебнику, карточки букв.


Ход урока


  1. Оргмомент

Ученики: Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Вы друг к другу повернитесь, вы друг другу улыбнитесь!

- Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.

- А теперь все дружно сели

На меня все посмотрели.


  1. Актуализация знаний.

Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам города Алфавитинска.

- Как вы думаете, кто жители этого необычного города?

-Правильно, это буквы и звуки. Каждый из них живет на своей улице и строго в своем домике.

Но пока вы ребята сходили в столовую, к нам в класс пришла баба-Яга и решила запутать вас! Она подняла сильный ветер, и буквы из нашего города не могут найти дорогу домой! Поможете им вернуться в свои родные домики?

(на доске карточки букв)

Б Л А Е Ж З И Г Ю

- Что вы видите на доске? (буквы)

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Разделите эти буквы на 2 группы: Б Л Ж З Г и А Е И Ю

-Прежде чем отправить эти буквы на улицу гласных, скажите, пожалуйста, что вы знаете о гласных звуках?

-Как же отличить гласный звук от согласного? Какие признаки мы называли?

- первый признак : из чего состоит гласный звук?(из голоса)

- Как произносится гласный звук? (при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград)

- Третий признак: что образует гласный звук? (слог в слове)

- Благодаря этим признакам, мы знаем, как отличить гласный звук от согласного звука.

-Следующая задача - Правильно обозначать гласные звуки на письме.


- Как называются оставшиеся буквы? (согласные)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Чему мы научимся на уроке?

- Будем учиться отличать согласный звук от гласного.

- Выделим признаки согласных букв.

- Еще какие задачи будут перед нами? Будем учиться слышать согласные звуки,

- Правильно их произносить

- Правильно обозначать звуки буквами.


  1. Минута чистописания.

А теперь угадайте, какие буквы мы очень красиво напишем на минутке чистописания?

Гусь, большой, горластый гусь –
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: "Гэ-гэ-гэ!
Где же гусь? Под буквой ...(Гэ)

Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву...(Пэ)



Г П

Выделите общий элемент (наклонная с клюшкой и перевернутая клюшка)

- Допишем эти буквы красиво и правильно, сначала подготовим пальчики

«мышка»

  1. Объяснение темы урока.

-Ребята, давайте понаблюдаем за произнесением согласных звуков.

- Произнесите звук «б»

- Какую преграду встречает струя воздуха? (губы)

- Произнесите звук «с»

- Какая преграда есть при произнесение этого звука? (зубы)

- А теперь попробуйте произнести звук «р»

- Что вам мешает? (язык)

- Так значит, по каким признакам мы отличим согласный звук от гласного звука?

- Прочитайте вывод на стр.32

- Давайте вернем наши согласные буквы в их домики, но надо правильно угадать из какого они домика!

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

1. Парные звонкие и глухие б-п, д-т, г-к, з-с, в-ф, ж-ш.

- Какие особые звуки есть в этой группе? ( ж-ш – всегда твердые звуки)

2. Звонкие непарные: Н М Л Р Й

- Среди этих звуков какой особый звук есть? (Й – всегда мягкий)

3. Глухие непарные : Х Ч Щ Ц

- что за особенные буквы есть в этой группе? ( Ч, Щ – всегда мягкие звуки, Ц – всегда твердый)

- Может кто-то вспомнит, как можно назвать одним словом согласные звуки Ж, Ш, Ч, Щ? (шипящие)

- Упражнение: На доске картинки

КАПЛЯ – ЦАПЛЯ

ГРОМ – ГНОМ

СОК - СОН

? - Что в них общего?

? - Чем различаются эти слова?

? - Какие звуки обозначают буквы, с помощью которых вы образовали новые слова? Какой вывод можете сделать? (замена одной буквы согласного звука меняет значение слова)

- Давайте выпишем буквы, которыми эти слова различаются.

К Ц Р М К Н

- Попробуйте составить из них любое слово. Получилось? Почему?

- Значит, согласный звук может образовать слог? (без гласного звука - нет)

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

  1. Работа по учебнику на с . 33

Упражнение 3

Назови слова, которые начинаются с согласного звука

МАЯК, КЛАСС, ЙОГУРТ

- Сделаем для них звукобуквенный анализ.

МАЯК – 4б., 5зв., 2 гл 2 с.,

КЛАСС -5б., 4зв., 1г.4с.,

ЙОГУРТ – 6б, 6зв., 2г.4 с.,

  1. Групповая работа.

  1. Итог урока

- О чем говорили на уроке?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

- Согласных букв или звуков больше?

- назовите парные согласные.

-Оцените свою работу.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

Распределите слова в две группы по первой букве:

Абрикос, лимон, апельсин, мандарин, киви, инжир.








Вставьте буквы, чтобы получились новые слова:

…ом, …ом, …ом, …ом,






Подчеркни согласные буквы:


Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока в 1 классе по теме "Звуки и буквы"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_zvuki_f_f_bukva_f_f"
    ["file_id"] => string(6) "543633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584713436"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему " Звуки "п" , "п" и буквы Пп""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokanatiemuzvukippibukvypp"
    ["file_id"] => string(6) "260012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448881707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства