Цели урока: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания местоимений, умения находить в тексте местоимения.
2. Развивать и обогащать речь учащихся.
3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.
Планируемые результаты: предметные:знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; орфографические правила, определение местоимения как части речи;
понимать, морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений
уметь выделять в тексте местоимения и определять их разряд, определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, уметь находить относительные местоимения в сложноподчинённом предложении, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
метапредметные: владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений, приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.
личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, схемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ты твори по жизни лишь добро"»
Тема урока: «Морфологический разбор местоимения».
Цели урока: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания местоимений, умения находить в тексте местоимения.
2. Развивать и обогащать речь учащихся .
3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.
Планируемые результаты: предметные:знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; орфографические правила, определение местоимения как части речи;
понимать, морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений
уметь выделять в тексте местоимения и определять их разряд, определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, уметь находить относительные местоимения в сложноподчинённом предложении, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.
метапредметные: владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений, приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.
личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, схемы.
Ход урока
Оргмомент.
- Я рада приветствовать сегодня на уроке вас, ребята.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний
Открываем тетради, запишите дату
15.03. А вы знаете что за день сегодня?
Да, вы правы, но я хочу еще дополнить , что ежегодно 15 марта отмечается День добрых дел.
А вы знали об этом?
А наш урок я хочу начать стихотворными строками Владислава Амелина:
Ты твори по жизни лишь одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
- к чему призывает автор?
А какое слово является антонимом? – ЗЛО
Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.
Фронтальный опрос:
Уже много уроков подряд мы с вами знакомимся с одной из самостоятельных частей речи. О какой части речи мы сегодня будем говорить? ( Местоимение).
Что такое местоимение? (Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их).
Что еще мы с вами знаем о местоимениях?( Разряды, постоянные и непостоянные признаки).
Какие разряды местоимений мы знаем? В своем ответе называйте разряд и приводите примеры.
- Запишите в тетради это предложение..
Подчеркните гр.основу (вывод) и найдите местоимения
- Что вы можете сказать об этих местоимениях? Что общего и чем они отличаются?
ТЫ
2л, е.ч, и.п.
ЛИЧНЫЕ
подлежащее
ОНО - добро
3л,с.р,е.ч, и.п.
Где постоянные признаки
Где непостоянные признаки
IV. Постановка цели и учебной задачи.
Эвристическая беседа
Итак, мы вспомнили с вами, что такое местоимение, его разряды, Но что же нового должны мы сегодня узнать?
местоимение,
начальная форма,
постоянные признаки, непостоянные признаки, …(синтаксическая роль, роль в предложении)
– Закончите ряд ключевых слов и назовите тему урока.
Как вы думаете? (Морфологический разбор местоимения)
Что такое морфологический разбор? (Определение признаков части речи у слова).
Таким образом, какова же тема нашего урока? (Морфологический разбор местоимения).
И какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Научиться выполнять морфологический разбор местоимения).
V. Открытие новых знаний.
Мы уже знаем с вами, как выполнять разбор именных частей речи: существительных, прилагательных и числительных. Поэтому сегодня мы попробуем сами составить план морфологического разбора местоимения.
Итак, с чего начинается любой морфологический разбор.( С определения части речи, постановки вопроса, определения значения).
Местоимение – изменяемая часть речи? Тогда что еще должен включать первый пункт плана? (Начальную форму)
Что будет начальной формой для местоимения? (Именительный падеж единственного числа)
Каким будет второй пункт нашего плана? (Постоянные и непостоянные признаки местоимения)
Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях.
Назовите местоимения в этом предложении.
Выполните морфологический разбор местоимения письменно в тетради.
Проверим, что получилось. (1 ученик зачитывает свой разбор)
VII. Самостоятельная работа.
Задание 3:
Вставить пропущенные буквы, найти местоимения. Сделать морфологический разбор местоимений КОГО-ТО, ВАС, ЧТО
Мир сп..сут Д..брота и Любовь,
А улы..ка Кого-то родного
Вмиг уменьшит усталость и бол..,
Когда плохо иль грус..но порою.!
Г..ворите хорошее людям,
Улыбайтесь почаще друз(ь,ъ)ям -
Вас никто никогда не осудит
За т..пло, что подарено вами.
Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте работу одноклассника, опираясь на эталон на доске (презентация). (Взаимопроверка)
VIII. Дополнительное задание. Сочинение рассуждение.
Задание резерв.
А теперь нам предстоит самое сложное задание: поиск ошибок. Перед вами 5 характеристик местоимений. Среди них есть неправильные. Найдите их, запишите исправленный материал и докажите свой выбор.
1. Ты – личн., 1 л., ед.ч,, в И.п..
2. Никто – отриц., в И.п..
3. Себя – возвр., в И.п.
4. Некоторого – неопред., в Р.п., ед.ч., м.р..
5. (обо) мне – личн., 1 л., ед.ч., в П.п..
IX. Итоги урока. Рефлексия.
Итак, наш урок подходит к концу. Вспомним, какие цели мы перед собой ставили. Удалось нам их достичь? Чему я научился (ась)
X. Домашнее задание.
1 уровень: Составить задание, подобное тому, которое мы выполняли в конце урока «Найди ошибку».