kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ты твори по жизни лишь добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Морфологический разбор местоимения».

Цели урока: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания  местоимений, умения находить в тексте местоимения.            

2. Развивать и обогащать речь учащихся.

3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.              

Планируемые результаты:
предметные:
знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; орфографические правила, определение местоимения как части речи;

понимать, морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений

уметь выделять в тексте местоимения и определять их разряд, определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, уметь находить относительные местоимения в сложноподчинённом предложении, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

метапредметные: владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений,  приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ты твори по жизни лишь добро"»

Тема урока: «Морфологический разбор местоимения».

Цели урока: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания  местоимений, умения находить в тексте местоимения.            

2. Развивать и обогащать речь учащихся .

3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.              

Планируемые результаты:
предметные: знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений; орфографические правила, определение местоимения как части речи;

понимать, морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений

уметь выделять в тексте местоимения и определять их разряд, определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор, определять синтаксическую роль местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, уметь находить относительные местоимения в сложноподчинённом предложении, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчинённом предложении, осуществлять синонимическую замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

метапредметные: владеть изучающим видом чтения с целью извлечения местоимений,  приёмами отбора и систематизации материала, уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  создавать, деформировать текст, вставлять местоимения как средство связи.

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, схемы.

















Ход урока

  1. Оргмомент.

- Я рада приветствовать сегодня на уроке вас, ребята.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Актуализация знаний

Открываем тетради, запишите дату

15.03. А вы знаете что за день сегодня?

Да, вы правы, но я хочу еще дополнить , что ежегодно 15 марта отмечается День добрых дел.

А вы знали об этом?

А наш урок я хочу начать стихотворными строками Владислава Амелина:

Ты твори по жизни лишь одно добро,


Чтоб от доброй мысли множилось оно...

- к чему призывает автор?

А какое слово является антонимом? – ЗЛО

Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.

Фронтальный опрос:

Уже много уроков подряд мы с вами знакомимся с одной из самостоятельных частей речи. О какой части речи мы сегодня будем говорить? ( Местоимение).

Что такое местоимение? (Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их).

Что еще мы с вами знаем о местоимениях?( Разряды, постоянные и непостоянные признаки).

Какие разряды местоимений мы знаем? В своем ответе называйте разряд и приводите примеры.

- Запишите в тетради это предложение..

Подчеркните гр.основу (вывод) и найдите местоимения

- Что вы можете сказать об этих местоимениях? Что общего и чем они отличаются?

ТЫ

2л, е.ч, и.п.



ЛИЧНЫЕ

подлежащее

ОНО - добро

3л,с.р,е.ч, и.п.

Где постоянные признаки

Где непостоянные признаки

IV. Постановка цели и учебной задачи.

Эвристическая беседа

Итак, мы вспомнили с вами, что такое местоимение, его разряды, Но что же нового должны мы сегодня узнать?

местоимение,

начальная форма,

постоянные признаки, непостоянные признаки, …(синтаксическая роль, роль в предложении)


– Закончите ряд ключевых слов и назовите тему урока.

Как вы думаете? (Морфологический разбор местоимения)

Что такое морфологический разбор? (Определение признаков части речи у слова).

Таким образом, какова же тема нашего урока? (Морфологический разбор местоимения).

И какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Научиться выполнять морфологический разбор местоимения).



V. Открытие новых знаний.

Мы уже знаем с вами, как выполнять разбор именных частей речи: существительных, прилагательных и числительных. Поэтому сегодня мы попробуем сами составить план морфологического разбора местоимения.

Итак, с чего начинается любой морфологический разбор.( С определения части речи, постановки вопроса, определения значения).

Местоимение – изменяемая часть речи? Тогда что еще должен включать первый пункт плана? (Начальную форму)

Что будет начальной формой для местоимения? (Именительный падеж единственного числа)

Каким будет второй пункт нашего плана? (Постоянные и непостоянные признаки местоимения)

Назовите постоянные признаки местоимения? (Разряд, лицо).

Какие непостоянные признаки местоимения мы знаем? (Падеж, число, род).

И наконец, что будет у нас третьим пунктом плана? (Синтаксическая роль местоимения).

Какую синтаксическую функцию могут выполнять местоимения? (Любую).

Итак, посмотрите, что у нас получилось (презентация). Прочитайте наш план.

Работа с учебником. (теоретический материал). Стр. 95.

Сравните план, данный в учебнике, с тем, что составили мы. Есть ли различия?

Посмотрите на образец письменного разбора. Что мы с вами в него добавим?

Мы молодцы. А теперь применим этот план на практике.

VI. Закрепление знаний и умений.

Задание 1:

Определение добра по Ожегову.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.







Задание 2.

Выполним письменный морфологический разбор местоимения.

Невозможно представить себе жизнь без добрых поступков. Без них мир погрязнет в жестокости и страданиях.

Назовите местоимения в этом предложении.

Выполните морфологический разбор местоимения письменно в тетради.

Проверим, что получилось. (1 ученик зачитывает свой разбор)





VII. Самостоятельная работа.

Задание 3:

Вставить пропущенные буквы, найти местоимения. Сделать морфологический разбор местоимений КОГО-ТО, ВАС, ЧТО

Мир сп..сут Д..брота и Любовь,

А улы..ка Кого-то родного

Вмиг уменьшит усталость и бол..,

Когда плохо иль грус..но порою.!

Г..ворите хорошее людям,

Улыбайтесь почаще друз(ь,ъ)ям -

Вас никто никогда не осудит

За т..пло, что подарено вами.

Обменяйтесь в парах тетрадями и проверьте работу одноклассника, опираясь на эталон на доске (презентация). (Взаимопроверка)





VIII. Дополнительное задание. Сочинение рассуждение.

Задание резерв.

А теперь нам предстоит самое сложное задание: поиск ошибок. Перед вами 5 характеристик местоимений. Среди них есть неправильные. Найдите их, запишите исправленный материал и докажите свой выбор.

1. Ты – личн., 1 л., ед.ч,, в И.п..

2. Никто – отриц., в И.п..

3. Себя – возвр., в И.п.

4. Некоторого – неопред., в Р.п., ед.ч., м.р..

5. (обо) мне – личн., 1 л., ед.ч., в П.п..

IX. Итоги урока. Рефлексия.

Итак, наш урок подходит к концу. Вспомним, какие цели мы перед собой ставили. Удалось нам их достичь? Чему я научился (ась)

X. Домашнее задание.

1 уровень: Составить задание, подобное тому, которое мы выполняли в конце урока «Найди ошибку».

ТВОРИ ДОБРО _ ПУСТЬ НЕ ПОЙМУТ!!!

ДАРИ ДОБРО _ ПУСТЬ НЕ ВЕРНЕТСЯ!!!

ПОСЕЙ ДОБРО, И ТАМ , И ТУТ

ПУСТЬ КАЖДОГО ОНО КОСНЕТСЯ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ты твори по жизни лишь добро"

Автор: Лугинова Нюргуйаана Гаврильевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408713316"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: "Несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408714254"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Конспект урока по литературе В. Гюго."Козетта" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "214528"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432325844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства