kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вход под песню «С чего начинается Родина?» Слайд 1

Музыкальное приветствие.

У:Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

У: Под какую музыку вы вошли в класс? Как называется это произведение? Кто его авторы? (муз В. Баснера, сл. М.Матусовского) О чем эта песня? Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока?

Д: О Родине.

У: Вы правы...тема сегодняшнего урока : «Всю жизнь несу я Родину в душе...». А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «С чего начинается Родина?».

 -С каким чувством мы должны исполнять эту песню?

Д: С любовью, с душевной теплотой, с нежностью, с благодарностью, искренне, проникновенно…

Исполнение песни «С чего начинается Родина» в сопровождении фортепиано..

 У: Молодцы, ребята. А сейчас подумайте и скажите, а что значит для вас Родина? Без чего вы будете скучать, если уедете из страны?

Д: Родители, родственники, друзья, русская природа, русская речь, родные лица…

У: Мы должны помнить, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свои неповторимые национальные черты. Все народы должны жить дружно, потому что все мы – россияне.

У:Подберите однокоренные слова   к слову (родина, родители, родник...). Как много значат эти слова для каждого человека. В них - радость и счастье, в них смысл жизни. Среди всех человеческих чувств чувство любви к родине выделяется, как необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию.

У: Особенно дорого человеку то место, где он родился.

Учитель читает стихотворение на фоне музыки.(«На сопках Маньчжурии» , композитор И.А.Шатров)). Слайд 2

Город мой любимый!

                                 Я твой давний пленник.

Мчатся над Тамбовом вечности мгновенья.

Время тихо дремлет

                                 в зданиях старинных

Летопись Тамбова

                             вьется свитком длинным.

Вижу сквозь столетья

                            крепость над рекою-

Град-Тамбов над тихой неприметной Цною.

Из веков струится каждому родное

Родины дыханье, сердцу дорогое...

У: Эти стихи принадлежат Тамбовской поэтессе Татьяне Курбатовой. Стихи прозвучали на фоне вальса «На сопках Маньчжурии»,который написал военный дирижер  Илья Алексеевич Шатров, живший и работавший в Тамбове  в 30-х-40-х годах прошлого века.

 Земля Тамбовская всегда являлась источником вдохновенья для многих художников, поэтов, музыкантов. Среди них выделяется имя С.В.Рахманинова. Слайд 3  Возникает вопрос: «Какою виделась Россия Рахманинову?» Об этом нам расскажет музыка.

Но прежде давайте поближе познакомимся с жизнью и творчеством этого выдающегося композитора.

Работа в командах.Класс делится на две группы.Каждая группа получает задание.Слайд 4

1 группа: Изучить биографию С.В.Рахманинова.( Приложение).Уметь пересказать и придумать вопросы для другой группы.

2 группа: Изучить презентацию «Рахманинов в Тамбове».Зрительно запомнить фотографии, уметь перечислить памятные места, называть связанные с ними события в жизни С.В.Рахманинова.

Выступление команд.

Задания на закрепление нового материала:

Задание 2-й группе.Вставить в таблицу названия произведений С.В.Рахманинова.Слайд 5

С.В.Рахманинов

Увертюра «Эгмонт», опера «Алеко», опера «Дон Жуан»,Второй концерт для фортепиано с оркестром, «Лунная соната» ,опера «Скупой рыцарь», кантата «Весна», опера «Франческа да Римини», Всенощная,балет «Весна священная».

Задание 1 группе.Выбрать фотографии мест, где бывал С.В.Рахманинов в Тамбове. Слайд 6

1.  2. 3. 4. 

5. 6. 7.

Тема Родины занимает важное место в творчестве С.В.Рахманинова. Давайте познакомимся с основными музыкальными образами  I -й части II- го фортепианного концерта Рахманинова. Но прежде, выясните, что означает слово «концерт», что это за жанр в музыке?(работа со словарем)

Д: Концерт – музыкальный жанр, в котором происходит диалог - соревнование между солистом и оркестром.

У: С чего начинается концерт?

Д: С соло фортепиано.

У: Что напоминает тема вступления?

Д: Удары колокола.

У: Что значат колокола в жизни русского человека?

Д: Все! И важное событие, и праздник, и горе, и просто каждый день.

У: Колокола – это голос Родины, России. Как звучат колокола во вступлении? Какова идея?

Д: Тревожно, напряженно, драматично, напоминает колокол – набат.

У: Как звучит 1-я тема? Какой образ? Герой?

Д:  Мужественно, это волевой образ, решительный. Решимость закаленного в схватках с жизнью человека.

У: Обратите внимание на мелодию. Как она развивается?

Д: Вначале строится на двух звуках, как бы медленно раскачивается, создает впечатление тяжелой поступи.

У: Далее разворачивается изумительная по своей протяженности тема.

У: Какой образ у вас возникает?

Д: Картина безграничных русских просторов, величавый и гордый облик русского человека.

У: Послушайте побочную тему.

  Слушание в записи I- й части II-го фортепианного концерта (экспозиция). Слайд 7

Тема Родины занимает важное место в творчестве С.В.Рахманинова. Давайте познакомимся с основными музыкальными образами  I -й части II- го фортепианного концерта Рахманинова. Но прежде, выясните, что означает слово «концерт», что это за жанр в музыке?(работа со словарем)

Д: Концерт – музыкальный жанр, в котором происходит диалог - соревнование между солистом и оркестром.

У: С чего начинается концерт?

Д: С соло фортепиано.

У: Что напоминает тема вступления?

Д: Удары колокола.

У: Что значат колокола в жизни русского человека?

Д: Все! И важное событие, и праздник, и горе, и просто каждый день.

У: Колокола – это голос Родины, России. Как звучат колокола во вступлении? Какова идея?

Д: Тревожно, напряженно, драматично, напоминает колокол – набат.

У: Как звучит 1-я тема? Какой образ? Герой?

Д:  Мужественно, это волевой образ, решительный. Решимость закаленного в схватках с жизнью человека.

У: Обратите внимание на мелодию. Как она развивается?

Д: Вначале строится на двух звуках, как бы медленно раскачивается, создает впечатление тяжелой поступи.

У: Далее разворачивается изумительная по своей протяженности тема.

У: Какой образ у вас возникает?

Д: Картина безграничных русских просторов, величавый и гордый облик русского человека.

У: Послушайте побочную тему.

  Слушание в записи I- й части II-го фортепианного концерта (экспозиция). Слайд 8

 

На доске две репродукции ( Шишкин «Рожь», Поленов «Золотая осень»). Слайд 9

- Есть ли что-то общее в эмоционально – образном содержании музыки и живописи? Что?

Д: Широта, простор ,необъятность на картинах художников, в музыке протяженные мелодии.( Музыкальный критик Астафьев называл многие рахманиновские темы  мелодиями – далями). Светлый колорит в музыке и в живописи. На картинах светлые насыщенные краски, в музыке мажорные светлые тона.

У: Какой музыкальный образ 2-й темы?

Д: Задумчивая, песенная, протяжная, лирическая, теплая, светлая.

Вывод: Мы видим, как разнообразны музыкальные образы I-й части 2-го фортепианного концерта. Но какие бы образы не рисовал композитор, всегда ощущается его чувство любви к русской природе, к людям, к Родине.

У: В конце декабря 1917 г. Рахманинов с женой и дочерьми выезжает за границу, получив приглашение на концерты в Швецию. На душе у него было одиноко и как-то жутко, точно он чувствовал, что больше никогда не увидит свою Родину.

Сейчас мы послушаем романс С.В.Рахманинова «Сон» на стихи А.Плещеева.Слайд 10

У: Послушайте и предположите, в какой период жизни написан романс? Почему называется «Сон»?

Слушание романса.

Ответы детей после прослушивания.

Д:  Романс написан после отъезда за границу, потому что в тексте говорится о родном крае, о друзьях. Называется «Сон» потому что, все это осталось в прошлом . Все прошло, остались лишь воспоминания.

У: Какие это воспоминания?

Д: Приятные и светлые.

У:Парадоксально, но ранний романс, на стихи А. Плещеева, поразительным образом воссоздает то состояние и настроение С. Рахманинова, которое было у него двадцать пять лет спустя - накануне или даже уже в эмиграции.

Вывод: Вдали от Родины Рахманинов не находил стимула для творчества. «Уехав из России, я потерял желание сочинять Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме…воспоминаний».

Работа над песней «Родные места»  (муз. Ю Антонова, сл. М.Пляцковкого) Слайд 11

 Исполнение песни «Родной Тамбов»( авторы неизвестны) в сопровождении фортепиано.

Вопросы на закрепление :

1.Перечислите имена деятелей искусства, прославивших Тамбовскую землю, произведения которых прозвучали сегодня на уроке.

2.Какие произведения С.В Рахманинова слушали сегодня на уроке?

3.Продолжите, концерт-это музыкальный жанр, в котором...

          4.Назовите художников, репродукции которых использовались на уроке.

Вывод:

В начале урока вы мне сказали, что значит для вас Родина? А что можете сделать вы для своей Родины, чтобы она стала еще лучше?

Д: Хорошо учиться, любить своих близких, уважать старших, беречь родную природу...

У: Я надеюсь, что эти прекрасные слова останутся не просто прекрасными словами, а превратятся в добрые дела.

Выход из класса под марш «Прощание славянки»  В.Агапкина

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе". »

Ивашина И.В., учитель музыки



План-конспект урока музыки в 5 классе


Технологическая карта изучения темы


Тема

«Всю жизнь несу я Родину в душе...»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Формирование ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока

Задачи

Предметные

Личностные

Метапредметные

дать знания о жизни и творчестве С.В.Рахманинова, познакомить с именами и произведениями выдающихся деятелей искусства Тамбовского края

формировать чувство любви к Родине, интерес к истории и культуре своей страны и малой родины,

воспитывать художественно-эстетический вкус и культуру восприятия произведений искусства


развивать критическое, образное, рефлексивное мышление, способность к эмоционально - чувственному восприятию, совершенствовать навык работы с информацией

Планируемый результат


- Знать:

отдельные этапы жизни и творчества С.В.Рахманинова, стилистические особенности его музыки , рахманиновские места в Тамбове, определение «концерт», имена деятелей культуры, прославивших Тамбовскую землю


- уметь: работать с различными видами информации ,владеть навыками устной речи через представление информации в виде устных ответов, откликаться на эмоциональном уровне на произведения художественной культуры.

Межпредметные связи

Краеведение, живопись, поэзия

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Материально-техническое обеспечение:


компьютер, проектор, экран, презентация в программах elite Panaboard book и Microsoft PowerPoint, фортепиано, быстрый интернет (часть файлов размещена на гугл диске)





Этап урока

Методы, приемы обучения

Конспект урока

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД и предметных действий

Ход урока

Iэтап. Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Вход под песню «С чего начинается Родина?» Слайд 1

Музыкальное приветствие.

У:Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!


Погружение в эмоциональную атмосферу урока


II этап.

Актуализация знаний.




Диалоговый











исполнительский

рассуждение









У: Под какую музыку вы вошли в класс? Как называется это произведение? Кто его авторы? (муз В. Баснера, сл. М.Матусовского) О чем эта песня? Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова тема урока?

Д: О Родине.

У: Вы правы...тема сегодняшнего урока : «Всю жизнь несу я Родину в душе...». А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «С чего начинается Родина?».

-С каким чувством мы должны исполнять эту песню?

Д: С любовью, с душевной теплотой, с нежностью, с благодарностью, искренне, проникновенно…

Исполнение песни «С чего начинается Родина» в сопровождении фортепиано..

У: Молодцы, ребята. А сейчас подумайте и скажите, а что значит для вас Родина? Без чего вы будете скучать, если уедете из страны?

Д: Родители, родственники, друзья, русская природа, русская речь, родные лица…

У: Мы должны помнить, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свои неповторимые национальные черты. Все народы должны жить дружно, потому что все мы – россияне.

У:Подберите однокоренные слова к слову (родина, родители, родник...). Как много значат эти слова для каждого человека. В них - радость и счастье, в них смысл жизни. Среди всех человеческих чувств чувство любви к родине выделяется, как необыкновенно прекрасное по своему благородству и бескорыстию.


Отвечают на вопросы учителя, эмоционально настраиваются на исполнение и исполняют песню, размышляют.

Погружаются в эмоциональную атмосферу урока.

Выдвигают гипотезу.Осуществляют актуализацию жизненного опыта.

Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности

III этап.

А)Изучение нового материала.






























Б)Первичное закрепление знаний.






















В)Углубление в тему.









































































Г)Вокально-хоровая работа


Объяснительно-иллюстративный метод с использованием ИКТ





















Работа в командах









Выполнение заданий на закрепление нового материала



























Поисковый


Исполнение учителем главной и побочной тем концерта и

содержательный анализ музыки экспозиции
















Восприятие музыки


Метапредметный



















Восприятие музыки



Размышление о музыке


















исполнительский


У: Особенно дорого человеку то место, где он родился.

Учитель читает стихотворение на фоне музыки.(«На сопках Маньчжурии» , композитор И.А.Шатров)). Слайд 2

Город мой любимый!

Я твой давний пленник.

Мчатся над Тамбовом вечности мгновенья.

Время тихо дремлет

в зданиях старинных

Летопись Тамбова

вьется свитком длинным.

Вижу сквозь столетья

крепость над рекою-

Град-Тамбов над тихой неприметной Цною.

Из веков струится каждому родное

Родины дыханье, сердцу дорогое...

У: Эти стихи принадлежат Тамбовской поэтессе Татьяне Курбатовой. Стихи прозвучали на фоне вальса «На сопках Маньчжурии»,который написал военный дирижер Илья Алексеевич Шатров, живший и работавший в Тамбове в 30-х-40-х годах прошлого века.

Земля Тамбовская всегда являлась источником вдохновенья для многих художников, поэтов, музыкантов. Среди них выделяется имя С.В.Рахманинова. Слайд 3 Возникает вопрос: «Какою виделась Россия Рахманинову?» Об этом нам расскажет музыка.

Но прежде давайте поближе познакомимся с жизнью и творчеством этого выдающегося композитора.

Работа в командах.Класс делится на две группы.Каждая группа получает задание.Слайд 4

1 группа: Изучить биографию С.В.Рахманинова.( Приложение).Уметь пересказать и придумать вопросы для другой группы.

2 группа: Изучить презентацию «Рахманинов в Тамбове».Зрительно запомнить фотографии, уметь перечислить памятные места, называть связанные с ними события в жизни С.В.Рахманинова.

Выступление команд.

Задания на закрепление нового материала:

Задание 2-й группе.Вставить в таблицу названия произведений С.В.Рахманинова.Слайд 5

С.В.Рахманинов





Увертюра «Эгмонт», опера «Алеко», опера «Дон Жуан»,Второй концерт для фортепиано с оркестром, «Лунная соната» ,опера «Скупой рыцарь», кантата «Весна», опера «Франческа да Римини», Всенощная,балет «Весна священная».

Задание 1 группе.Выбрать фотографии мест, где бывал С.В.Рахманинов в Тамбове. Слайд 6


1.2. 3.

4.5. 6.

7.

Тема Родины занимает важное место в творчестве С.В.Рахманинова. Давайте познакомимся с основными музыкальными образами I -й части II- го фортепианного концерта Рахманинова. Но прежде, выясните, что означает слово «концерт», что это за жанр в музыке?(работа со словарем)

Д: Концерт – музыкальный жанр, в котором происходит диалог - соревнование между солистом и оркестром.

У: С чего начинается концерт?

Д: С соло фортепиано.

У: Что напоминает тема вступления?

Д: Удары колокола.

У: Что значат колокола в жизни русского человека?

Д: Все! И важное событие, и праздник, и горе, и просто каждый день.

У: Колокола – это голос Родины, России. Как звучат колокола во вступлении? Какова идея?

Д: Тревожно, напряженно, драматично, напоминает колокол – набат.

У: Как звучит 1-я тема? Какой образ? Герой?

Д: Мужественно, это волевой образ, решительный. Решимость закаленного в схватках с жизнью человека.

У: Обратите внимание на мелодию. Как она развивается?

Д: Вначале строится на двух звуках, как бы медленно раскачивается, создает впечатление тяжелой поступи.

У: Далее разворачивается изумительная по своей протяженности тема.

У: Какой образ у вас возникает?

Д: Картина безграничных русских просторов, величавый и гордый облик русского человека.

У: Послушайте побочную тему.

Слушание в записи I- й части II-го фортепианного концерта (экспозиция). Слайд 7


На доске две репродукции ( Шишкин «Рожь», Поленов «Золотая осень»). Слайд 8

- Есть ли что-то общее в эмоционально – образном содержании музыки и живописи? Что?

Д: Широта, простор ,необъятность на картинах художников, в музыке протяженные мелодии.( Музыкальный критик Астафьев называл многие рахманиновские темы мелодиями – далями). Светлый колорит в музыке и в живописи. На картинах светлые насыщенные краски, в музыке мажорные светлые тона.

У: Какой музыкальный образ 2-й темы?

Д: Задумчивая, песенная, протяжная, лирическая, теплая, светлая.

Вывод: Мы видим, как разнообразны музыкальные образы I-й части 2-го фортепианного концерта. Но какие бы образы не рисовал композитор, всегда ощущается его чувство любви к русской природе, к людям, к Родине.

У: В конце декабря 1917 г. Рахманинов с женой и дочерьми выезжает за границу, получив приглашение на концерты в Швецию. На душе у него было одиноко и как-то жутко, точно он чувствовал, что больше никогда не увидит свою Родину.

Сейчас мы послушаем романс С.В.Рахманинова «Сон» на стихи А.Плещеева.Слайд 9

У: Послушайте и предположите, в какой период жизни написан романс? Почему называется «Сон»?

Слушание романса.

Ответы детей после прослушивания.

Д: Романс написан после отъезда за границу, потому что в тексте говорится о родном крае, о друзьях. Называется «Сон» потому что, все это осталось в прошлом . Все прошло, остались лишь воспоминания.

У: Какие это воспоминания?

Д: Приятные и светлые.

У:Парадоксально, но ранний романс, на стихи А. Плещеева, поразительным образом воссоздает то состояние и настроение С. Рахманинова, которое было у него двадцать пять лет спустя - накануне или даже уже в эмиграции.


Вывод: Вдали от Родины Рахманинов не находил стимула для творчества. «Уехав из России, я потерял желание сочинять Лишившись Родины, я потерял самого себя. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается желания творить, не остается иных утешений, кроме…воспоминаний».Слайд 10

Работа над песней «Родные места» (муз. Ю Антонова, сл. М.Пляцковкого) Слайд 11

Исполнение песни «Родной Тамбов»( авторы неизвестны) в сопровождении фортепиано.



Слушают учителя, смотрят слайд-шоу
























Работают в группах знакомятся с новой информацией, придумывают вопросы для другой группы, выступают с сообщениями и задают вопросы другой группе, выполняют задания на закрепление нового материала)



















Работают со словарем




Слушают и анализируют музыку

























Выявляют общее между прослушанной музыкой и произведениями живописи







Делают выводы






Слушают музыку и высказывают предположения о содержании


















Участвуют в исполнении







Формирование различных видов мышления,

развитие способности к освоению новых знаний, умение работать с информацией, сравнивать анализировать , выделять главное,

формировать эстетические чувства и потребности,

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыки






































































































Взаимодействие в ансамбле, проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при исполнении музыки

IV этап.

Контроль по теме урока.


Устный опрос

Вопросы на закрепление :

1.Перечислите имена деятелей искусства, прославивших Тамбовскую землю, произведения которых прозвучали сегодня на уроке.

2.Какие произведения С.В Рахманинова слушали сегодня на уроке?

3.Продолжите, концерт-это музыкальный жанр, в котором...

4.Назовите художников, репродукции которых использовались на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Развитие способности к самоконтролю, планированию и организация собственной деятельности

V этап.

Итог урока.

Рефлексия

Метод обобщения










Метод поощрительной оценки(

эмоциональная оценка работы учащихся на уроке)

Вывод:

В начале урока вы мне сказали, что значит для вас Родина? А что можете сделать вы для своей Родины, чтобы она стала еще лучше?

Д: Хорошо учиться, любить своих близких, уважать старших, беречь родную природу...

У: Я надеюсь, что эти прекрасные слова останутся не просто прекрасными словами, а превратятся в добрые дела.

Выход из класса под марш «Прощание славянки» В.Агапкина.

Рассуждают,

делают выводы











Формирование жизненных ценностей,

развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка и рефлексивного мышления





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе".

Автор: Ивашина Ирина Владимировна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока музыки: "Всю жизнь мою несу Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-muzyki-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "165175"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422781957"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: "Несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408714254"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства