Этапы СОТ «Модерации» | Активный метод обучения (прием, способ, техника) Оборудование | Подробное описание АМО | Формируемые УУД |
Инициация | АМО «Пусть говорят» Цель: психологический настрой на работу, создание атмосферы дружелюбия и симпатии. АМО «Фрагмент» Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель. Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете? Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами. Г. Лессинг Скажите, если бы у вас была возможность самим определить предмет для нашей встречи, это был бы русский язык или литература? -Вы бы предпочли больше письменных заданий или устных? -А вам хочется в большей степени быть наблюдателем происходящего или активным участником занятия? | Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование положительного самоопределения к посещению школы. |
Вхождение или погружение в тему | АМО «Верно - неверно» Цель: по вторить ранее изученный материал, актуализировать знания, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению, организовать фиксацию темы урока и цели. Оборудование: АМО « Выполнимое - невыполнимое действие» Цель: мотивация учащихся с помощью проблемной ситуации. Оборудование: | Учитель - Какие предложения мы анализировали на предыдущем уроке? Предлагаю вспомнить сведения, известные вам о БСП на Платформе Учи.ру Сложное предложение: союзное и бессоюзное. https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270181 Внимательно читайте утверждения. Если согласны с ними, поставьте «+», если не согласны – «-». «Верно – неверно» Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. | - | Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой (,) | - | В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (;) | - | Если в предложении вторая часть указывает на причину того, о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие | + | Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу | + | Проверка по эталону Учитель Отобразите с помощью схем ( в тетради) постановку знаков препинания в БСП. [ ],[ ]. 2) [ ];[ ]. 3) [ ]:[ ]. 4) [ ] - [ ]. Проверка по эталону Когда в БСП ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире? Учащиеся знают, когда ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, но не знают, когда – тире. | Коммуникативный универсальные учебные действия: использование речи для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей. |
Формирование ожиданий учеников | АМО «Мозговой штурм» Цель: генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой своды в паре на базе решения общей проблемы. СЛАЙД 5 | Учитель В чём затруднения? (Мы не знаем правило, но можем предположить…………………) Значит, тема нашего урока? (Ответы Учащихся) Открывается запись темы урока на доске. Наша цель? - Что нам для этого необходимо? Как будем работать? (Уч-ся сам-но выбирают) | Коммуникативный универсальные учебные действия: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи. |
Интерактивная лекция | АМО «Лингвистическая лаборатория» Цель: развивать исследовательские умения и навыки работы в группе. Оборудование: таблички, учебник СЛАЙД | Учитель Предлагаю проанализировать предложения, объяснить расстановку знаков препинания. Ехал сюда рожь начинала желтеть. Поработаешь до поту поешь в охоту. Вдруг мужики с топорами явились лес зашумел, застонал, затрещал. Лето припасает зима поедает. Берёза в лесу без вершины хозяйка без мужа в дому. - Работа учащихся в группах / индивидуально/в паре (по желанию) - Помните, если при работе у вас возникли вопросы, то ответственный поднимает руку, а я к вам подойду и постараюсь вам помочь. Каждая группа получает лист с предложениями (приложение 2) и лист для оформления своих исследований (приложение 3). Учитель-модератор организует защиту результатов. Одна из групп отвечает, а другая дополняет. По ходу выступления оформляется доска. Тире ставится в следующих случаях: Противопоставление, быстрая смена событий (а) значение условие (если) время (когда) сравнение (как будто) следствие (так что, поэтому, значит) - Как проверить наше предположение? (Прочитать в учебнике правило) Учащиеся читают и делают вывод, что они вывели алгоритм написания верно/неверно. | Коммуникативные универсальные учебные действия: участие в парном обсуждении проблемы, умение слушать, контролировать и оценивать действия - инициативное сотрудничество. Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять задачи и следовать им в учебной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речь для представления результата. Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор основания для сравнения, классификация объектов. Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу конструкт. |
Проработка содержания темы | АМО «Соседушка посмотри» Цель: включить новое знание в систему знаний; тренировать умение расставлять знаки препинания в БСП Оборудование: СЛАЙД 6 Мини – тест «Я знаю..» Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | Учитель Задание на выбор. Упр. 199 с. 134 ( 2 предложения) Русскую культуру невозможно представить без русской литературы. Предлагаю вам для анализа предложения из произведения великого русского писателя и поэта. Определите условия постановки тире в следующих предложениях. 1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление) 2.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Время) Из какого произведения эти предложения? (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени») 3. Исследование метериала в газете «Новая жизнь» Ответить на вопрос: Как вы думаете, какой знак препинания ставится чаще между частями БСП двоеточие или тире? Выступление групп Тест на Платформе Учи.ру Сложное союзное предложение и его типы. https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270182 | Регулятивные универсальные учебные действия: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Коммуникативный универсальные учебные действия: управление поведением партнера, коррекция его действий. Регулятивные универсальные учебные действия: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Подведение итогов Рефлексия | АМО «АНКЕТА» Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуацию успеха; отследить соответствие результатов с намеченной целью вначале урока. | Учитель - Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли достичь? Обращаемся к эпиграфу, как он был связан с уроком? Оцените свои знания. Анкета Я узнал (за каждое задание 1 балл)-максимум 4 б. Тест _______балла 2. Я учился ( за каждый пункт 1 балл). Понял задачи урока:____балл Высказывал своё мнение:______балл Материал урока мне был понятен: _______балл Своей работой на уроке я доволен: _________балл Понял свои затруднения:________балл 3. Мое настроение: Я понял, что учиться – это интересно:_____балл Итого: 4 +5+1=10 БАЛЛОВ | Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели. |
Домашнее задание | АМО «Разноуровневое задание» Цель: тренироваться в постановке тире в БСП; обосновывать свой выбор задания, самостоятельно проверять его и вносить коррективы. | Учитель Для всех задание: повторить правило постановки знаков препинания в БСП На выбор 1.Из изучаемого произведения русской литературы выписать 5-6 БСП, объяснить постановку знаков препинания в них. 2. Задание на Платформе Учи.ру Тренируемся различать типы сложного предложения https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270183 Спасибо за работу! Удачи! | Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) |