kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Цель: Создание  условий для изучения в самостоятельной деятельности особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Образовательные:

1.Формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

2.Формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников

Развивающие:

1. Развитие навыков монологической речи.

2.Формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

3.Развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.

4.Развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

5 Формирование умений анализировать полученную информацию.

6.Формирование умения слушать и вступать в диалог;

7.Развивать коммуникативные навыки работы в паре (группе).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах (группах).

2.Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении  проблемы.

3.Способствовать формированию учебной активности и положительного отношения к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Тире в бессоюзном сложном предложении"»

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАДАНИЙ ПЛАТФОРМЫ

УЧИ. РУ

Предмет, по которому проводится урок

Русский язык

Класс

9

Тема

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создание условий для изучения в самостоятельной деятельности особенностей постановки тире в бессоюзном сложном предложении

Задачи урока

Образовательные:

1.Формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

2.Формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников


Развивающие:

1. Развитие навыков монологической речи.

2.Формировать у обучающихся положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала.

3.Развитие умений сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развитие творческих способностей.

4.Развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

5 Формирование умений анализировать полученную информацию.

6.Формирование умения слушать и вступать в диалог;

7.Развивать коммуникативные навыки работы в паре (группе).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах (группах).

2.Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении  проблемы.

3.Способствовать формированию учебной активности и положительного отношения к предмету.


Оборудование

Компьютерная  презентация, учебник, тетрадь, газета «Новая жизнь», карточки с предложениями для исследования.





Этапы СОТ

«Модерации»

Активный метод обучения

(прием, способ, техника)

Оборудование



Подробное описание АМО



Формируемые УУД

Инициация
























АМО «Пусть говорят»

Цель: психологический настрой на работу, создание атмосферы дружелюбия и симпатии.


АМО «Фрагмент»

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Учитель. Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога,

размышляйте, и, хотя криво – да сами.

Г. Лессинг






Скажите, если бы у вас была возможность самим определить предмет для нашей встречи, это был бы русский язык или литература?

-Вы бы предпочли больше письменных заданий или устных?

-А вам хочется в большей степени быть наблюдателем происходящего или активным участником занятия?


Личностные универсальные учебные действия: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование положительного самоопределения к посещению школы.

Вхождение или погружение в тему

АМО

«Верно - неверно»

Цель: по

вторить ранее изученный материал, актуализировать знания, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению, организовать фиксацию темы урока и цели.


Оборудование:

















АМО « Выполнимое - невыполнимое действие»

Цель: мотивация учащихся с помощью проблемной ситуации.

Оборудование:


Учитель

- Какие предложения мы анализировали на предыдущем уроке?



Предлагаю вспомнить сведения, известные вам о БСП на Платформе Учи.ру Сложное предложение: союзное и бессоюзное.

https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270181



Внимательно читайте  утверждения. Если согласны с ними, поставьте «+», если не согласны – «-».

«Верно – неверно»

Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов.

-

Между частями сложного предложения со значение перечисления ставится точка с запятой (,)

-

В бессоюзных сложных предложениях между частями ставится тире, если внутри частей сложного предложения  уже имеются запятые или другие знаки препинания (;)

-

Если в  предложении вторая часть указывает на причину того,  о чём говорится в первой; вторая часть раскрывает содержание первой части, то между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие

+

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, в котором простые предложения объединены между собой с помощью интонации и по смыслу

+



Проверка по эталону



Учитель

Отобразите с помощью схем ( в тетради)  постановку знаков препинания в БСП.

  1. [ ],[ ].    2) [ ];[ ].   3) [ ]:[ ].   4) [ ] - [ ].

Проверка по эталону

Когда в БСП ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?

Учащиеся знают, когда ставится запятая, точка с запятой, двоеточие, но не знают, когда – тире.






Коммуникативный универсальные учебные действия: использование речи для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.




























Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей.

Формирование ожиданий учеников

АМО «Мозговой штурм»

Цель: генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой своды в паре на базе решения общей проблемы.


СЛАЙД 5

Учитель

В чём затруднения? (Мы не знаем правило, но можем предположить…………………)

Значит, тема нашего урока? (Ответы Учащихся)

Открывается запись темы урока на доске.


Наша цель?

- Что нам для этого необходимо? Как будем работать? (Уч-ся сам-но выбирают)



Коммуникативный универсальные учебные действия: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи.

Интерактивная лекция

АМО «Лингвистическая лаборатория»

Цель: развивать исследовательские умения и навыки работы в группе.



Оборудование: таблички, учебник


СЛАЙД


Учитель

Предлагаю проанализировать предложения, объяснить расстановку знаков препинания.

  1. Ехал сюда рожь начинала желтеть.

  2. Поработаешь до поту поешь в охоту.

  3. Вдруг мужики с топорами явились лес зашумел, застонал, затрещал.

  4. Лето припасает зима поедает.

  5. Берёза в лесу без вершины хозяйка без мужа в дому.



- Работа учащихся в группах / индивидуально/в паре (по желанию)

- Помните, если при работе у вас возникли вопросы, то ответственный поднимает руку, а я к вам подойду и постараюсь вам помочь.

Каждая группа получает лист с предложениями (приложение 2) и лист для оформления своих исследований (приложение 3).

Учитель-модератор организует защиту результатов.

Одна из групп отвечает, а другая дополняет.

По ходу выступления оформляется доска.

Тире ставится в следующих случаях:

Противопоставление, быстрая смена событий (а)

значение условие (если)

время (когда)

сравнение (как будто)

следствие (так что, поэтому, значит)




- Как проверить наше предположение? (Прочитать в учебнике правило) Учащиеся читают и делают вывод, что они вывели алгоритм написания верно/неверно.



Коммуникативные универсальные учебные действия: участие в парном обсуждении проблемы, умение слушать, контролировать и оценивать действия - инициативное сотрудничество.

Регулятивные универсальные учебные действия: формирование способности принимать, сохранять задачи и следовать им в учебной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речь для представления результата.



Познавательные универсальные учебные действия: способность к осознанию и усвоению содержания; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор основания для сравнения, классификация объектов.


Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя фразу конструкт.

Проработка содержания темы

АМО «Соседушка посмотри»


Цель: включить новое знание в систему знаний; тренировать умение расставлять знаки препинания в БСП


Оборудование: СЛАЙД 6









Мини – тест

«Я знаю..»

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.


Учитель

Задание на выбор.


  1. Упр. 199 с. 134 ( 2 предложения)

  2. Русскую культуру невозможно представить без русской литературы. Предлагаю вам для анализа предложения из произведения великого русского писателя и поэта.

Определите условия постановки тире в следующих предложениях.

 1.Я был готов любить весь мир - меня никто не понял. (Противопоставление)

2.Туман рассеялся – вершины вновь засверкали на солнце. (Время)

 Из какого произведения эти предложения?

(М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

3. Исследование метериала в газете «Новая жизнь» Ответить на вопрос: Как вы думаете, какой знак препинания ставится чаще между частями БСП двоеточие или тире?


Выступление групп



Тест на Платформе Учи.ру Сложное союзное предложение и его типы.

https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270182


Регулятивные универсальные учебные действия: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.


Коммуникативный универсальные учебные действия: управление поведением партнера, коррекция его действий.





Регулятивные универсальные учебные действия: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Подведение итогов

Рефлексия

АМО «АНКЕТА»

Цель: оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуацию успеха; отследить соответствие результатов с намеченной целью вначале урока.



Учитель

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли достичь?

Обращаемся к эпиграфу, как он был связан с уроком?


Оцените свои знания.

Анкета

  1. Я узнал (за каждое задание 1 балл)-максимум 4 б.

Тест _______балла

2. Я учился ( за каждый пункт 1 балл).

Понял задачи урока:____балл

Высказывал своё мнение:______балл

Материал урока мне был понятен: _______балл

Своей работой на уроке я доволен: _________балл

Понял свои затруднения:________балл

3. Мое настроение:

Я понял, что учиться – это интересно:_____балл

Итого: 4 +5+1=10 БАЛЛОВ


Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели.

Домашнее задание

АМО «Разноуровневое задание»

Цель: тренироваться в постановке тире в БСП; обосновывать свой выбор задания, самостоятельно проверять его и вносить коррективы.

Учитель

Для всех задание: повторить правило постановки знаков препинания в БСП

На выбор

1.Из  изучаемого произведения русской литературы выписать 5-6 БСП, объяснить постановку знаков препинания в них.

2. Задание на Платформе Учи.ру Тренируемся различать типы сложного предложения

https://uchi.ru/teachers/groups/7523159/subjects/2/course_programs/9/cards/270183


Спасибо за работу! Удачи!




Регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Автор: Меркулова Инна Ивановна

Дата: 19.07.2020

Номер свидетельства: 554865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку  "Тире в бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "122355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414222046"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему: "Тире в бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "132911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416421005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства