Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема: "Приставка как словообразовательная морфема"»
Тема: Приставка как словообразовательная морфема
Класс: 5
Учитель: Власий Людмила Петровна
Цели:
Обучающие: дать представление о приставке как значимой части слова; учить детей выделять приставку из состава слова;
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе.
Слайд 2 Прежде чем мы с вами приступим к занятию, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся своему соседу по парте и с хорошим настроением окунемся в мир знаний. Присаживайтесь (проверка готовности класса, отмечаем отсутствующих).
Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы, цели и задач урока.
Предлагаю записать несколько слов слайд 4
...писать набело
...писать у соседа
...писать в блокнот
Скажите, чего не хватает глаголам для полного понимания смысла словосочетания. Правильно, именно эти части слова называются приставками, которые располагаются перед корнем и помогают образовывать новые слов.
А теперь давайте сформулируем тему сегодняшнего урока, о чем мы будем говорить? Для чего нам необходимы эти знания? Слайд 5
Восприятие и первичное осознание нового материала.
Работа с учебником: стр. 46 чтение правила и его обсуждение.
Стр. 46 упр.96 устно
стр. 46 упр. 95 письменно, один учащийся у доски
Физкультминутка: слайд 6
Проведем физкультминутку:
Будем руки поднимать,
на вопросы отвечать:
Нужно слитно написать -
Стоит правую поднять,
А раздельно написать-
Значит левую поднять
Развивай мышление-
Делай упражнение:
Ненавидеть, не поёт, негодовать, не работает, не знает…
Первичная проверка усвоенного.
Работа с материалом на слайде 7 и взаимопроверка в парах.
Прочитай внимательно текст. В подчеркнутых словах выдели приставку.
Слова снежинки, пушистый разбери по составу. Озаглавь текст. Пришла зима. Первые снежинки закружились в воздухе. Лес весь пушистый и белый. Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу. Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нем. Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно. Хорошо там!
Подведение итогов урока. Рефлексия слайд 8
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание: слайд 9 стр. 46 правило знать, упр 97 всем учащимся, упр.98 (А/Б на выбор)