kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Склонение числительных. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для урока закрепления по теме "Склонение числительных". Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Склонение числительных. Закрепление"»

Урок русского языка в 6 классе по теме:

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ.



Планируемые результаты

  • Личностные:

формировать уважительное отношения к русскому языку как ценности русского народа.

  • Предметные:

- ученик научится склонять числительные, правильно использовать их в речи, определять основную мысль текста. (кодификатор: 1.1.; 5.13)

- ученик получит возможность научиться определять роль числительных в научно-популярном тексте, различать функциональные разновидности языка; выразительно читать прозаические тексты

  • Метапредметные:

Регулятивные:

ученик получит возможность научиться ставить цели работы, оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

ученик получит возможность научиться работать в группе, слушать товарищей, участвовать в принятии коллективного решения, аргументировать свою точку зрения, составлять устное высказывание.

Познавательные:

ученик получит возможность научиться проводить наблюдения, строить логическое рассуждение.



Оборудование:


Карточки:

Текст об А. Щетининой

Индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, дз,

Карточки для проверочной работы


Сигнальные карточки – светофоры

АРМ

Видеоролики и тексты для озвучки


Группы по уровню сложности:

КРАСНЫЙ – высокий уровень

СИНИЙ - средний уровень

ЗЕЛЕНЫЙ – низкий уровень




Этапы урока

Учитель

Учащиеся

Оргмомент





Определение темы урока


- Вы знаете, недавно я открыла для себя кое-что новое об одном интересном человеке. Это Анна Ивановна Щетинина. А замечательна она тем, что уже в 27 лет стала ПЕРВОЙ В МИРЕ ЖЕНЩИНОЙ - капитаном дальнего плавания.


СЛАЙД ФОТО ЩЕТИНИНА

Именно в день ее рождения, 13 февраля 2019 года, ученики 9 класса проходили итоговое собеседование. И в одном из вариантов как раз был текст об Анне Ивановне Щетининой и ее замечательной героической жизни.

Этот текст нужно было выразительно прочитать.


Перед вами этот текст. Найдите в нем числа и назовите их.

Прочитайте про себя предложения с этими числами. Скажите, числа нужно прочитать так, как вы их назвали?

- Как называются правила, которые нужно знать для того, чтобы правильно их прочитать?

- Для того чтобы хорошо подготовиться к экзамену, мы сегодня займемся закреплением темы «Склонение имен числительных»

СЛАЙД ТЕМА УРОКА



- Какие цели вы поставите перед собой на этот урок?

СЛАЙД ЦЕЛИ УРОКА

- Да, мы закрепим умение употреблять в речи числительные, правильно читать и писать их в зависимости от падежной формы.

Кроме того, закрепим умение анализировать текст.












Ответ: перечисляют



- нет


- правила склонения числительных








- Научиться правильно склонять числительные

Повторение теории


- Итак, перед практикой – всегда ТЕОРИЯ.

мы сказали, что важно знать правила склонения числительных.

Опрос.

(У учащихся карточки с основными сведениями и примерами склонения числительных.

На карточках: таблица – образец склонения числительных и цветные вклейки с правилами:

- При склонении числительные 40,90,100 имеют две формы:

В именительном и винительном падежах: сорок, девяносто, сто, в остальных падежах: сорока, девяноста, ста. Например, нет ста рублей

- Числительные от 5 до 30 в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -И. Например: о двадцати солдатах

- У составных количественных числительных, обозначающих целое число, склоняются все части, из которых они состоят. Например: семьсот шестьдесят. Чем? семьюстами шестьюдесятью)





Рассказывают правила склонения числительных

Закрепление по теме



  1. Работа с карточками:

КОМАНДЫ СИНЯЯ И ЗЕЛЕНАЯ:

Вставьте пропуски


Карточка 1

КРАСНАЯ: исправить ошибки в склонении числительного 576. Составьте предложение с этим числительным в одном из косвенных падежей.


СИНЯЯ, ЗЕЛЕНАЯ: вставить пропущенные буквы в склонении числительного 576 (разный уровень сложности)


ПРОВЕРКА: по слайду с помощью сигнальных карт-светофоров


УПРАЖНЕНИЕ 2

КРАСНЫЙ УРОВЕНЬ

Проверка грамотности

Возникла проблема! Несколько лет назад ведущие одной из телепередач прошли с камерой и магнитофоном по улицам Петербурга, предлагая крупный приз человеку, который…всего лишь правильно прочитает одно предложение! Приз остался у ведущих.

Попробуйте – может, у вас получится?.. Напишите это предложение, числительное – словами:

«Арендатор владел 867 790 га земли»

Восемьюстами шестьюдесятью семью тысячами семьюстами девяноста гектарами земли.


+ упражнение 3 – резерв (без проверки)

ПРОВЕРКА

Упражнение 3

Спишите, числительные запишите словами



А знаете ли вы, что киты имеют самые большие размеры среди животных. Синий кит может достигать в длину 33 метров и иметь массу от 90 до 120 тонн

Морской черт или удильщик – глубоководная рыба с максимальной массой тела 57,7 килограмма – может обитать на глубине до 2 километров!







СИНИЙ УРОВЕНЬ И ЗЕЛЕНЫЙ УРОВЕНЬ:


Упражнение 2

Спишите, числительные запишите словами



А знаете ли вы, что киты имеют самые большие размеры среди животных. Синий кит может достигать в длину 33 метров и иметь массу от 90 до 120 тонн

Морской черт или удильщик – глубоководная рыба с максимальной массой тела 57,7 килограмма – может обитать на глубине до 2 километров!



проверка









Самостоятельная работа


ПРОВЕРКА: Работа с сигнальными картами























Проверка: прочитать
















ОЗВУЧКА ВИДЕОРОЛИКОВ

- Одна из целей нашего урока – научиться не только грамотно писать числительные, но и прочитывать их в тексте, принимая во внимание то, что написаны они с помощью цифр!

А это не так-то легко.

Сегодня я хочу предложить вам роль настоящих дикторов и помощников этих дикторов.


Обычно, когда мы смотрим какой-нибудь интересный научно-популярный фильм о природе, за кадром текст читает диктор. В таких фильмах часто используются числительные. Так что в роли дикторов вам придется показать знание склонения числительных.


Сейчас каждая команда получит текст. Вы должны все вместе выполнить задание, которое написано на карточке перед текстом, выбрать диктора, который должен успеть 1 раз тренировочно прочитать текст.


Команда КРАСНЫХ: нет письменного задания, но есть вопросы по тексту:


- К какому стилю относится текст?

- Какова его главная мысль?

- Какова роль числительных в тексте?)


- Перед тем как начать просмотр видеороликов, меняю ваши роли. Теперь вы – редакторы телеканала «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» и отслеживаете грамотность речи дикторов. Ваша задача – услышать и исправить ошибки. По ходу чтения текста вы можете выписать числительное, в чтении которого диктор допустил ошибку.


ИТАК, МЫ С ВАМИ ПОГРУЖАЕМСЯ В ПРЕКРАСНЫЙ МИР ОКЕАНОВ

(видеоролики без текста за кадром)

Красные

Видеоролик «ОКЕАН» (1,5 минуты)

Карточка:

ВИДЕОРОЛИК «ОКЕАН»

РАБОТА В ГРУППЕ.


ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, обратите внимание на СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Выберите того, кто будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане. ОДНА РЕПЕТИЦИЯ. Время чтения 1,5 минуты


ТЕКСТ

Бо/льшая часть поверхности нашей планеты – это океан. Но на данный момент людям удалось его изучить лишь на 10 процентов. Даже карты поверхности Марса более подробны, чем карты дна мирового океана.

Он полон тайн и загадок. Вот несколько интересных фактов.

Океаны покрывают более 71 процента земной поверхности и содержат 95 процентов всей воды Земли.

Около 85 процентов дна океанов составляют глубочайшие места более 1800 метров в глубину. Средняя глубина океана достигает 4-5 километров. Именно это осложняет его изучение.

Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина. Её наибольшая глубина около 11 километров. Давление воды там такое огромное, как если бы человеку на голову поставили более 50 пассажирских самолетов. Тем не менее, в этой глубине есть жизнь.

В океанских водах обитает свыше 70 процентов всех земных существ. Ученым известно около 226000 морских животных, но это всего 1 процент от всех обитателей океана.

Если бы мы могли подчинить себе всего 0,1 процента всей энергии, которую вырабатывают течения и волны, этого хватило бы, чтобы обеспечить всю нашу цивилизацию энергией. Но, к сожалению, таких технологий пока нет.


Синие

Видеоролик «КОСАТКИ» (1,5 минуты)

Карточка:

ВИДЕОРОЛИК «КОСАТКИ»

РАБОТА В ГРУППЕ.

ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ.

Выберите диктора, который будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане


ТЕКСТ


Косатки являются самыми крупными представителями семейства дельфиновых. Они хищники высшего порядка, то есть у них нет соперников. Угрозу представляет только человек.

Косатки могут охотиться на крупных китов и акул. Они легко справляются с акулой, крепко удерживая её в зубах до 15 ____________________ минут. Косаток называют морскими волкАми, потому что они предпочитают охотиться группами, как стаи волков. С XVIII (18) ____________________ века их стали называть «киты-убийцы».

Самцы касаток достигают 10 _____________________ метров в длину и весят в среднем около 8 _________________ тонн. Несмотря на размеры, эти животные являются одними из самых быстрых на планете и могут достигать скорости от 35 _______________________ до 55 _____________________ километров в час.


Самцы косаток живут примерно 29 ______________________________ лет, но могут доживать до 50-60 ___________________________________________ лет, самки – даже до 90 ________________ лет.

Держатся косатки стаями – семьями. Обычно в них насчитывается около 30 ____________________________ особей.

Косатки живут практически по всему Мировому океану, встречаясь как вблизи берегов, так и в открытых во/дах, но придерживаются в основном 800 _____________________________ километров от прибрежной полосы. После человека косатки – самые распространенные млекопитающие.


Зеленые

Видеоролик «БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ» (1,5 минуты)

Карточка:

ВИДЕОРОЛИК «БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ»


РАБОТА В ГРУППЕ.

ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ВПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ.

Выберите того, кто будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане.


ТЕКСТ

БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ – это крупнейшая система коралловых рифов на планете. 2900 ______________________________________ подводных рифов – это красочное царство, которое расположилось почти в 130 _______________________________________ километрах от северо-восточного побережья Австралии. Некоторые рифы превратились в коралловые острова. Их более 900 ___________________.

Весь риф тянется более чем на 2500 ____________________________________ километров вдоль северо-восточного побережья Австралии. Его площадь больше площади Великобритании. Он настолько велик, что его видно из космоса.


Экосистема Большого Барьерного рифа одна из самых разнообразных в мире. Здесь более 400 __________________________ видов разноцветных кораллов. Живые кораллы – это не растения, а огромное скопления живых существ, каждое из которых не больше горошины.


В во/дах рифа обитает более 1500 ________________________________________ видов рыб: барракуды, мурены, скаты, рыбы-бабочки, рыбы-клоуны, киты, акулы и многие другие...


В 1981 __________________________________________________________ году Большой Риф был включен в список объектов всемирного наследия. Американский телеканал СNN (Cи ЭнЭн) назвал Большой Барьерный риф одним из семи чудес света нашего времени.


Обсуждение допущенных ошибок после каждого видеоролика


- Назовите стиль речи прослушанных текстов.

- Какова главная мысль ?

- Какова роль числительных в этих текстах?


  1. Работа в группах:

СИНИЕ И ЗЕЛЕНЫЕ:

  1. Вписать в текст числительные нужной формы (обсуждение всей группой)

  2. Выбрать диктора и тренировочное чтение текста (время чтения 1 мин 30 секунд) Группа внимательно слушает и исправляет ошибки

  3. Прочитать текст у доски во время показа видеоролика. Класс записывает ошибки, исправляет после чтения.















































  1. Стиль НАУЧНЫЙ, научно-популярный

  2. Главная мысль: уникальность природы океана; мир, в котором мы живем, полон удивительных тайн

  3. Числительные предназначены для выражения точной информации, кроме того, хотя за ними закрепилась репутация самой «сухой», лишенной каких бы то ни было эмоциональных красок части речи, в данных текстах числительные передают информацию, которая нас удивляет, потрясает, а может быть, даже вдохновляет к новым открытиям, учит быть внимательнее, наблюдательнее


Проверочная работа


Начало: 10:33


3минуты работа


1 минута проверка

=4 минуты

- Какие молодцы! Как много мы всего успели сделать. Давайте, чтобы проверить, насколько уверенно вы чувствуете себя в этой теме, плаваете ли вы, как рыба в воде, или просто «плаваете», проведем небольшую проверочную работу.


Возьмите, пожалуйста, карточки с пропущенными частями числительных и впишите буквы на месте пропусков.



КАРТОЧКА:

Свыше (560000) пяти____ шес___десяти тысяч километров

Горжусь (50) пя____десятью стихотворениями

Нет (600) шес____с___ рублей

От (90) девянос______ отнять пять

Перед (700) сем_____ста______ солдатами

Проверить работы у (200) двухс_____ студентов

Руководить (900) девят___стами рабочими




Возможна самопроверка по слайду с ответами


Самостоятельная работа

ИТОГ



- Итак, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.


СЛАЙД

- Как вы думаете, где нам пригодятся эти знания?


Давайте вернемся к тексту, с которого начинали урок. Прочитайте предложения с числительными


Посмотрите, как хорошо получилось!

Мы уже почти готовы к итоговому собеседованию!


Отвечают на вопросы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Ваше первое домашнее задание – подготовить выразительное чтение текста об Анне Ивановне Щетининой

А письменное домашнее задание вы можете выбрать сами: карточка с красным кружочком – самое интересное задание, но и сложное, а карточки с синим кружочком – более легкое задание.


КРАСНЫЙ УРОВЕНЬ:

создайте текст для видеоролика о нашей школе (10-12 предложений), используя числительные в разных падежах. Числительные запишите словами.


СИНИЙ УРОВЕНЬ:

Перепишите текст, запишите числительные словами:

Златоу́ст — город в Челябинской области России. Расположен в европейской части РФ, в 120 километрах к западу от областного центра Челябинска и в 1750 километрах к востоку от Москвы. Это один из самых высокогорных городов Урала: жилые кварталы расположены на высоте 400-600 метров от уровня моря.

По территории Златоустовского округа проходят два крупных горных хребта западной части Южного Урала: Большой Таганай и Уреньга высотой около 800-1000 метров.

Население города по данным на 2017 год составляет 167 978 человек.


ЗЕЛЕНЫЙ УРОВЕНЬ:

Упр. 416 (запишите числительные в указанных падежах, пользуясь таблицей «Образец склонения числительных)



РЕФЛЕКСИЯ


Ну, а в конце урока я предлагаю вам создать картинку «Подводный мир», где Вы сможете отразить свои впечатления от сегодняшнего урока и результаты своей работы, написать Ваши пожелания и предложения.


(разноцветные силуэты морских животных)

На фигурках рыб и морских животных пишут отзывы, прикрепляют к магнитной доске



При составлении заданий использованы материалы:


http://900igr.net/prezentacija/matematika/kak-chisla-upravljajut-mirom-138383/arendator-vladel-867-790-ga-zemli-2.html


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B8%D1%84


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5)


видеоролики:

https://www.youtube.com/watch?v=lqEKx0M3wc8

https://www.youtube.com/watch?v=J5hl8HbAbF8

https://www.youtube.com/watch?v=QqSmmg4JNmI

https://www.youtube.com/watch?v=cvC87pg_wWk


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Склонение числительных. Закрепление"

Автор: Карамышева Анна Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532307"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока "Порядковые числительные" по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-poriadkovyie-chislitiel-nyie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463086584"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Правописание числительных" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "121514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987433"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства