- Одна из целей нашего урока – научиться не только грамотно писать числительные, но и прочитывать их в тексте, принимая во внимание то, что написаны они с помощью цифр! А это не так-то легко. Сегодня я хочу предложить вам роль настоящих дикторов и помощников этих дикторов. Обычно, когда мы смотрим какой-нибудь интересный научно-популярный фильм о природе, за кадром текст читает диктор. В таких фильмах часто используются числительные. Так что в роли дикторов вам придется показать знание склонения числительных. Сейчас каждая команда получит текст. Вы должны все вместе выполнить задание, которое написано на карточке перед текстом, выбрать диктора, который должен успеть 1 раз тренировочно прочитать текст. Команда КРАСНЫХ: нет письменного задания, но есть вопросы по тексту: - К какому стилю относится текст? - Какова его главная мысль? - Какова роль числительных в тексте?) - Перед тем как начать просмотр видеороликов, меняю ваши роли. Теперь вы – редакторы телеканала «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» и отслеживаете грамотность речи дикторов. Ваша задача – услышать и исправить ошибки. По ходу чтения текста вы можете выписать числительное, в чтении которого диктор допустил ошибку. ИТАК, МЫ С ВАМИ ПОГРУЖАЕМСЯ В ПРЕКРАСНЫЙ МИР ОКЕАНОВ (видеоролики без текста за кадром) Красные Видеоролик «ОКЕАН» (1,5 минуты) Карточка: ВИДЕОРОЛИК «ОКЕАН» РАБОТА В ГРУППЕ. ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, обратите внимание на СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. Выберите того, кто будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане. ОДНА РЕПЕТИЦИЯ. Время чтения 1,5 минуты ТЕКСТ Бо/льшая часть поверхности нашей планеты – это океан. Но на данный момент людям удалось его изучить лишь на 10 процентов. Даже карты поверхности Марса более подробны, чем карты дна мирового океана. Он полон тайн и загадок. Вот несколько интересных фактов. Океаны покрывают более 71 процента земной поверхности и содержат 95 процентов всей воды Земли. Около 85 процентов дна океанов составляют глубочайшие места более 1800 метров в глубину. Средняя глубина океана достигает 4-5 километров. Именно это осложняет его изучение. Самое глубокое место на Земле – Марианская впадина. Её наибольшая глубина около 11 километров. Давление воды там такое огромное, как если бы человеку на голову поставили более 50 пассажирских самолетов. Тем не менее, в этой глубине есть жизнь. В океанских водах обитает свыше 70 процентов всех земных существ. Ученым известно около 226000 морских животных, но это всего 1 процент от всех обитателей океана. Если бы мы могли подчинить себе всего 0,1 процента всей энергии, которую вырабатывают течения и волны, этого хватило бы, чтобы обеспечить всю нашу цивилизацию энергией. Но, к сожалению, таких технологий пока нет. Синие Видеоролик «КОСАТКИ» (1,5 минуты) Карточка: ВИДЕОРОЛИК «КОСАТКИ» РАБОТА В ГРУППЕ. ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ. Выберите диктора, который будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане ТЕКСТ Косатки являются самыми крупными представителями семейства дельфиновых. Они хищники высшего порядка, то есть у них нет соперников. Угрозу представляет только человек. Косатки могут охотиться на крупных китов и акул. Они легко справляются с акулой, крепко удерживая её в зубах до 15 ____________________ минут. Косаток называют морскими волкАми, потому что они предпочитают охотиться группами, как стаи волков. С XVIII (18) ____________________ века их стали называть «киты-убийцы». Самцы касаток достигают 10 _____________________ метров в длину и весят в среднем около 8 _________________ тонн. Несмотря на размеры, эти животные являются одними из самых быстрых на планете и могут достигать скорости от 35 _______________________ до 55 _____________________ километров в час. Самцы косаток живут примерно 29 ______________________________ лет, но могут доживать до 50-60 ___________________________________________ лет, самки – даже до 90 ________________ лет. Держатся косатки стаями – семьями. Обычно в них насчитывается около 30 ____________________________ особей. Косатки живут практически по всему Мировому океану, встречаясь как вблизи берегов, так и в открытых во/дах, но придерживаются в основном 800 _____________________________ километров от прибрежной полосы. После человека косатки – самые распространенные млекопитающие. Зеленые Видеоролик «БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ» (1,5 минуты) Карточка: ВИДЕОРОЛИК «БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ» РАБОТА В ГРУППЕ. ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ВПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ. Выберите того, кто будет громко и выразительно читать текст во время показа видеоролика об океане. ТЕКСТ БОЛЬШОЙ БАРЬЕРНЫЙ РИФ – это крупнейшая система коралловых рифов на планете. 2900 ______________________________________ подводных рифов – это красочное царство, которое расположилось почти в 130 _______________________________________ километрах от северо-восточного побережья Австралии. Некоторые рифы превратились в коралловые острова. Их более 900 ___________________. Весь риф тянется более чем на 2500 ____________________________________ километров вдоль северо-восточного побережья Австралии. Его площадь больше площади Великобритании. Он настолько велик, что его видно из космоса. Экосистема Большого Барьерного рифа одна из самых разнообразных в мире. Здесь более 400 __________________________ видов разноцветных кораллов. Живые кораллы – это не растения, а огромное скопления живых существ, каждое из которых не больше горошины. В во/дах рифа обитает более 1500 ________________________________________ видов рыб: барракуды, мурены, скаты, рыбы-бабочки, рыбы-клоуны, киты, акулы и многие другие... В 1981 __________________________________________________________ году Большой Риф был включен в список объектов всемирного наследия. Американский телеканал СNN (Cи ЭнЭн) назвал Большой Барьерный риф одним из семи чудес света нашего времени. Обсуждение допущенных ошибок после каждого видеоролика - Назовите стиль речи прослушанных текстов. - Какова главная мысль ? - Какова роль числительных в этих текстах? |