Конспект урока русского языка во 5 классе Тема: " ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК"
Конспект урока русского языка во 5 классе Тема: " ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК"
Организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 5 классе Тема: " ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК"»
Конспект урока русского языка во 5 классе
учителя Фадиной О.В.
Тема: " ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК"
Тип урока – первичное усвоение новых предметных ЗУНов и БУД.
Цель (дидактическая задача) – организация совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением образовывать родственные слова с помощью приставки.
Задачи:
предметные:
* организовать деятельность учащихся по знакомству с понятием «приставка» как часть слова, стоящая перед корнем, с помощью которой образуются новые слова;
* организовать деятельность учащихся по распознаванию родственных слов с приставками;
* формировать умение составлять слова с помощью приставки;
личностные:
* организация участия в парной работе по данной теме, учёт позиции собеседника.
Оборудование:
-учебник,
-карточки
План урока:
Организационной этап.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
А какими вы видите себя на этом уроке?
А мне что пожелаете? Спасибо! Давайте начинать.
Актуализация знаний
На доске:
Звездочка Тренни ушла на прогулку по планетам.
Прочитайте. О ком говорится в предложении? (о звездочке Тренни)
Подберите однокоренные слова к слову «на прогулку». ( гулять, прогул)
Откройте тетради.
Возьмите в руки карандаш.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Запишите слово ушла.
Как бы вы сказали, если бы звездочка отправилась на прогулку очень быстро? (убежала, умчалась, унеслась) . Запишите эти слова, выделите приставку.
А еще быстрее, на звездолете? (улетела) Запишите и это слово. Выделите приставку.
Мы с вами придумали несколько слов с приставкой У-.Какое значение вносит приставка у-?
(Приставка у- имеет значение движения от предмета до полного удаления, а также завершения действия.)
Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок?
Будем учиться находить слова с приставкой
Будем образовывать новые слова с помощью приставки
Поговорим о значении некоторых приставок
Цель урока: образование новых слов с помощью приставок , распознавание значения приставок.
3.Формирование новых понятий, способов действия
Повторение изученного о приставке
Мы с вами уже немного знаем о приставках с прошлых уроков. Давайте вспомним.
Что такое приставка? Для чего она служит?
Какие приставки вы запомнили? Приведите примеры.
Как пишутся приставки со словом? Почему?
Образование слов с помощью приставок: работа в тетрадях и у доски.
Продолжим упражняться в образовании слов приставочным способом.
Образуйте новые слова от глагола ШЁЛ при помощи данных приставок: вы-, по-, подо-, пере-, взо-, со-, обо-, до-, во-, вы-, у-, при-
Вот сколько разных глаголов можно образовать от одного и того же глагола при помощи различных приставок.
. Физкультминутка для укрепления зрения.
Указать варианты движения глаз: влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали, по периметру стены, доски, зажмурить, открыть широко, похлопать ресницами, закрыть, сосчитать до 5, открыть
3).Употребление в речи слова, значение которого меняется в результате замены приставки.
Игра-сказка «Путешествие Гномика»
Сегодня у нас в гостях лесной гном.
Сейчас мы составим рассказ про путешествие этого гномика. Я начну. А вы продолжайте.
В своем рассказе вам нужно будет использовать однокоренные слова, которые мы образовали только что.
В одном лесу жил маленький гномик. Однажды утром он решил отправиться в путешествие. Он вышел из домика,