Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Морфологический разбор предлога"»
Конспект урока по русскому языку в 7 классе
Тема: Морфологический разбор предлога
Вид урока: изучение нового материала, повторение ранее изученного
Цель: повторить тему «Категория состояния как часть речи»; повторить отличия категории состояния от других частей речи (краткое прилагательное, наречие); вспомнить морфологические признаки КС, повторить тему «Предлоги», изучить схему морфологического разбора предлогов, повторить правописание наречий
Оборудование: проектор, учебник, доска
Задачи:
Образовательная. Научиться морфологическому разбору предлогов, повторить ранее изученный материал
Развивающая. Развивать орфографическую и морфологическую зоркость
Воспитательная. Воспитать любовь к слову, русскому языку
Ход урока
Орг. Момент
Здравствуйте ребята, запишите в тетрадях число, классная работа
Синтаксический разбор
Давайте начнем наш урок с синтаксического разбора предложения
1|Очнувшись от лихорадки|, Гекслабым голосомзавел разговоро трактирах и между прочимспросил, |смутно опасаясь самого худшего|, 2не нашли личего-нибудьв трактиреОбщества трезвости, 3покаонболел.
Давайте вспомним что такое КС? (это самостоятельная часть речи, которая обозначает, как мы выяснили, состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека). Слова категории состояния не изменяются в КС является сказуемым в односоставном предложении.
В тетрадях небольшая самостоятельная работа. Задание вам знакомо, выделите грамматическую основу, укажите часть речи выделенного слова и его разряд СЛАЙД
Легкона сердце от песни веселой – КС, душевное сост. человека
Всем было грустно
Было приятно смотретьна их работу
Он грустно посмотрел на приятеля
Лицо его грустно, печально
Внезапно сделалось темно
Скучно нам сидеть дома
Она оказалась скучна
Опять тревожно, больно сердцу стало
Мне былолень подняться
На улице темно
Он шел быстро
Она грустно посмотрела на меня
Повторение темы «Предлоги»
Давайте теперь вспомним что такое предлоги? (служебная часть речи, служит для связи слов в предложении), бывают простыми и составными, однозначными и многозначными.)
Отлично, задание будет такое, найдите предлоги (как правильно найти предлог) и укажите простой он или составной, производный или непроизводный. СЛАЙД
• Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома.
• Вместо того, чтобы сходить в зоопарк, мы пошли в кино.
• Несмотря на то, что был сильный мороз, я пошел в школу
• По причине болезни многих преподавателей, в школе объявлен карантин
• В целях безопасности, не нужно играть с огнём.
• В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и
смотреть на море.
• Над водой носятся белокрылые чайки
• Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
Изучение нового материала
Хорошо, теперь откройте учебники на стр. 142 и внимательно посмотрите на схему морфологического разбора предлога.
Давайте разберем выделенные предлоги в предложениях
Вследствие этих обстоятельств мы должны оставаться дома
В целях безопасности, не нужно играть с огнём.
Над водой носятся белокрылые чайки
Несмотря на хорошую погоду, берег пуст.
Помните мы с вами говорили, что производные предлоги могут выступать в роли самостоятельной части речи, в зависимости от предложения? Давайте попробуем найти где в предложении предлог, а где самостоятельная часть речи
1. Командир шел впереди.
2. Впереди отряда шел командир.
3. Мы договаривались насчет поездки в Москву.
4. Деньги перечислили на счет в банке.
5. Благодаря усилиям рабочих, строительство дома было завершено в срок.
6. Гости расходились, благодаря хозяйку за хороший прием.
Повторение правописание наречий
Давайте вспомним правописание наречий, на доске вы видите задание, посмотрите внимательно какое правило здесь нужно применить? (мягкий знак после шипящих) и когда же пишется мягкий знак после шипящих? (всегда, кроме уж, замуж, невтерпеж) давайте устно, по цепочки его выполним, начиная с 3-го ряда