kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно
записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (, ), правильно произносить глаголы
в прошедшем времени, работать с орфографическим словарем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"»

Урок русского языка в 4 классе

Тема. РОД ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.


Педагогические
цели

Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно
записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (, ), правильно произносить глаголы
в прошедшем времени, работать с орфографическим словарем

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него;
проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном
тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические – осуществляют анализ, сравнение,
устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы-
вания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-.
Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности

Приветствует учащихся.

Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

II. Чистописание

льет льдина

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Актуализация знаний и способов действий.



– Составьте с данными глаголами по два предложения:

Играть, идет, лететь,
смеется, плачет, шумит

Составляют предложения с данными
глаголами

Различают действия
живого и неживого предметов.

Умеют работать в паре, контролируют действия партнера

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач

Принимают учебную
задачу, сформулированную под руководством учителя

V. Усвоение знаний и способов действий.

(упр. 214). Правило (с. 121)

Организует работу
с упражнением,с правилом

Читают и запоминают правило

Определяют время,
число и род глаголов
в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов.

3. Изменение глаголов п. в. по родам (пр, с. 122)

Предлагает привести свои примеры на данное правило

Приводят свои примеры

Извлекают необходимую информацию
из учебного текста

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Предлагает прочитать стихотворение, ответить на вопросы к нему, выполнить задания

Отвечают на вопросы. Выполняют задания

Определяют тему стихотворения, высказывают свое отношение
к нему.

1. Работа со стих.
(упр. 217)




2. Работа со словарями синонимов и антонимов
(упр. 218)

Комментирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль

Выполняют задания
с помощью словарей

Записывают глаголы
в неопределенной
форме и в форме прошедшего времени
мужского рода единственного числа

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

– Смогли ли вы достичь
цели, задачи урока?

– Какие испытывали
трудности?

– Что воспринималось
легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее задание: упр. 216

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Род глаголов в прошедшем времени"

Автор: Франчук Валентина Дмитриевна

Дата: 13.03.2020

Номер свидетельства: 542648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по русскому языку по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "178785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879755"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_pravopisanie_glagolov_proshe"
    ["file_id"] => string(6) "582516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622746852"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока по русскому языку 3 класс. "Изменение глаголов прошедшего времени..." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "141523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418135848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства