Педагогические цели | Способствовать формированию умений определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о), правильно произносить глаголы в прошедшем времени, работать с орфографическим словарем |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические – осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказы- вания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся. | Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | льет льдина | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Актуализация знаний и способов действий. | – Составьте с данными глаголами по два предложения: Играть, идет, лететь, смеется, плачет, шумит | Составляют предложения с данными глаголами | Различают действия живого и неживого предметов. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
V. Усвоение знаний и способов действий. (упр. 214). Правило (с. 121) | Организует работу с упражнением,с правилом | Читают и запоминают правило | Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. |
3. Изменение глаголов п. в. по родам (пр, с. 122) | Предлагает привести свои примеры на данное правило | Приводят свои примеры | Извлекают необходимую информацию из учебного текста |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Предлагает прочитать стихотворение, ответить на вопросы к нему, выполнить задания | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Определяют тему стихотворения, высказывают свое отношение к нему. |
1. Работа со стих. (упр. 217) | | | |
2. Работа со словарями синонимов и антонимов (упр. 218) | Комментирует задания упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль | Выполняют задания с помощью словарей | Записывают глаголы в неопределенной форме и в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Смогли ли вы достичь цели, задачи урока? – Какие испытывали трудности? – Что воспринималось легко? – Дайте оценку уроку | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Домашнее задание: упр. 216 | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответст- вующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего раз- вития |