kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заглавная буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее предствление).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах".»

Конспект урока русского языка

на тему "Заглавная буква в словах".

1-й класс


УМК: «Школа России»

Учебный предмет: русский язык

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

  1. Учебник: « Русский язык 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2016);

  2. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной.


Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

Познакомить учеников с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного   правила   на письме.


Задачи урока:

  • образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц;

  • учить использовать полученные знания на практике;

  • развивающая: способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

  • воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям.


Планируемые результаты:

  • предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

  • метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

  • личностные: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.


Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2016); Электронное приложение к учебнику; компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор, экран.


    1. Организационный момент:

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


Игра

Сейчас начнем мы играть. Всех в классе Будем называть.

Много девочек у нас, как зовут их………………… (имена)?

Много мальчиков у нас, как зовут их………………(имена)?

Две Алины, Саша ,Маша и Марина

Коля , Витя и Степан и конечно же Макар.


2. Мотивация к учебной деятельности

- Кто готов на доске из слогов составить имя своего лучшего друга?

(3 человека составляют имена). 


3. Актуализация и пробное учебное действие

- Так почему же Серёжа составил начало слова с маленькой буквы, а Оля с большой? Кто из них прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок.


4. Выявление места и причин затруднения

Послушайте стихотворение и скажите, что самое важное в нем.


Буква обычная выросла вдруг, выросла выше всех букв.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти сама не хотела, букве поручено важное дело.


Имя, фамилия, пишутся с нею, чтобы заметней ей быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо имя твое, имя улицы города.


Имена, фамилии, клички, города

все с заглавной буквы пишутся всегда.

Начинает буква важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва.


Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя.

Коля, Ира, Алексей, и Сережа, и Андрей,

Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте!


Всех ребят мы уважаем, имя буквой выделяем:

Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей и Сережа, и Андрей.


Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала.

Правило это запомнить готова: с буквы заглавной пишется слово,

Когда человека оно называет, с маленькой буквы тех слов не бывает,

Соня, Люба Римма Лёва

Саня, Женя Нонна Лиза и

Зина, Акулина Антонина Марина


5. Чистописание


Дополни словечко и допиши слова

А-

О-

У- ля

Э-

Ю-

Добавь согласный звук вначале, чтобы получились другие имена.

А (В Г ) О (П Т К ) У (Г )


Запишите имена в тетрадь и составьте предложение.



Физкультминутка


6. Главный город нашей страны… Москва


Город в котором мы живем…..Брянск

Он стоит на реке……Десна.


7. Записать в тетради

8. Прочитайте полные имена

Скажите для каждого из них краткое имя.

Вячеслав – Слава

Николай – Коля

Виктория – Вика







В саду девочка Роза поливала цветок розу.


Почему слово «Роза» в одном случае пишем с большой буквы, а в другом случае с маленькой?

- И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?

Давайте продолжим фразу:

На уроке я узнал, что…

Я выполнял задания… (Как?)

Лучше всего у меня получилось….

Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….

Лучше всего у меня получилось….

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в словах".

Автор: Абраменкова Марина Вячеславовна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства