kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 5 класса.

Тип урока: урок – проект. Путеводитель «Мир профессий»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Мир профессий"»

Урок русского языка

5 класс

Провела : Леонтьева О.В.


«Мир профессий».

       Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи:   активизировать личное участие в формировании своего будущего; расширить  знание  о  мире  профессий; создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.  

Ход занятия.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                    У меня растут года,

                    Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы ,с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

                                  ИРМСПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Мы  познакомимся с   престижными, редкими и новыми  профессиями, узнаем о предмете труда  этих профессий, поговорим  о способах выбора профессии.

Начнём с  игры.   Даны  буквы   С, В, К, П,Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.)  Нужно  написать  профессии, которые начинаются  на эти буквы, зачитываем  названия  профессий,  называем предмет  труда каждой профессии.

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) 

  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами (Продавец)

     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

 

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

      3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

     А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец. 

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Повар. 

1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

      3.      Не котел варит, а стряпуха.

   Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

   В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята,почему их называют редкими?

(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты  по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).

    Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Закончить занятие хочется отрывком из песни «Да разве сердце позабудет…» (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова).

1)      Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.                         

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

Тест «Ориентирование в мире профессий»

К названию профессии подберите ее описание:1. Молоковар. 2. Кондитер. 3. Тестомес. 4. Ткач. 5. Закройщик. 6. Дизайнер. 7. Эколог. 8. Вышивальщица. 9. Кастелянша. 10. Гладильщица.

Например: «1 – С». 

Условноеобозначение

Описание

А

Готовит из муки, воды и других продуктов полуфабрикат для изготовления хлеба

Б

Осуществляет выпуск продукции запланированной плотности, переплетения и качества

В

Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива

Г

Осуществляет учет постельного и другого белья в гостиницах, санаториях, домах отдыха

Д

Придает одежде и белью после стирки привлекательный вид

Е

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Ж

Специалист по первичной обработке молока к употреблению

З

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

И

Изучает закономерности взаимодействия общества, человека и окружающей среды

К

Специалист по оформлению служебных и жилых помещений

  

Тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий»

В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Заполните лист ответов.

1. Логист:

a. тот, кто занимается логикой;

б. специалист по организации транспортировки продукции;

в. организатор конференций и научных саммитов.

2. Веб-мастер:

a. тот, кто работает на компьютере;

б. разработчик программ;

в. разработчик проектов сайтов.

3.Маркетолог:

a. тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

б. специалист по изучению рынка;

в. тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

a. тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

б. фанат, которого нанимает звезда;

в. специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. PR-агент:

a. тот, кто связан с политикой;

б. специалист по рекламе и связям с общественностью;

в. посредник между организациями и людьми.

Ключ:

1. – б

2. – в

3. – б

4.– а

5. – б

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Высокий уровень – 15 баллов.

Средний уровень – 8-12 баллов.

Низкий уровень – 7 и менее баллов.


Тест «Зачем нужен труд»

1. Можно ли прожить всю жизнь, не трудясь? Как ты к этому относишься?

а) не знаю, не задумывался – 2 балла

б) можно, но это неинтересно – 3 балла

в) можно, и это интересно, можно делать все что хочешь – 1 балл

2. Зачем люди трудятся?

а) чтобы получать деньги – 2 балла

б) труд приносит радость, делает человека уважаемым в обществе – 3 балла

в) не знаю – 1 балл

3.Ты хотел бы, чтобы твоя работа была…

а) интересной и полезной людям – 3 балла

б) не обязательно интересной, но высокооплачиваемой – 2 балла

в) я об этом еще не думал – 1 балл

4. Какую бы ты выбрал профессию

а) лёгкую, спокойную, но с невысоким заработком – 2 балла

б)трудную, но с высоким заработком – 3 балла

в) не знаю – 1 балл

5. Кого можно назвать трудолюбивым человеком?

а) того, кто трудится честно, выполняет качественно свою работу – 2 балла

б) того, кто трудится с любовью – 3 балла

в) не знаю – 1 балл

Высокий уровень – 15 баллов.

Средний уровень – 8-12 баллов.

Низкий уровень – 7 и менее баллов.

Домашнее задание: приготовить презентацию, мини-эссе «Кем я хочу быть?», найти пословицы, стихотворения, поговорки о различных профессиях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Мир профессий"

Автор: Леонтьева Ольга Владимировна

Дата: 06.09.2022

Номер свидетельства: 612653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-dieistviia-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "118283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413097998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка в пятом классе"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_piatom_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "461489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1520851751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства