Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 1 класса "Строчная буква о"»
Класс 1 Предмет Русский язык
Дата: ____________ Урок ____/_____
Тема: Строчная буква о.
Цели: учить письму новой буквы; формировать навык соединения с новой буквой ранее изученных букв; развитие навыков безотрывного письма; развивать аккуратность.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о). Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания. Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно).
Регулятивные: Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать вслух написание изученных элементов.
Коммуникативные: отвечать на вопросы и задавать их Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.
Личностные: выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса
Оборудование: плакат с печатной и письменной буквой о, вырезанные из бумаги печатные и письменные буквы о
Ход урока.
Организационный момент.
Минутка создания настроения и разминки пальчиков.
- Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: Желаю (большой); во всем (безымянный); успеха (указательный); и везде (мизинец); большого (средний); Здравствуй! (Вся ладонь.)
II. Актуализация прежних знаний.
1. – С какой буквой познакомились на уроке Букварь?
2. Загадка:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
- С какой буквы началось слово?
- какую букву будем учится писать?
III. Постановка проблемы и ее решение.
Новая тема.
1. А) Сравните – чем похожи? Чем отличаются
Б) Практический пример – бумажные буквы.
Устанавливается, что верхние и нижние части букв одинаковые, буквы складываются пополам.
Сообщение темы урока
– Мы научимся писать строчную букву о..
Показывает учитель на доске – это буква не простая, ее можно писать двумя способами.
- пишем снизу – на 1/3 снизу от нижней линеечки рабочей строки «качалочка», «прямая наклонная наверх», закругляем «крышечка», прямая наклонная, смыкаем концы, обводим «качалочку» и выводим хвостик.
- пишем сверху – с 1/3 уходим влево вверх по «крышечке», прямая наклонная вниз, качалочка, прямая наклонная вверх, смыкаем концы – узелок.
4. Письмо в воздухе.
5. Письмо детей в тетради.
6. Разбор ошибок – по таблице
- Обведите правильную
- Объясните ошибки.
Физминутка«Лягушки»
V. Повторение и углубление темы
7. Анализ буквосочетаний: ом, он
8. Игра.
- Прочитайте буквы.
- Какую еще букву нужно написать? Н.
- Перепишите все буквы на новую строку с начала строчными, а затем прописными.