kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Диалог как текст" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Диалог как текст" (7 класс)»

Кельина Светлана Петровна – учитель высшей категории

МБОУ «Яркополенская ОШ»

Республика Крым, Кировский район, с. Яркое Поле



Диалог как текст

Урок развития речи в 7-ом классе



Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о диалогической речи; совершенствовать навыки построения и использования диалога.

Планируемые результаты: умение строить диалог и оформлять реплики; владение элементами анализа текста; умение работать в парах и группах.

Тип урока: урок развития речи.

Оборудование: записи на доске, учебник, таблица «Знаки препинания при диалоге», распечатка шуточного стихотворения, таблица «Возможные варианты реплик».



Самое ценное, что есть у людей – это общение.

А. де Сент-Экзюпери



I. Организационный момент.

II. Работа над темой урока.

  1. Лексическая работа.

На доске записаны слова: диалог, диагональ, диспут, дискуссия.

  • Являются ли записанные слова однокоренными?

  • Что обозначает греческий корень –диа- ?

  • Как вы считаете, какое слово из записанных станет ключевым словом нашего урока?

  • Что вы знаете о диалоге?

  • На доске написан эпиграф. Прочтите его, подумайте, подходит ли он к содержанию нашего урока?

  • Может ли человек прожить без обучения?

  1. Объявление темы урока «Диалог как текст». Запись темы и эпиграфа в тетрадь.

  • Объясните, как вы понимаете тему урока?

  • К какому выводу вам предстоит прийти сегодня?

  1. Мотивация учебной деятельности.



Слово учителя.

Для передачи чужой речи особенно часто используется диалог, то есть сцепления реплик двух или нескольких лиц.

  1. На ваших партах текст стихотворения. Прочитайте его.

- Эй, растрёпа, птица сойка!

Вот расчёска, причешись!

- Перьев потеряла столько…

Вечно в драках! Что за жизнь!

- С кем дерёшься, непоседа?

Кто взлохматил твой хохол?

- Влезла я в гнездо соседа.

На меня теперь он зол.

- Без хозяев в дом не входят –

Приглашенья б дождалась.

- Не зовут меня, обходят.

Вот разбойничаю всласть.

- Говорит в лесу сорока,

Что житья ей не даёшь.

- Вечно ей со мной морока!

Против правды не попрёшь!

- Так не лезь в гнездо чужое!

Будешь с птицами дружить.

- У меня своё большое,

Но без драк мне грустно жить.

  1. Беседа.

  • Можно ли считать прочитанное текстом?

  • Сколько героев в этом тексте?

  • Из чего состоит диалог?

  • Что такое реплика?

  • Как на письме оформлен диалог?

  1. Рассмотрите таблицу «Знаки препинания при диалоге».

  • Изменилось ли ваше представление о диалоге?

  • Что нового вы узнали из таблицы?

  • Какие возникли вопросы у вас?

  1. Работа с учебником Русский язык. Авторы Л.М. Рыбченкова и другие.

Откройте учебник на странице 7, упр. 9.

Прочитайте текст. Выполните задание 2 устно.

  1. Самостоятельная работа: 1 и 2 ряд работают в парах, 3-й ряд – две группы по четыре человека.

Задание: составить диалоги. Тема диалогов «Чемпионат по футболу 2018»

  1. Чтение диалогов по ролям.

Оценочная группа (3 человека, с каждого ряда по одному) выставляет отметки согласно критериям.

  • Чем отличались диалоги 1и 2 ряда от диалогов 3 ряда? (У первого и второго ряда в диалоге участвовали два человека, в третьем ряду собеседников было по четыре человека. А это уже не диалог, наверное).

Учитель. Вы правильно подметили отличие. Но дело в том, что кроме диалога есть коммуникативные взаимодействия, в которых участвуют три и более лиц. Этот вид взаимодействия называется полилогом. Обратимся к учебнику. На стр. 7 вы видите в рамочке определение, прочитайте его и запишите в тетрадь: «Разговор трёх и более лиц называется полилогом».

  1. А теперь познакомимся с ещё одной важной информацией. Обратимся к таблице «Возможные варианты реплик».

Задание: прочитать текст таблицы с карандашом в руках, используя метод кластер. Затем обсудите прочитанное в парах. Задайте вопросы учителю, если они у вас появятся.

Рефлексия.

  1. Назовите тему урока.

  2. Удалось ли вам на уроке понять и усвоить тему?

  3. Что для вас было интересным?

  4. Был ли урок для вас комфортным и творческим?

Домашнее задание.

  1. Прослушайте текст «На футбольном поле».

  2. По прочитанному образцу диалогов запишите их дома по памяти, либо составьте свои диалоги.

  3. Для ребят, которые затрудняются выполнить первое задание, я даю готовый текст. Задача: списать текст и оформить его в виде диалога.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Диалог как текст" (7 класс)

Автор: Крылова Инна Анатольевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiekst-sozdaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "316360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460060348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства