kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка: «Буквы и, ы после ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с ипользованием игровой, дифференцированной  технологии и РКМЧП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: «Буквы и, ы после ц»»

Тема урока: «Буквы и, ы после ц»

Цели:

метапредметные:

- развивать умение определять учебную задачу, выделять главное, существенное в изучаемом материале, сопоставлять и делать выводы;

- формирование коммуникативной компетенции;

предметные:

- научить обосновывать выбор гласных и-ы после ц;

- формирование практических навыков по написанию и-ы после ц;

- развитие речи учащихся;

личностные:

- формировать способность к самопознанию (рефлексия);

- формирование мотивированного изучения;

- развитие таких качеств, как целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, эмпатия.

Оборудование: презентация (экран и проектор), карточки с дифференцированными заданиями.

Технологии: игровая, дифференцированная, развитие критического мышления через чтение и письмо

Ход урока:

  1. Орг.момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Алексеевна, я у вас проведу сегодняшний урок русского языка. Нам предстоит вместе справиться с орфографической задачей. Я уверена, вам, ребята, все по плечу. Поднимите руки, кто не боится трудностей! Тогда можно и начинать. Оценки за урок получит каждый. Постарайтесь!

II. Решение орфографической задачи.

Слайд 1:циркуль, перцы, полиция, цып-цып

-Что объединяет все слова?( звук ЦЫ )

-Верно, слышим одинаково ЦЫ ,а вот пишем одинаково?

III. Постановка темы и целей урока.

Слайд 1:циркуль, перцы, полиция, цып-цып

-Что объединяет все слова?( звук ЦЫ )

-Верно, слышим одинаково ЦЫ ,а вот пишем одинаково?

IV. Формирование новых знаний.

-Вернемся к орфографической задаче. Может быть, кто-то попробует объяснить, почему в одном случае у нас пишется и, а в другом- ы.

(ответы детей)

А дело в том, что нужно посмотреть, в какой части слова живет буква Ц.

Если в корне, в сочетании ЦИЯ- рядом И, если поселилась Ц перед окончанием и перед суффиксом- Ы.(слайд №3)

Особенно вашего внимания требуют слова-исключения. Их легко запомнить в форме предложения: «Цыган на цыпочках сказал цыпленку :

«Цыц!»

Давайте прочтем правило в наших учебниках на странице 182.

Объясните теперь выбор и, ы после ц в предложенных словах.

А слова «ц…на», «ц…нтральный» на это же правило?(Слайд 4)

V. Этап применения знаний на практике.

-Давайте совершим путешествие, не выходя из кабинета?Я читаю предложение, а вы выписываете слова на изученную орфограмму и графически ее объясняете. Напомните, на какое сочетание звуков вы будете обращать внимание.( ЦЫ)

Выборочный диктант:

  1. В Москве возле цирка находится памятник известному клоуну Юрию Никулину.( Слайд 5)

  2. Эйфелева башня- символ Франции-названа в честь ее конструктора Густава Эйфеля.(слайд 6)

  3. Неаполитанский цикламен напоминает стаю бабочек над зелеными листьями.( слайд 7 )

  4. Индейцы-коренные жители Америки- строили жилище из шкур животных.(слайд 8)

  5. Из Древней Греции пришли к нам многие виды спорта.(слайд 9)

  6. Несколько столетий назад цыгане перекочевали к нам из Индии.(слайд 10)

  7. По давней традиции австралийцы регулярно устраивают многолюдные пикники.(слайд 11)

  8. Циферблат часов Биг Бена в Англии самый большой в мире.(слайд 12)

  9. Царицын, Сталинград- прежние названия города Волгограда.(слайд 13)

  10. Птицы, живущие в джунглях, например тукан, имеют яркое оперение.(слайд 14)


VI. Этап самоконтроля, координации знаний и способов действия.


-Теперь проверьте, как вы самостоятельно можете использовать полученные знания.

Спишите по вариантам словосочетания, вставив пропущенные буквы.(Слайд 15)

папин мотоц…кл птиц…н корм

российская авиац…я праздничная иллюминац…я

куниц…н хвост твердый панц…рь

встать на ц…почки крикнуть «ц..ц»

вчерашний ц…клон наши пловц…

-Поменяемся тетрадями с соседом по парте, исправим ошибки, сверяясь с написанным на экране.(слайд 16)

О чем забыли, выполняя задание? Повторим, от чего зависит выбор и, ы после ц.

VII. Этап проверки усвоения новых знаний.

-Конечно, каждый из вас уже задумывался над выбором будущей профессии. Кто хочет попробовать себя в роли учителя, выбирает для самостоятельной работы белый лист с заданием, в роли писателя- желтый, биолога- зеленый. Выбирайте и приступайте к выполнению. Каждый за работу получит оценку.


На белых листах:

Исправь ошибки!

Древняя цывилизация,

круглолиций мальчик,

дворцы Петербурга,

аккуратные немци,

циновка у двери,

душистая акацыя,

птенцы чайки,

учиться в Швецыи,

пушистый ципленок.


На желтых листах:

Составь небольшой рассказ(3-4 предложения) на тему «У бабушки», используй словосочетания: желтенькие ц…плята, лисиц…на нора, цветущая акац…я, ловкая кошка- ц…ркачка.


Вставь в текст о насекомых цикадах подходящие по смыслу слова: ц…када, ц…ркулярная, китайц…, ц…трусовые, птиц…, традиц…я, информац…я.


В странах с тёплым климатом раздаётся звонкая песня насекомых __________________. Они жители в основном тропических стран, поэтому нередко их можно увидеть на _______________________ деревьях. Многие _______________ любят полакомиться ими. Эти насекомые поют громко, их стрекот напоминает звук _____________________ пилы.

В древности существовала такая ____________________: с собой в могилу богатые __________________ клали это насекомое как символ бессмертия.

Может быть, полезной тебе будет ___________________, что амулет в виде _______________________ защитит тебя от предательства.


VIII. Рефлексия.

-Подведем итог урока. Можете пользоваться словами- помощниками на доске.(слад 17)

Было интересно…

Вызвало затруднение…

Нужно выучить…

IX. Домашнее задание.(Слайд 18)

§87, упр.№447 или выписать из книги 5 предложений с примерами на изученную орфограмму.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка: «Буквы и, ы после ц»

Автор: Гайлевич Елена Алексеевна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства