kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная цель: совершенствование умения находить грамматическую основу предложения; знакомство с односоставными и двусоставными предложениями.

Тип урока: комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального округа Брянской области





Конспект урока по русскому языку

в 5 классе по теме:

«Подлежащее и сказуемое»

»











подготовила:

учитель русского языка и литературы

Емельяненко Екатерина Викторовна










с. Дохновичи 2023

Тема: «Грамматическая основа предложения»


Основная образовательная цель: совершенствование умения находить грамматическую основу предложения; знакомство с односоставными и двусоставными предложениями.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Приветствие.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, и мне не терпится поскорее начать наш урок! Какое настроение вы хотите взять с собой на урок?(веселое, радостное, печальное)

-Чтобы поднять друг другу настроение, давайте порадуем себя теплыми, добрыми словами.

На доброе слово

Не надо скупиться.

Сказать это слово,

Что дать нам напиться.

-Посмотрите в глаза друг другу и порадуйте парой добрых слов!

-А теперь с хорошим настроением можем начать наше занятие!

2.Постановка темы и целей урока.

-Сегодня у нас не просто урок, а урок- путешествие. У каждого из вас на столе лежит карта(Приложение 1), в которой отмечены места, которые мы должны посетить. А чтобы узнать, как называется наш маршрут, давайте отгадаем загадки.

-Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…(сказуемое)



- Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой?(подлежащее)

- Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)

-Итак, как вы думаете, как называется наше путешествие? (грамматическая основа)

-Напишите название «Грамматическая основа»на карте и во время путешествия не забывайте отмечать наши остановки!

-Ребята, а как вам кажется, зачем мы отправляемся в это путешествие? Может быть останемся дома? Вдруг нас ожидают опасности? (дети размышляют)

- Правильно, ребята, если сидеть на одном месте можно столько нового и интересного пропустить. Нужно постоянно куда-то двигаться, развиваться, пытаться узнавать что-то новое и интересное. И сегодня мы вспомним с вами, что такое подлежащее, сказуемое, грамматическая основа предложения, вспомним, как ее находить, и узнаем что-то новое про этот раздел русского языка.

3. Актуализация опорных знаний.

-Итак, первая остановка у нас состоится в интереснейшем месте под названием «Верно-неверно». Я читаю утверждение, а вы должны ответить верно или не верно это утверждение. В своих тетрадях вы пишите «да» или «нет». Потом мы проверим, можем ли мы двигаться дальше.

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, называется фонетика.

2. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

4. Словосочетание состоит из двух слов: главного и зависимого.

5. «Природа расцветает» - это словосочетание.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, выставьте баллы за работу. (количество баллов по количеству правильных ответов).

-Отметим эту остановку на карте, укажите и ваш балл за эту работу.

4. Совершенствование знаний и умений .

-Следующая остановка называется «Я много знаю, потому что много читаю» (работа с текстом).

- Девочки и мальчики, обратите внимание на ваших партах есть карточки с текстом. Именно работа с текстом поможет нам продвинуться в нашем путешествии.

(1)Мы входим в зелёную чащу.(2) Останавливаемся и замираем от восторга.(3) Ровными рядами стоят высокие сосны. (3)Редкий луч солнца льётся через густую зелень. (4)Тишь и глушь в лесу.

Задания к тексту:

  1. Прочитайте текст ( чтение вслух).

  2. Определите тему текста, его основную мысль.

  3. Озаглавьте текст ( размышления вслух, приходим к одному варианту).

  4. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор (работа с орфограммами).

  5. Подчеркните в каждом предложении подлежащее сказуемое.

  6. Определите, чем выражены главные члены предложения.

-Отмети на карте, что мы преодолели этот участок пути!

5. Физкультминутка.

Следующая остановка «Здоровье – это важно»

Я буду читать вам слова однокоренные словам «лес» и «море». Если вы слышите слово однокоренное слову «лес», то приседаете, если однокоренное слову «море», то хлопаете в ладоши, а если слышите слово с совсем другим корнем, то прыгаете.

Лесник, моряк, морской, лесной, лисица, приморский, лесок, маркиза, лесовод, мореход.

  1. Совершенствование знаний и умений.

-Ребята, когда вы работали с текстом, ничего не показалось вам странным?

- Да, ребята, у нас есть предложения, в которых только один главный член предложения. Как мы называем такие предложения? (двусоставные и односоставные)

- Итак, отмечаем следующую остановку – «И один в поле воин»

- Как вы думаете, почему я дала такое название? ( потому что и один главный член предложения может передать смысл).

- Чтобы выполнить следующее задание нашего маршрута, необходимо поделиться на группы. ( дети делятся на три группы и получают дифференцированное задание)

Первая группа «Творческие люди», вторая группа «Десант для повторения», «Любители письма»

  1. Первая группа получает задание написать мини-сочинение (6-7пр.) об осени. Их задача использовать разные виды предложений: двусоставные и односоставные.

  2. Вторая группа делает по очереди синтаксический разбор предложений под руководством учителя. (1.А вот сидит на дубе и громко воркует чудесный голубь.2. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. 3. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы.)

  3. Третья группа работает над упражнением из учебника.

- Давайте послушаем сочинения наших творцов.

-Ну что же ребята наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог нашей прогулки.

-Отметим на карте наши впечатления.


7.Домашнее задание.

8. Выставление оценок. Самых активных учащихся оценить. Собрать тетради на проверку.

9. Рефлексия учебной деятельности






































Приложение 1

Карта путешествия «___________________________________»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"

Автор: Екатерина Викторовна Емельяненко

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Подлежащее и сказуемое""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapodliezhashchieieiskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "266740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450221193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_podlezhashchee_i_skazuemoe_glavnye_chleny_predlozheniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541534795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  " Что главнее" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-chto-ghlavnieie"
    ["file_id"] => string(6) "113594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410536441"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства