Конспект урока русского языка в з классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Подлежащее и сказуемое"
Цель: совершенствовать умение находить подлежащее и сказуемое в предложениях.
На уроке используются следующие формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Виды организации деятельности: игра, беседа, творческие задания, фронтальный опрос, практическая и самостоятельная деятельность с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
Урок направлен на развитие мышления, памяти, речи, орфографической зоркости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Взаимопроверка(работа в парах) оценивают друг друга.
-Что объединяет эти слова?
-Какой осенний месяц сейчас? (октябрь –Кто знает, как назывался в старину октябрь? (листопадник, грязник)
-Кого ещё называют листопадниками? (зайчат, родившихся осенью)
-Нам нужно ещё изучить словарное слово, а какое, вы должны догадаться. Это слово связано с некоторыми словарными словами, нами записанные. Оно их дополняет.
(Подсказка)
-Как называется участок земли, на котором:
Дедушка Рох Посадил дед репку Я капусту сажу.
Посеял горох Сажу беленькую – развесёленькую.
- Знакомство со словом огород.
(О! Город овощей – для запоминания)
- подбор родственных слов;
- составление предложений;
- запись под диктовку, комментируемое письмо
На дорожках в огороде лежит первый снежок.
Работа с предложением
1)Подчеркнуть главные члены предложения.
2)Определить части речи.
3) Разобрать по составу слова дорожках, снежок.
(Проверка в группах)
IVРабота над закреплением знаний о главных членах предложения.
1 Орфографический диктант.
Игра: «Зажги фонарик»
На доске текст.
Наступила поздняя осень. Перелётные птицы с громким криком улетели на юг. Осеннее солнце выглянуло из – за тучи. Яркий свет озарил огород и окрестности.
Работа с текстом.
1)Нахождение орфограмм и выделение их в тексте.
2)Выделение грамматической основы предлохения.
Текст закрывается. Запись под диктовку выборочно.
Перелётные птицы с громким криком улетели на юг.Осеннее солнце выглянуло из – за тучи. (Самопроверка с доской)
Задание
- разбор по составу: перелётные, осенние
- -подчеркнуть подлежащее и сказуемое
3 Физминутка.
4 Давайте подумаем (проблемная ситуация)
На доске.
Саша с сестрой ходили в музей. Наша мама – труженица.
Утро пасмурное. Ночь темна. Все слушали шум дождя.
Подлежащее выражено именем существительным, группой слов, связью
слов.
Сказуемое - глаголом, именем существительным, , именем прилагатель –
Ным, краткой формой прилагательного.
VI Выборочный диктант (устно)
- Назвать грамматическую основу.
Октябрь землю покрыл где листом, где снежком. Ноябрь без топора мосты строит. Шелестят осенние листики на берёзе. Мальчик умён. Моя сестра художница. Нас с мамой очаровала программа концерта.