kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в з классе по программе "Начальная школа XXI века" на тему "Подлежащее и сказуемое"

Цель: совершенствовать умение находить подлежащее и сказуемое в предложениях.

На уроке используются следующие формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Виды организации деятельности: игра, беседа, творческие задания, фронтальный опрос, практическая и самостоятельная деятельность с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

Урок направлен на развитие мышления, памяти, речи, орфографической зоркости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"»

Учитель: Миронова Наталья Викторовна МОБУ «СОШ№4»

Урок по русскому языку

3класс (программа «Начальная школа XXIв»)

Тема: «Подлежащее и сказуемое»

Цель:

- совершенствовать умение находить подлежащее и сказуемое в предложениях; развивать умение ставить вопросы к словам;

- развивать орфографическую зоркость; самостоятельность мышления, речь, память, внимание;

- воспитывать активность в работе, чувство взаимопомощи.



Ход урока

I Чтение стихотворения.

Грибной лес

В лес грибной тебя зову

Тихим утром осени.

Видишь, под ноги листву

Нам деревья бросили.



Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

Строже и спокойнее.



Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Под стволами двух дубов (показать лист дуба)

Помолчи немножко,

Принесём домой грибов

Полное лукошко.

(Я. Ким)

- О чём стихотворение?

- Какое настроение появляется после прочтения?

-Как вы думаете, для чего я вам его прочитала? (Чтобы научились сочинять красивые предложения)

II Cообщение темы и цели урока.

-Чем занимались на прошлых уроках?

III Словарная работа

(Выборочно дети называют по три слова, остальные записывают и подчёркивают орфограммы)

сентябрь, ноябрь, октябрь; картофель, капуста, горох; овощи, урожай, пшеница

Взаимопроверка(работа в парах) оценивают друг друга.

-Что объединяет эти слова?

-Какой осенний месяц сейчас? (октябрь –Кто знает, как назывался в старину октябрь? (листопадник, грязник)

-Кого ещё называют листопадниками? (зайчат, родившихся осенью)

-Нам нужно ещё изучить словарное слово, а какое, вы должны догадаться. Это слово связано с некоторыми словарными словами, нами записанные. Оно их дополняет.

(Подсказка)

-Как называется участок земли, на котором:





Дедушка Рох Посадил дед репку Я капусту сажу.

Посеял горох Сажу беленькую – развесёленькую.

- Знакомство со словом огород.

(О! Город овощей – для запоминания)

- подбор родственных слов;

- составление предложений;

- запись под диктовку, комментируемое письмо

На дорожках в огороде лежит первый снежок.

Работа с предложением

1)Подчеркнуть главные члены предложения.

2)Определить части речи.

3) Разобрать по составу слова дорожках, снежок.

(Проверка в группах)

IVРабота над закреплением знаний о главных членах предложения.

1 Орфографический диктант.

Игра: «Зажги фонарик»

На доске текст.

Наступила поздняя осень. Перелётные птицы с громким криком улетели на юг. Осеннее солнце выглянуло из – за тучи. Яркий свет озарил огород и окрестности.

Работа с текстом.

1)Нахождение орфограмм и выделение их в тексте.

2)Выделение грамматической основы предлохения.

Текст закрывается. Запись под диктовку выборочно.

Перелётные птицы с громким криком улетели на юг. Осеннее солнце выглянуло из – за тучи. (Самопроверка с доской)

Задание

- разбор по составу: перелётные, осенние

- -подчеркнуть подлежащее и сказуемое

3 Физминутка.

4 Давайте подумаем (проблемная ситуация)

На доске.

Саша с сестрой ходили в музей. Наша мама – труженица.

Утро пасмурное. Ночь темна. Все слушали шум дождя.

(Чтение про себя.)

- Что записано на доске? (Предложения)

- Почему вы так решили?

- Орфографическое проговаривание.

- Списать понравившееся предложение, выделить грамматическую основу.

(Работа в парах)

(Проверка с доской)

V Вывод.

Подлежащее выражено именем существительным, группой слов, связью

слов.

Сказуемое - глаголом, именем существительным, , именем прилагатель –

Ным, краткой формой прилагательного.

VI Выборочный диктант (устно)

- Назвать грамматическую основу.

Октябрь землю покрыл где листом, где снежком. Ноябрь без топора мосты строит. Шелестят осенние листики на берёзе. Мальчик умён. Моя сестра художница. Нас с мамой очаровала программа концерта.

VII Творческая работа.

1 (Сильные дети) Составить мини – рассказ.

Осень, опушка, желтеет, ветви деревьев, ненастные дни, резкий ветер, урожай, тропинки.

2 Сделай предложение распространённым.

Наступила осень. Дует ветер. Желтеют листья. Птицы улетают.

(Карточки помощники со словами для слабых детей)

3 Выделить грамматическую основу.

VIII Итог.

Что называется грамматической основой?

Как найти подлежащее?

Чем выражается подлежащее?

Как найти сказуемое?

Чем выражается сказуемое?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Подлежащее и сказуемое"

Автор: Миронова Наталья Викторовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_podlezhashchee_i_skazuemoe_glavnye_chleny_predlozheniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541534795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  " Что главнее" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-chto-ghlavnieie"
    ["file_id"] => string(6) "113594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410536441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства