kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Определение глагола как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытие нового знания – понятие о глаголе, развитие умения находить глаголы в речи. Воспитание мотивов учения, положительного отношения и мотивации к учению. Используются технологии проблемно-диалогического обучения; технологии развития критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативные технологии, технологии оценки учебных достижений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Определение глагола как части речи.»

Открытый урок русского языка в 3 классе по образовательной системе «Школа России»

Учитель начальных классов: Климович Нелли Николаевна

Тема: Определение глагола как части речи

Тип урока: Открытие нового знания

Тип знания: понятие

Цель урока:

А) образовательная: открытие нового знания – понятие о глаголе, развитие умения находить глаголы в речи.

Б) воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения и мотивации к учению.

В) развивающая: развитие психических процессов, логических операций, свойств и качеств личности посредством разнообразных приёмов и методов.

Используемые педагогические технологии: технология проблемно-диалогического обучения; технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативные технологии, технология оценки учебных достижений.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы: словесные, проблемные, демонстрационные.

Формируемые результаты:

  • Предметные:освоения понятия «глагол», развитие умения находить глагол в тексте, в устной речи.

Личностные:

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


  • Метапредметные:

Регулятивные

  • развиваем умение высказывать своё предположение;

  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать предстоящую работу, формулировать тему и цель урока;

  • осуществлять рефлексию.


Коммуникативные:

  • развиваем умение слушать и понимать других;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • умение работать в паре.

Познавательные:

  • формулирование темы урока;

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Самоопределение деятельности

-Ребята, какими мы должны быть на уроке, чтобы у нас всё получалось и складывалось? Пожелаем друг другу удачи и начнём урок.

Мотивация учебной деятельности,

Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Вспомним, из чего состоит каждое слово?

- Из чего состоит наша речь (письменная и устная)?

- Представьте, что все слова русского языка находятся в 1 мешке. Однажды мешок порвался и все слова выпали. Как же собрать слова так, чтобы выполнить это легко и быстро?

- Какие части речи мы уже знаем очень хорошо?

- Давайте расскажем о них подробнее, используя кластер (схему).

Имена сущ.(что такое?, что обозначают?, на какие вопросы отвечают?, почему так называются?)

Местоимения (что такое?, что обозначают?, почему так называются?)

Имена прилагат. (что такое?, что обозначают?, на какие вопросы отвечают?, почему так называются?)

Выявление места и причины затруднения

- Итак, перед вами мешочки со словами, вам необходимо разделить все слова (я, у тебя, мне, их, дом, красивый, захлестнула, спустился, им, напиться, бросила, окно, тонет, телевизор, муравей, увидела, крупный) на группы: местоимение, существительное, прилагательное. Если останутся лишние слова, отложите их в сторону (парная работа).

- Что же получилось? (остались лишние слова)

- Можем ли мы оставшиеся слова отнести к 1 из групп частей речи? (Мы не можем отнести их к существительным, местоимениям и прилагательным)

- Какое затруднение возникло? ( К какой группе частей речи отнести эти слова?)

- Какой вопрос возникает? (Какую часть речи мы ещё не знаем?)

- Определите тему урока. (Часть речи, глагол)

- Сформулируйте цель. (Узнаем о новой части речи, будем учиться находить её в текстах и в устной речи)

Построение проекта выхода из затруднения

- Предлагаю составить план урока на макете «фишмоб» - рыбе.

Учащиеся определяют ещё раз наглядно проблему, составляют план, предполагают перечень заданий для вывода, который нужно сформулировать в конце урока).

- Что должны узнать об этой части речи? (что обозначает?, на какие вопросы отвечает?, почему так называется?)

- Что нам нужно делать, чтобы узнать всё это? (Нам нужно активно и дружно работать)

- В конце урока всё что мы узнали, мы должны представить, во что должны собрать? (Нам надо сформулировать определение новой части речи)

Реализация построенного проекта

- Прочитайте слова, которые у вас остались.(Спустился, напиться, захлестнула, не потопила, увидела, тонет, бросила.

- Вставьте эти слова в текст на места пропусков.

Муравей (спустился) к ручью. Он захотел (напиться). Волна (захлестнула) его и чуть (не потопила). Рядом голубка (несла) ветку. Она (увидела), что муравей (тонет) и (бросила) ему ветку.

- Давайте весь этот текст претворим жизнь, покажем нашим гостям.

(Демонстрация сюжета: дети «оживляют» текст своими действиями-мини-сценка)

- Что мы сейчас делали? (показывали действия, движения)

- Что же обозначает новая часть речи – глагол? (действие)

- Кто же совершал эти действия? (Голубка и муравей)

- К какой части речи относятся те, кто выполнял действия?(существительное)

- Конкретизируем, что же обозначает глагол? (Глагол обозначает действие предмета)

- Что нам узнать дальше? (узнать, на какие вопросы отвечает глагол)

- Поставьте вопросы к словам, которые мы добавили в текст.

- Какой вывод можно сделать?(Глагол отвечает на вопросы: что сделал?, что сделала?, что сделать? что делает?)

- Итак, что мы уже узнали о глаголе? (Мы узнали, что такое глагол, что обозначает и на какие опросы отвечает)

Знаем

Надо и хотим узнать

Самостоятельная часть речи

Обозначает действие предмета

Отвечает на вопросы….

Роль глаголов речи

Физминутка (проводит ученик)

- Давайте сами попробуем это узнать, а затем сравним с тем, что пишут авторы учебника.

- Я предлагаю одному ученику прочитать заранее приготовленный текст.

- Я….. на речку. …..рыбу, ….. за солнцем. Домой…. довольный, немного…. Завтра ….

- Понятно ли нам то, что сообщил ученик? (Ничего непонятно)

- Почему мы не поняли? (Не хватает слов, которые говорят о движении-глаголов)

- Сравните:

Я ходил на речку. Ловил рыбу и наблюдал за солнцем. Домой пришёл довольный, немного устал. Завтра буду отдыхать.

- Для чего глаголы нужны в нашей речи? (Глаголы нужны в речи, чтобы понять собеседника)

- Итак, давайте обобщим все те знания, которые мы узнали сегодня в одно целое. Составим кластер(составляется схема по теме «Глагол»).

- А теперь предлагаю сравнить открытое нами знание с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте стр. 101. (Глагол - это часть речи. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что сделал?, что делает?, что будет делать?)

- Верны ли мы оказались? (Мы оказались верны)


Первичное закрепление во внешней речи

- Откройте стр. 104 Упр. 178.

- Прочитайте строчки слов (Завтрак-завтракать, работа-работать)

- Какими будут слова в каждой паре?(Однокоренными)

- Слова какой части речи представлены в каждой паре? Определите. (сущ., глагол, прилаг.)

- Какой вывод можно сделать?(Однокоренными могут быть слова разных частей речи)

- Каким может быть задание к этому упражнению в соответствии с темой урока?(Найти и выписать все глаголы)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Самостоятельно выпишите глаголы. Как будете их искать? Что поможет?(Мы будем задавать вопрос)

- На выполнение задания несколько минут.

- Предлагаю сверить по эталону, представленному на доске.

Включение в систему знаний и повторение

- Сейчас я вам предлагаю игру «Хлопни в ладоши!».

- Я буду называть слова, если вы услышали глагол, то хлопните 1 раз.

- Мальчик, бегать, умная, они, живёт, плывут, жизнь, чашка, острые, их, в, диван, кушал, карандаш, у неё, новенький.

Итог и рефлексия учебной деятельности

- Сейчас необходимо составить толстые и тонкие вопросы по теме.

(несколько минут дети составляют вопросы, а затем адресуют их друг другу).

- Поднимите руку те, кому на уроке было всё непонятно, вы ничего не сможете объяснить свои одноклассникам.

- Поднимите руку те, кому лишь кое-что непонятно, надо ещё позаниматься.

- Поднимите руку те, кому было всё понятно, вы сможете с лёгкостью объяснить материал свои одноклассникам.

Домашнее задание

- Выучить правило на стр. 101, Упр. 169 стр. 100

Организованный конец урока

- Спасибо всем за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Определение глагола как части речи.

Автор: Климович Нелли Николаевна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Определение глагола как части речи. Роль глаголов в нашей речи". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-opriedielieniie-ghlaghola-kak-chasti-riechi-rol-ghlagholov-v-nashiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "179373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424978750"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «глагол как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_5_klasse_po_teme_glagol_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "511541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558396656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства