- Прочитайте слова, которые у вас остались.(Спустился, напиться, захлестнула, не потопила, увидела, тонет, бросила. - Вставьте эти слова в текст на места пропусков. Муравей (спустился) к ручью. Он захотел (напиться). Волна (захлестнула) его и чуть (не потопила). Рядом голубка (несла) ветку. Она (увидела), что муравей (тонет) и (бросила) ему ветку. - Давайте весь этот текст претворим жизнь, покажем нашим гостям. (Демонстрация сюжета: дети «оживляют» текст своими действиями-мини-сценка) - Что мы сейчас делали? (показывали действия, движения) - Что же обозначает новая часть речи – глагол? (действие) - Кто же совершал эти действия? (Голубка и муравей) - К какой части речи относятся те, кто выполнял действия?(существительное) - Конкретизируем, что же обозначает глагол? (Глагол обозначает действие предмета) - Что нам узнать дальше? (узнать, на какие вопросы отвечает глагол) - Поставьте вопросы к словам, которые мы добавили в текст. - Какой вывод можно сделать?(Глагол отвечает на вопросы: что сделал?, что сделала?, что сделать? что делает?) - Итак, что мы уже узнали о глаголе? (Мы узнали, что такое глагол, что обозначает и на какие опросы отвечает) Знаем | Надо и хотим узнать | Самостоятельная часть речи Обозначает действие предмета Отвечает на вопросы…. | Роль глаголов речи | Физминутка (проводит ученик) - Давайте сами попробуем это узнать, а затем сравним с тем, что пишут авторы учебника. - Я предлагаю одному ученику прочитать заранее приготовленный текст. - Я….. на речку. …..рыбу, ….. за солнцем. Домой…. довольный, немного…. Завтра …. - Понятно ли нам то, что сообщил ученик? (Ничего непонятно) - Почему мы не поняли? (Не хватает слов, которые говорят о движении-глаголов) - Сравните: Я ходил на речку. Ловил рыбу и наблюдал за солнцем. Домой пришёл довольный, немного устал. Завтра буду отдыхать. - Для чего глаголы нужны в нашей речи? (Глаголы нужны в речи, чтобы понять собеседника) - Итак, давайте обобщим все те знания, которые мы узнали сегодня в одно целое. Составим кластер(составляется схема по теме «Глагол»). - А теперь предлагаю сравнить открытое нами знание с тем, что предлагают авторы учебника. Откройте стр. 101. (Глагол - это часть речи. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что сделал?, что делает?, что будет делать?) - Верны ли мы оказались? (Мы оказались верны) |