kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Деепричастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Деепричастие»;

- закрепить навыки правописания, навыки обособления деепричастий и деепричастных оборотов на письме;

- совершенствовать умение находить в предложении деепричастие и деепричастные обороты, составлять предложения с деепричастным оборотом;

 - грамотно употреблять деепричастия в речи, находить в тексте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, отличать деепричастия от других частей речи, определять вид, выделять суффикс деепричастия, правильно выделять запятыми деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного. Актуализация знаний

Задание 1 (словарная работа в парах)

Запишите слова, поставьте ударения. Используйте орфоэпический словарь. К какой части речи относятся все слова? На какой слог падает ударение? Работая в паре, прочитайте эти слова друг другу.

Закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв, создав

Задание 2 (заполнение таблицы, работа в парах)

После заполнения таблицы учащиеся рассказывают о деепричастии как части речи

 

Деепричастие

Отвечает на вопросы

 

 

Образовано от

 

Вид деепричастия

 

В предложении зависит от

 

Оборот

 

Выделяется запятыми

 

Синтаксическая роль в предложении

 

С не пишутся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Образовать деепричастия от глаголов. Обозначить суффикс, определить вид

Прочитать, рисовать, выслушать, смотреть, умыться, готовиться, избежать, выбрать, прибирать, ломать.

Задание 4

Выпишите деепричастия, выделите в них суффиксы и определите вид

Оглянувшись, молчалив, проснувшийся, написан, улыбнувшись, красив, думая, замерзнув, пугающий, затих, распечатанный, устроившись, белея, темнеющий, подмигнув, спрятанный, белая, сломав, сломанный, расстелить, постелив, красив, моргая, молчалив.

Задание 5

В предложениях найдите деепричастия и деепричастные обороты, расставьте знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких, ёлочек наконец-то заиграл на щеках у детей…

Отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь.    (М. Пришвин)

Задание 6

Исправьте предложения, в которых есть ошибка в использовании деепричастного оборота.

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
  2. Подходя к лесу, мне стало холодно.
  3. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
  4. Читая строки романа, становится грустно.
  5. Дойдя до реки, нами овладела усталость.
  6. Собираясь в поход, сбор был назначен на рассвете.
  7. Услышав новости, мне стало весело.
  8. Сделав уборку, комната выглядела чистой.

Задание 7 

Выберите из вариантов ответов верное продолжение предложения

  1. Продумав план работы

Было сложно что-то изменить.

Учитывалось, что у меня напряженный график работы.

Мне пришлось внести изменения в распорядок дня.

Мы достигли большей производительности труда.

  1. Прочитав книгу

Передо мной возникли созданные писателем образы.

Мне захотелось посмотреть фильм.

Было сложно что-то изменить.

Многое для меня осталось непонятным.

  1. Готовясь к экзамену

Ученики провели серьезную работу.

Ожидали большие трудности.

Охватывает волнение.

У Миши появилась возможность получить хорошую отметку.

Домашнее задание: повторить рассказ о деепричастии по таблице, заполненной на уроке. Придумать и записать 5 предложений с деепричастием или  деепричастным оборотом.

Подведение итогов урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Деепричастие»

Тема: Повторение изученного по теме «Деепричастие»


Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Деепричастие»;

- закрепить навыки правописания, навыки обособления деепричастий и деепричастных оборотов на письме;

- совершенствовать умение находить в предложении деепричастие и деепричастные обороты, составлять предложения с деепричастным оборотом;

- грамотно употреблять деепричастия в речи, находить в тексте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов



Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, отличать деепричастия от других частей речи, определять вид, выделять суффикс деепричастия, правильно выделять запятыми деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные УУД:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного. Актуализация знаний

Задание 1 (словарная работа в парах)

Запишите слова, поставьте ударения. Используйте орфоэпический словарь. К какой части речи относятся все слова? На какой слог падает ударение? Работая в паре, прочитайте эти слова друг другу.


Закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв, создав


Задание 2 (заполнение таблицы, работа в парах)


После заполнения таблицы учащиеся рассказывают о деепричастии как части речи


Задание 3

Образовать деепричастия от глаголов. Обозначить суффикс, определить вид

Прочитать, рисовать, выслушать, смотреть, умыться, готовиться, избежать, выбрать, прибирать, ломать.



Деепричастие

Отвечает на вопросы



Образовано от




Вид деепричастия



В предложении зависит от



Оборот



Выделяется запятыми



Синтаксическая роль в предложении



С не пишутся




Задание 4

Выпишите деепричастия, выделите в них суффиксы и определите вид

Оглянувшись, молчалив, проснувшийся, написан, улыбнувшись, красив, думая, замерзнув, пугающий, затих, распечатанный, устроившись, белея, темнеющий, подмигнув, спрятанный, белая, сломав, сломанный, расстелить, постелив, красив, моргая, молчалив.


Задание 5

В предложениях найдите деепричастия и деепричастные обороты, расставьте знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.


Затаив дыхание сидели дети на холодном камне дожидаясь когда к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. И вот первый луч скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких, ёлочек наконец-то заиграл на щеках у детей…

Отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. (М. Пришвин)


Задание 6

Исправьте предложения, в которых есть ошибка в использовании деепричастного оборота.

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

  2. Подходя к лесу, мне стало холодно.

  3. Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

  4. Читая строки романа, становится грустно.

  5. Дойдя до реки, нами овладела усталость.

  6. Собираясь в поход, сбор был назначен на рассвете.

  7. Услышав новости, мне стало весело.

  8. Сделав уборку, комната выглядела чистой.


Задание 7

Выберите из вариантов ответов верное продолжение

предложения


  1. Продумав план работы

Было сложно что-то изменить.

Учитывалось, что у меня напряженный график работы.

Мне пришлось внести изменения в распорядок дня.

Мы достигли большей производительности труда.

  1. Прочитав книгу

Передо мной возникли созданные писателем образы.

Мне захотелось посмотреть фильм.

Было сложно что-то изменить.

Многое для меня осталось непонятным.

  1. Готовясь к экзамену

Ученики провели серьезную работу.

Ожидали большие трудности.

Охватывает волнение.

У Миши появилась возможность получить хорошую отметку.

  1. Домашнее задание: повторить рассказ о деепричастии по таблице, заполненной на уроке. Придумать и записать 5 предложений с деепричастием или деепричастным оборотом.


  1. Подведение итогов урока











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Деепричастие

Автор: Шустова Наталья Александровна

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskaiaroldieieprichastiikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471397"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства