- Сегодня мы с вами приступим к более подробному изучению одной из частей речи. - Догадайтесь, какую часть речи мы с вами будем изучать несколько уроков. «Логическая пятиминутка» Цель: Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов. Сегодня вы услышите интересный рассказ, после чего вам предстоит ответить на вопрос КТО ЭТО? Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо внимательно слушать и запоминать опорные слова, называющие предметы, признаки и действия, по которым легко узнать объект. Итак, слушайте: Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет - карасей пугает. Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое-лохматое. Медком лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?» Итак, вы догадались, кто это? Верно, это медведь (Появляются две картинки). Но медведи бывают белые и бурые. О каком именно медведе вы слушали рассказ? О буром. По каким словам- предметам, признакам и действиям вы это определили? Предметы: по лесу, малинник, пчёлы, мёдом. Признаки: большое, лохматое. Действия: гуляло, залезло, лакомится, рычит. Соединим всё вместе - получим медведя. Вывод: Устанавливая существенные признаки изучаемого объекта, мы легко определяем сам объект. Итак, слово медведь и другие слова появились на слайде, по ним догадайтесь, о какой части речи пойдем сегодня речь. -Почему не все сектора на круге «Части речи» подписаны? - Сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем об имени существительном и откроем еще некоторые тайны этой части речи. - Вот перед вами Снеговик в роли имени существительного. Посмотрите, сколько нам предстоит узнать об этой удивительной части речи. (Снеговик будет приходить на протяжении всех уроков по данной теме) - Что нам нужно вспомнить об имени существительном? (На доске появляется схема.) |