Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: " Имя существительное"»
Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: « Имя существительное как часть речи».
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) с приложением на электронном носителе (Школа России) – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.
Цель урока:
- познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- прогнозировать предстоящую работу,
- анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль.
Познавательные УУД:
- развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- извлекать информацию из текстов;
- на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
- развивать умения слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
2.Проверка домашнего задания
- Назовите мне слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Какой? Какая? Что делает? Что делают?
-У кого были трудности при выполнении домашнего задания?
3. Каллиграфическая минутка
- Открываем тетради, записываем число и классную работу. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку.
-Сегодня мы будем повторять письмо буквы, которая в алфавите стоит самая первая и букву, которая стоит после буквы (н).
-Какие это буквы? ( а и о)
-Вспомним написание букв.
-Дайте информацию об этих буквах.
- Пропишите в тетради одну строку этих букв.
( оцените свою работу с помощью трех цветных карандашей)
4.Актуализация знаний.
- Прочитайте слово по стрелочкам.
Ключевое слово: существительное.
Имя существительное
Очень удивительное,
На вопросы кто? и что?
отвечать оно должно.
5. Целеполагание.
Работа по учебнику
- Прочитайте тему нашего урока (Имя существительное)
- Определите учебно- познавательную задачу урока (Что такое имя существительное?)
6. Работа по теме урока
1.- Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с .45 и ответьте на вопросы.
- Приведите свои примеры имен существительных.
2. Работа по учебнику с. 44, у.74 (устно ответить на вопросы учебника по цепочке) Выполнить задание упражнения, выписать слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Взаимопроверка.
7. Физкультминутка. (электронное приложение)
Работа по теме урока (продолжение)
Работа по учебнику с. 45, у.75. Выполнение заданий к упражнению.
Уточнение: Имена существительные - это слова, которые обозначают людей, животных, растения, одежду. Ко всем словам, называющие эти предметы можно поставить вопрос что? или кто?
Работа по учебнику с. 45, у.75. Чтение пословиц о зимних месяцах. Выполнение заданий к упражнению.
3. Словарная работа
Работа со словами январь, февраль. Запись слов, деление слов на слоги. Объяснение написания слов на изученные орфограммы.
8. Закрепление изученного материала
- Восстановите пословицы и фразеологизмы со словарными словами. Спишите, изменяя форму словарных слов.
Работа в тетради на печатной основе с.24, у. 51 (самостоятельная работа)
На индивидуальных карточках записаны слова:
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.
- Выпишите только имена существительные.
Проверка - учитель показывает ответ - карточку с именами существительными.
- Оцените свою работу.
9. Домашнее задание.
У. стр. 46 упр. 78
10. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?
– А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Солнышки повесьте на доску, чтобы в классе стало светлее и теплее.
-отлично усвоил тему урока, урок понравился, все было понятно
-знаю, но не могу рассказать, нуждаюсь в помощи учителя.