1. Организационный момент. Приветствие. Запись числа в тетрадях.
2. Работа с текстом.
На слайде текст. Прочитайте запись на слайде. О чем здесь говорится? Можно ли назвать эту запись текстом?
После тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами. По опушкам среди редких сосен прячутся в траве крепкие боровики. Под стволами берез растут высокие подберёзовики.
Изменить текст так, чтобы в нем рассказывалось о событиях, которые уже происходили, или произошли.
Какие слова изменились? К какой части речи они относятся? Докажите.
Записать получившийся текст самостоятельно в тетрадь. Проверить с записью на слайде.
3. Работа с учебником. Упражнение 265 страница 198.
Работа у доски и в тетрадях. Дети читают задание к упражнению про себя, затем объясняют, что нужно сделать.
Прочитай нераспространенные предложения о героях сказок. Назови в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Какой частью речи выражено сказуемое?
Емеля ехал.
Конек-горбунек помогал.
Сестры завидывали.
Сидели братья месяцы.
К каким членам предложения могут относиться второстепенные члены предложения?
- Вспомни,из каких сказок герои и как они действовали. Распространи предложения одним-двуми второстепенными членами. На слайде изображены иллюстрации к сказкам.
- Запиши предложения. Подчеркни глаголы и поставь к ним вопросы что делал? или что делали? Определи время глаголов.
(При работе у доски: задаем вопрос к глаголу, определяем время глагола, события происходило или происходят сейчас)
4. Дополни вывод...
Дети читают просебя текст в рамочке на странице 198. Затем читают вывод из учебника по цепочке. Прочитайте вопросы, которые поставим к глаголу для определения прошедшего времени? События происходят когда?
Физкульт минутка.
Дети встают, учитель бросает мяч, называя глагол настоящего времени, а дети называют глагол прошедшего времени. Затем называет глагол прошедшего времени, а дети придумывают предложение с этим глаголом.
6. Работа с учебником. Упражнение 266 стр.199. Прочитай предложения. Из какой они сказки? На слайде иллюстрация из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Кто написал эту сказку? А ранее сказки были авторские или народные? Необходимо поставить в скобках нужный вопрос. Это упражнение на дом.
7. Работа с учебником. Упражнение 267 страница 199.
Прочитай, подбирая по смыслу пропущенные глаголы. Данное упражнение будет на карточках. Необходимо вместо точек вписать нужное слово.
Какое слово является глаголом в предложении? Устно поставь вопросы к глаголам. Помнить, что однородные сказуемые стоят в одной и той же форме.
8. Работа с карточками.
Исправь ошибку. На карточке написаны предложения. Прочитать предложения. Найти ошибки. Найти глаголы, задать вопросы. Найти ошибки и надписать правильные слова в карточку.
Летучие рыбки выскакивают из воды и парили в воздухе.
Корабль набрал полный ход и исчезает за горизонтом.
9. Итог. Слайд
Глагол — это часть______ , которая обозначает_________, отвечает на вопросы__________. Глагол бывает ______, _______, _______ времени. Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые _____________, до момента речи. Они отвечают на вопросы __________, _________.