kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Прошедшее время глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учащихся с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Прошедшее время глаголов.»

Конспект урока по русскому языку в 6а классе Лупиловой А.Е.

Тема: Прошедшее время глаголов.

Цель: сформировать представления учащихся о глаголах прошедшего времени (момент речи, вопросы).

Задачи:

  • упражнять в умении изменять глаголы настоящего времени на глаголы прошедшего времени, использовать глаголы прошедшего времени в предложениях.

  • закрепить понятие о глаголе, как части речи и его роли в предложениях прошедшего времени.

  • тренировать обучающихся в постановке вопросов к глаголам прошедшего времени;

  • распространять простые предложения второстепенными членами, дополнять предложения однородными сказуемыми, выраженными глаголами..

Коррекционно-развивающие:

  • формирование навыка следования инструкциям, самоконтроля, умения слушать друг друга;

  • развивать понятийное мышление;

  • упражнять в построение элементарных умозаключений, несложных выводов;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к уроку, доброжелательность, уважение друг к другу (выслушивать, не перебивать во время ответа).

Межпредметные связи: представление о народных и авторских сказках.

Оборудование:

предметные картинки, карточки, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, медиапрезентация.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие. Запись числа в тетрадях.

2. Работа с текстом.

На слайде текст. Прочитайте запись на слайде. О чем здесь говорится? Можно ли назвать эту запись текстом?

После тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами. По опушкам среди редких сосен прячутся в траве крепкие боровики. Под стволами берез растут высокие подберёзовики.

Изменить текст так, чтобы в нем рассказывалось о событиях, которые уже происходили, или произошли.

Какие слова изменились? К какой части речи они относятся? Докажите.

Записать получившийся текст самостоятельно в тетрадь. Проверить с записью на слайде.

3. Работа с учебником. Упражнение 265 страница 198.

Работа у доски и в тетрадях. Дети читают задание к упражнению про себя, затем объясняют, что нужно сделать.

Прочитай нераспространенные предложения о героях сказок. Назови в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Какой частью речи выражено сказуемое?

    1. Емеля ехал.

    2. Конек-горбунек помогал.

    3. Сестры завидывали.

    4. Сидели братья месяцы.

К каким членам предложения могут относиться второстепенные члены предложения?

- Вспомни,из каких сказок герои и как они действовали. Распространи предложения одним-двуми второстепенными членами. На слайде изображены иллюстрации к сказкам.

- Запиши предложения. Подчеркни глаголы и поставь к ним вопросы что делал? или что делали? Определи время глаголов.

(При работе у доски: задаем вопрос к глаголу, определяем время глагола, события происходило или происходят сейчас)

4. Дополни вывод...

Дети читают просебя текст в рамочке на странице 198. Затем читают вывод из учебника по цепочке. Прочитайте вопросы, которые поставим к глаголу для определения прошедшего времени? События происходят когда?

    1. Физкульт минутка.

Дети встают, учитель бросает мяч, называя глагол настоящего времени, а дети называют глагол прошедшего времени. Затем называет глагол прошедшего времени, а дети придумывают предложение с этим глаголом.

6. Работа с учебником. Упражнение 266 стр.199. Прочитай предложения. Из какой они сказки? На слайде иллюстрация из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Кто написал эту сказку? А ранее сказки были авторские или народные? Необходимо поставить в скобках нужный вопрос. Это упражнение на дом.

7. Работа с учебником. Упражнение 267 страница 199.

Прочитай, подбирая по смыслу пропущенные глаголы. Данное упражнение будет на карточках. Необходимо вместо точек вписать нужное слово.

Какое слово является глаголом в предложении? Устно поставь вопросы к глаголам. Помнить, что однородные сказуемые стоят в одной и той же форме.

8. Работа с карточками.

Исправь ошибку. На карточке написаны предложения. Прочитать предложения. Найти ошибки. Найти глаголы, задать вопросы. Найти ошибки и надписать правильные слова в карточку.

Летучие рыбки выскакивают из воды и парили в воздухе.

Корабль набрал полный ход и исчезает за горизонтом.

9. Итог. Слайд

Глагол — это часть______ , которая обозначает_________, отвечает на вопросы__________. Глагол бывает ______, _______, _______ времени. Глаголы прошедшего времени обозначают действия, которые _____________, до момента речи. Они отвечают на вопросы __________, _________.

Отметки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: Прошедшее время глаголов.

Автор: Лупилова А.Е.

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства