kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в определении падежей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; познакомить с
особенностями именительного падежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Упражнения в определении падежей"»

Тема: Упражнения в определении падежей

Цели: развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу; познакомить с особенностями именительного падежа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения. Назовите падеж имён существительных.

— Как определить падеж имён существительных?

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Адр..с, г..зета, в..гон, со..нце, в..кзал, д..рога, хозяйство, т..л..фон, пут..шествие, см. лёт, ..кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц..я, а(л, лл)ея.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

Над лесом, под мостом, перед школой, за окном.

— Что общего у этих записей? (Это имена существительные, которые стоят в творительном падеже, с предлогами.)

— Чем они отличаются? (Они разного рода и употреблены с разными предлогами.)

— Как определить падеж существительного? (По вопросу и предлогу.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 70 (с. 40).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Найдите предложение, в котором слово дело стоит в именительном падеже. Запишите. (Дело мастера боится.)

(Далее работа в парах. Проверка.)

Упр. 71 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Назовите падежи имён существительных.

— Как определить падеж имени существительного?

2. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадки.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

— Найдите слово рябина в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом рябина, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Материал для учителя

Круглый год украшает рябина и лес, и города. В самом центре Москвы в любом сквере горят её ярко-красные кисти.

Но почему рябина названа именно рябиной, а не иначе? Вот послушайте. Вишни, яблони и многие другие деревья в пору цветения — белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны именно своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло-зелёные, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки. «Рябые», — говорили в народе.

И так, по образному выражению наших предков, рябина от ряби пестра.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

Упр. 72 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Запись под диктовку

— Запишите. Определите падеж имён существительных.

На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолёте, подлетела к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню.

VIII. Рефлексия

— Прочитайте. Определите падеж имён существительных.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

К. Чуковский

- Как определить падеж имени существительного?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?

Домашнее задание

Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в определении падежей"

Автор: Наталья Геннадьевна Кузьмина

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка.8 Марта – Международный женский день Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-8-marta-miezhdunarodnyi-zhienskii-dien-uprazhnieniie-v-sklonienii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-raspoznavanii-padiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "113572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства