Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род глаголов в прошедшем времени"»
Тема: Родглаголов впрошедшемвремени
Цель:развивать умение определять род глаголов в прошедшем времени.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте пары глаголов в неопределённой форме.
- Прочитайте пары глаголов в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.
III. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
— Спишите, измените время глаголов на прошедшее.
Подуют студёные ветры, и зима загудит в трубу. Зачерствеет грязь на дороге, станет жёсткой, как камень. Лужицы промёрзнут до дна. Вся деревня заскучает. Таня будет сидеть дома и играть в куклы и на улицу не пойдёт.
По Л. Воронковой
— Прочитайте. В каком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на настоящее.
Спала Маша в постельке и видела чудесный сон. Шла она будто лесом дремучим и видела: перед ней сидел старик Мороз-Иванович, седой-седой. Сидел он на ледяной лавочке да снежные комочки ел; когда головой тряс, — от волос иней сыпался, а когда дышал, - валил пар густой.
По В. Одоевскому
2. Фронтальная работа
— Прочитайте. Вкаком времени стоят глаголы? Спишите, измените время глагола на будущее.
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
— О чём идёт речь в сказке-загадке?
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах.)
— Запишите по три глагола прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Упр. 219(с. 123).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Прочитайте нераспространённые предложения.
— Назовите род глаголов.
Упр. 220(с. 123).
— Прочитайте предложения.
— По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? (По суффиксу -л-.)
— Выполните задания.
— Прочитайте предложения.
— Назовите род глаголов и их окончания.
2. Выборочный диктант
— Выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите.
Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловые колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 221(с. 123).
— Прочитайте предложения.
— Составьте текст из данных предложений.
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте текст.
— Какими предложениями можно дополнить этот текст?
VIII. Рефлексия
— Найдите в каждой строке лишнее слово и запишите его.
1) Ищи, блестит, береги, найдёшь.
2) Жить, служить, петь, решает.
3) Отдал, начал, приняли, услышит.
4) Поиграл, получишь, вспомнишь, исправишь.
— Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?