I Орг.м. | Посмотрите ребята за окно. Как прекрасно цветение яблонь. Насколько разнообразны оттенки белого. И только человек, обладающий значительным словарным запасом, сможет описать словами эту живую картину. Цветут яблони, черемуха. И значит на дворе? А в нашей школьной жизни, что это за пора? Сегодня мы вспомним многое о русском языке. | Дети наблюдают Ответ учащихся «окончание года, повторение». Записывают число и тему урока в тетрадь. |
II | - Для чего нужен русский язык? Столь ли необходимо его изучать тщательно? - Из каких частей состоит наука о языке? Назовите их? Что изучает фонетика? Орфография? Графика? Какой раздел науки о языке занимается произношением? Как называется наука о языке? (лингвистика). | Дети вспоминают названия и функции раздела |
III. Основная часть урока | - Сейчас вы будете работать в парах на листочках. Подготовьте их, сзади подпишите. В середине мы пишем: русский язык, 1 – функции языка, 2 – единицы языка, 3 – разделы, 4 - разборы Задание: дается 3 минуты для записи. Выполняется структура | | | | | | | | | | | | | | Языковая разминка. Вставить орфограммы и объяснить. Сделать синтаксический разбор. Выполнить морфемный разбор - кучерявые Запись на доске: Через голые леса были видны далекие кучерявые облака и густой воздух. - На какие группы делятся морфемы? | | | | | | | | | | | | | | Панда Кто знает, что это за зверь? Выполним физкультминутку с пандой. | | | | | | | | | | | | | | Посмотрите внимательно отрывок о нем. В чем особенность панды? Запишите 3-4 предложения в тетрадь в течение 3 минут. Откройте учебник. Какие из словарных слов встретились в мультотрывке? Выпишите по 5 сущ., прилаг., глаголов по рядам. | Несколько человек зачитывают ответы, дополняем, оцениваем 1 выходит по орфограммам, 1 – 4 разбор, 1 – 2 разбор Словообразующие и формообразующие Бамбуковый медведь - нац.эмблема Китая. На мультимедиа Всемирный фонд дикой природы – эмблема Смотрят отрывок Запись в тетрадь. Зачитываются несколько отрывков, выделяются лучшие |
IV. Подведение итогов, рефлексия | Какой вывод можно сделать о месте языка в жизни человека? Рефлексия: Какие задания вызывали затруднения? Легко ли было работать в группах? | Учащиеся указывают на общение, передачу чувств, опыта, развитие мышления. |
VI. | Чтобы получить подарок и завершить наш урок получите билетик на выход. Выполняется структура "Билетик на выход" Задание: 1 – 3 морфемы входящие в основу 2 – 2 словообразующие морфемы 3 – 1 формообразующие морфемы | Дети выполняют работу, сдают и выходят из кабинета. |