|   Актуализация знаний   |    - Начать наш урок я хочу с минутки чистописания. Запишите в тетрадях число и классная работа.   - На минутке чистописания будем работать над буквой «Н», запишите в свою тетрадь заглавную и строчную букву «н».       - Теперь проведём словарную работу. У вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Вам необходимо вставить пропущенные буквы.     - Проверяем.            - Посмотрите на доску, прочитайте слова.        - Докажите, что эти слова являются однокоренными.   -  Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?   - Что такое приставка?          -Назовите алгоритм выделения приставки, как найти приставку в слове?              -Хорошо. Ответьте на вопрос, что такое морфемика?      -Что такое морфемы?  - А какие морфемы вы знаете?  - Что такое корень?      -Какие слова называют однокоренными?      -Что такое окончание?            -Назовите окончания в словах: солнце, зелёный, поход.   - На какой вопрос урока мы будем отвечать?   |        Записывают число, классная работа.            Записывают в тетради заглавную и строчную букву «н».            Ак..уратно, изв…ните, кил..грам…, к…л…ектив, праз…ник, суб…ота, чу…ство, щ…вель, шос…е, …зык.    Проверяют.            Читают слова: вход, переход, заход, подход, выход, поход.    Имеют один общий корень – ход.            Приставка.    Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.        Подбираем однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Находим и выделяем корень в этом слове. Часть слова, которая стоит перед корнем, и    будет приставкой        Это раздел науки о языке, который изучает морфемы (состав слова).    Это минимальная значимая часть слова.   Корень, окончание.   Корень – это главная часть слова, определяет его лексическое значение.  Это слова, имеющие одинаковый корень.      Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.    В слове солнце - Е, зелёный - ый, поход - нулевое.    Будем отвечать по теме приставка   |                    Учитель ходит, проверяет.        Слайд №1 (слова)  Аккуратно, извините, килограмм, коллектив, суббота, чувство, щавель, шоссе, язык.   Слайд № 2 (глаголы)       |  
  |   Управление процессом познания научных закономерностей и законов   |    -Теперь потренируемся в нахождении, выделении приставок.    -Замените и запишите одним словом с приставкой, используя алгоритм нахождения приставок:    Пропустить урок   Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску   Начать исполнять песню   Отделить ножницами часть ткани   Старое пальто сшить по-другому     Сменить место жительство   Проглотить таблетку с водой    -Итак, давайте закрепим, приставки выделяются следующим образом: ...                  -Следующее задание - будем заполнять таблицу путём определения значения приставок. Ваша задача - распределить глаголы с приставками в нужную колонку:     всплыть, убежала, запеть, умчаться, взбежать, уплыть, подпрыгнуть, улетела, подбросить, ускакала заговорить, зацветает.                    -Подберите антонимы к группе со значением начала действия.        -Итак, выполнив это упражнение, мы знаем, что приставки имеют значения. Какие значения имеют приставки, назовите?     |        Записывают в тетрадь слова, выделяют приставки          Прогулять  Прибить      Запеть  Отрезать  Перешить  Переехать  Запить  Сначала подбираем однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Находим и выделяем корень. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой. Выделяем приставку.      Выходят ученики по полнятой руке, прикрепляют глаголы с нужным значением приставки в определённую колонку.    Направление движения снизу вверх - всплыть, взбежать, подпрыгнуть, подбросить,    Направление движения в сторону - убежала, улетела, уплыть, ускакала, умчаться  Начало действия - запеть, заговорить, зацветает.    Запеть - допеть, заговорить - замолчать, зацветает - отцветает.            Называют значения приставок.        |                                        На доске глаголы с определёнными значениями приставок: начало действия, направление движения в сторону, направление движения снизу вверх                                   |  
  |   Управление процессом перехода от теории к практике   |    -Хорошо. В следующем задании мы будем работать таким образом: вам необходимо выписать слова только с указанной приставкой и объяснить свой выбор:   От - отрезать, отеплить, отколоть, отучить, отчизна, отбить, отряд.    Об - обежать, обновить, обучить, обмотать, общий, обмолотить, обман.    Под – подпилить, подумать, подкрутить, подплыть, подошва.  По – потолок, повар, попросить, подавить, погода, погладить, погоня, подарок.            -Итак, в словах у нас могут встречаться те же части слов, но входить и относиться будут к другой морфеме.    -Посмотрите на слайд, перед вами слова: понаехать, небезызвестный, понарассказывать.    Попробуем разобрать слово на морфемы, выделим приставки.    -Какую особенность заметили?  -Итак, верно. Сушествуют слова, в которых присутствует не одна, а несколько приставок.     |        Выполняют самостоятельно:          Отрезать, отколоть, отучить, отбить      Обежать, обновить, обучить, обмотать, обмолотить  Подпилить, подкрутить, подплыть      Повар, попросить, подавить, погладить, погоня, подарок.    Проверяют вместе с учителем, объясняют выбор.                        Выполняют в тетрадях.        Две приставки в одном слове.             |                            Слайд № 4 (ответы)                       |