kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку " Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему " Приставка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку " Приставка"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект урока по русскому языку


Тема: Приставка. Закрепление


Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 75»
ФИО учителя: Курилкина Анна Дмитриевна

Класс: 3 «А»

Дата проведения: 08.11. 2019

ФИО студента: Широнина Анастасия Сергеевна
ФИО методиста: Бобылёва Наталья Викторовна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________









Рязань, 2019


Тема: приставка. Закрепление
Класс: 3 «А»
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Цель: закрепитть знания обучающихся по теме «приставка»
Задачи:
образовательные:

- уметь отличать приставку от других морфем;
- уметь выделять приставку;
- знать, что такое приставка;
- знать отличие приставки от других морфем;
Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности;
развивающие:
- развивать речь;
- развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- развивать познавательные психические процессы (память, мышление, восприятие);
Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к языку;

- воспитывать доброжелательное отношение к труду, учению;

- воспитывать ценностное отношение к учителю, одноклассникам;

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

- умение адекватно воспринимать требования учителя.




















Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка, присаживайтесь.
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должен лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.


Актуализация знаний

- Начать наш урок я хочу с минутки чистописания. Запишите в тетрадях число и классная работа.
- На минутке чистописания будем работать над буквой «Н», запишите в свою тетрадь заглавную и строчную букву «н».

- Теперь проведём словарную работу. У вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Вам необходимо вставить пропущенные буквы.

- Проверяем.



- Посмотрите на доску, прочитайте слова.


- Докажите, что эти слова являются однокоренными.
-  Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?
- Что такое приставка?



-Назовите алгоритм выделения приставки, как найти приставку в слове?




-Хорошо. Ответьте на вопрос, что такое морфемика?

-Что такое морфемы?
- А какие морфемы вы знаете?

- Что такое корень?


-Какие слова называют однокоренными?


-Что такое окончание?




-Назовите окончания в словах: солнце, зелёный, поход.
- На какой вопрос урока мы будем отвечать?


Записывают число, классная работа.



Записывают в тетради заглавную и строчную букву «н».



Ак..уратно, изв…ните, кил..грам…, к…л…ектив, праз…ник, суб…ота, чу…ство, щ…вель, шос…е, …зык.

Проверяют.



Читают слова: вход, переход, заход, подход, выход, поход.

Имеют один общий корень – ход.



Приставка.

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.


Подбираем однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Находим и выделяем корень в этом слове. Часть слова, которая стоит перед корнем, и

будет приставкой


Это раздел науки о языке, который изучает морфемы (состав слова).

Это минимальная значимая часть слова.
Корень, окончание.
Корень – это главная часть слова, определяет его лексическое значение.

Это слова, имеющие одинаковый корень.


Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

В слове солнце - Е, зелёный - ый, поход - нулевое.

Будем отвечать по теме приставка





Учитель ходит, проверяет.


Слайд №1 (слова)
Аккуратно, извините, килограмм, коллектив, суббота, чувство, щавель, шоссе, язык.
Слайд № 2 (глаголы)


Разъяснение обучающимся целей и задач обучения

- Верно, сегодня мы продолжим работать по этой теме
- Какая же цель нашего урока?

Слушают учителя.


Закрепить наши знания по теме приставка.


Управление процессом познания научных закономерностей и законов

-Теперь потренируемся в нахождении, выделении приставок.

-Замените и запишите одним словом с приставкой, используя алгоритм нахождения приставок:

  • Пропустить урок

  • Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску

  • Начать исполнять песню

  • Отделить ножницами часть ткани

  • Старое пальто сшить по-другому

  • Сменить место жительство

  • Проглотить таблетку с водой

-Итак, давайте закрепим, приставки выделяются следующим образом: ...





-Следующее задание - будем заполнять таблицу путём определения значения приставок. Ваша задача - распределить глаголы с приставками в нужную колонку:

всплыть, убежала, запеть, умчаться, взбежать, уплыть, подпрыгнуть, улетела, подбросить, ускакала заговорить, зацветает.





-Подберите антонимы к группе со значением начала действия.


-Итак, выполнив это упражнение, мы знаем, что приставки имеют значения. Какие значения имеют приставки, назовите?


Записывают в тетрадь слова, выделяют приставки



Прогулять

Прибить


Запеть

Отрезать

Перешить

Переехать

Запить

Сначала подбираем однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Находим и выделяем корень. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой. Выделяем приставку.


Выходят ученики по полнятой руке, прикрепляют глаголы с нужным значением приставки в определённую колонку.

Направление движения снизу вверх - всплыть, взбежать, подпрыгнуть, подбросить,

Направление движения в сторону - убежала, улетела, уплыть, ускакала, умчаться

Начало действия - запеть, заговорить, зацветает.

Запеть - допеть, заговорить - замолчать, зацветает - отцветает.



Называют значения приставок.










На доске глаголы с определёнными значениями приставок: начало действия, направление движения в сторону, направление движения снизу вверх









Физкультминутка

Физкультминутка на слайде

Выполняют физкультминутку.

Слайд № 3 (физкультминутка)

Управление процессом перехода от теории к практике

-Хорошо. В следующем задании мы будем работать таким образом: вам необходимо выписать слова только с указанной приставкой и объяснить свой выбор:
От - отрезать, отеплить, отколоть, отучить, отчизна, отбить, отряд.

Об - обежать, обновить, обучить, обмотать, общий, обмолотить, обман.

Под – подпилить, подумать, подкрутить, подплыть, подошва.

По – потолок, повар, попросить, подавить, погода, погладить, погоня, подарок.



-Итак, в словах у нас могут встречаться те же части слов, но входить и относиться будут к другой морфеме.

-Посмотрите на слайд, перед вами слова: понаехать, небезызвестный, понарассказывать.

Попробуем разобрать слово на морфемы, выделим приставки.

-Какую особенность заметили?

-Итак, верно. Сушествуют слова, в которых присутствует не одна, а несколько приставок.


Выполняют самостоятельно:



Отрезать, отколоть, отучить, отбить

Обежать, обновить, обучить, обмотать, обмолотить

Подпилить, подкрутить, подплыть

Повар, попросить, подавить, погладить, погоня, подарок.

Проверяют вместе с учителем, объясняют выбор.






Выполняют в тетрадях.


Две приставки в одном слове.









Слайд № 4 (ответы)






Подведение итогов урока

- Какая тема нашего урока?
- Что такое приставка?


- Как найти приставку?


- Верно.

Приставка.

Это значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования слов.
Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.


Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: стр. 88, упражнение 162. Ваша задача – прочитать текст, списать, вставляя пропущенные буквы. Придумать к нему заголовок, найти в тексте глаголы с приставками и выделить их.
- Спасибо за урок!


Записывают домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку " Приставка"

Автор: Широнина Анастасия Сергеевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства