kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Сложное предложение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Сложное предложение" 4 класс»

Русский язык 4 класс  

Тема: Простые и сложные предложения 

Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предложения" 

Задачи урока: 

образовательные: 

совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении; 

развивающие:  

учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся; 

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. 

Ход урока 

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

I. Организационный момент 

- Начнём наш урок. Хочу пожелать, чтобы каждый из вас смог в полной мере поучаствовать в работе,  не боялся доказывать свое мнение. Хочется верить, что наш урок будет вам интересен и  полезен!  

 - Об этом мы узнаем в конце урока. 

- Надеюсь, что вы будете внимательны и доброжелательны друг к другу.   

- Садитесь. 

  

  

 

II. Постановка учебной задачи: 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

 










  1. Актуализация знаний. 

Минутка чистописания 

Запишите число, классная работа. Пропишите показ(еи  оа).  

 

Орфографическая работа: 

(1 ученик у доски) 

Пут…укладчик, рыб…лов,  дров…сек,  леж…бока, 

животн…вод, нефт…добытчик 

- По какому признаку слова  объединены в одну группу?  

- Запишите только первые буквы слов.  

-Составьте из этих букв слово, добавив гласные (предложение)  

--Молодцы, вы правильно составили слово предложение. 

 - Это слово связано с темой нашего урока русского языка .


Давайте вспомним

всё, что мы уже знаем о предложении.

Послушайте высказывания о предложении и если вы с ним согласны,

повернитесь к слову ДА, если нет, к слову НЕТ.

1.Предложение - это группа слов, выражающих законченную мысль. (да)

2 Главные члены предложения чаще всего бывают выражены именем

существительным и именем прилагательным.(нет)


3 По интонации предложения бывают: восклицательные,

невосклицательные;(да)


4 По цели предложения бывают: повествовательные, вопросительные, побудительные.(да)

5 Повествовательным называется предложение, в котором: о ком-то или о чём-то рассказывается.(да)


6 Однородными могут быть только главные члены предложения

подлежащие и сказуемые . (нет)


7 Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.(да)


8 По наличию второстепенных членов предложения бывают : распространённые и нераспространённые. (да)

9 Подлежащее и сказуемое — второстепенные члены предложения.

(нет)

10.Предложение, в котором одна грамматическая основа называется

простым.(да)


На доске схема 

- Что обозначает эта схема?      

  - = 

- Расскажите, что вы знаете о    грамматической основе предложения. 

 

2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. 

 

- Выделите грамматические основы в предложениях: 

 

 1) Дети играли на берегу озера.  

 2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки из этого же песка пекла пироги. 

 (Работа в паре.)  

 

– Что заметили? 

 - Чем отличаются эти предложения друг от друга? 

- Сколько грамматических основ в первом из них?  

- А во втором? 

-Какие две части, похожие по своему грамматическому значению на предложение, могут  быть выделены  во втором предложении? 

 -С помощью чего они соединены между собой? 

 

  

 

 

 

 

-Урок начнём с орфографической работы 

 

-_Оцените  работу вашего одноклассника (обратная связь) 

  -Сложные слова. 

 

 

 

 

 

 

 

 

















































- Это схема грамматической основы предложения. 

 

 

- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. 

  

  

  

  

 

 

 

 

  

3 Формулирование проблемы. 

- Что можете сказать о втором  предложении? 

-Сформулируйте тему урока, исходя  из наших рассуждений. 

- Сформулируйте  цель нашего урока, опираясь на тему.  

-Используйте опорные  слова на доске: 

 1) познакомиться с …и …; 

 2) учиться различать …и …; 

 3) учиться ставить… 

 

 

- Познакомиться с предложениями, у которых несколько  грамматических основ. 

- «Простые и сложные предложения» 

    

 Цель: 

 1)познакомиться с простыми и сложными предложениями;   

2)учиться различать простые и сложные предложения;  

3)учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях. 

II.Открытие новых знаний. 

  

  

  

 

-Давайте обсудим  план работы на уроке. 

План: 

 1.Научиться составлять схему сложного предложения. 

 2. Запомнить, что такое сложное и простое предложение. 

3.  Научиться отличать сложное предложение от простого. 

4. Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. 

 

- Верно ли составлен план? Нужно ли поменять порядок изучения? 

  

 

  Предложения детей

 1. Запомнить, что такое сложное и простое предложение. 

 2. Научиться отличать сложное предложение от простого. 

 

3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном предложении. 

4. Научиться составлять схему сложного предложения. 

III. Первичное закрепление. 

 

 

Приступаем к выполнению первой задачи. Работаем в паре. Расскажите друг другу,  какими бывают предложения. 

 

 - Приступаем к работе над второй и третьей  задачами.  Будем учиться отличать простое предложение от сложного. 

 

Учебник с. 75 упр.119  ( у доски) 

 

 -Записать предложения, выделяя грамматические основы.

 

 - Как соединяются простые предложения в составе сложного? 

- Что можете сказать о расстановке знаков препинания в сложном предложении? 

 

 Работа в группах.  

 

Я предлагаю вам взять задания, записанные на листах (белые).  Прочитайте предложения, определите, являются они  простыми или сложными. Составьте схему предложения. 

 

1. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. 

2. Погода была отличная, и утка со всей семьёй отправилась к ближайшей канаве. 

3. Весной медленно съедут по склонам оврагов глыбы седого снега, пробьются первые подснежники, зажурчат ручьи. 

4. Зелень освежилась после дождя, и на небе засияла радуга

    

  

  Работают в паре. 

  

  

 

  

 

 

 

 

 

 Выполняют работу у доски (проверка – обратная связь) 

  

 

 

 

  

С помощью союза  или без союза 

  

  

  

  

  

  Выступление представителей групп. 

 

 

 

- Между простыми предложениями в составе сложного ставятся запятые.  

 Сложные предложения содержат 2 или больше грамматических основ. 

Простые предложения в составе сложного соединяются без союзов или с помощью союзов и,а, но. 

Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая 

IV. Домашнее задание. 

Разноуровневые  карточки 

Карточка № 1 

1. Спиши, в простых предложениях найди и подчеркни  грамматическую основу. 

 Синей дымкой покрыты луга. На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.  Ранним утром мы отправились за грибами. 

2. Спиши предложения (в скобках укажи, каким оно является  - простым или сложным). 

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! 

Карточка №2 

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами  И, А, НО. 

Наступила весна. На пригорках показались подснежники.   С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.     

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. 

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег. 

 

  

V. Рефлексия 

- Какую цель поставили перед собой в начале урока? 

- Достигли мы её? 

- Оцените свои знания, полученные на уроке в листе самооценки. 

Предметные результаты 

Проверяю орфограммы 

 

 

Могу отличить сложное предложение от простого 

 

 

Умею ставить знаки препинания в сложном предложении 

 

 

Метапредметные результаты 

 

 

Нахожу в своей работе ошибки 

 

 

Работаю по алгоритму 

 

 

 

- Какие задачи поставим перед собой на следующий урок? 

  

  

  

  

  

  

  

   

 

 

 

 

   

 

Ответы детей. 

 









Лист самооценки

Ф.И. ________________________________________________

Предметные результаты 


+

-

Проверяю орфограммы 



Могу отличить сложное предложение от простого 



Умею ставить знаки препинания в сложном предложении 



Метапредметные  результаты 

Нахожу в своей работе ошибки 



Работаю по алгоритму 









Лист самооценки

Ф.И. ________________________________________________

Предметные результаты 


+

-

Проверяю орфограммы 



Могу отличить сложное предложение от простого 



Умею ставить знаки препинания в сложном предложении 



Метапредметные  результаты 

Нахожу в своей работе ошибки 



Работаю по алгоритму 













Домашнее задание.



Карточка № 1 


1.Спиши, в простых предложениях найди и подчеркни  грамматическую основу. 

 Синей дымкой покрыты  луга. На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.  Ранним утром мы отправились за грибами. 


2. Спиши предложения (в скобках укажи, каким оно является  - простым или сложным). 

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! 




Карточка №2 


1.Составь из простых предложений сложные с союзами  И, А, НО. Запиши их в тетрадь. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.

1.Наступила весна. На пригорках показались подснежники.  2. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.3. Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

     

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Спиши.

Ветер согнул тонкую  берёзку  и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь  мы зашли в дом. На небе сияло солнце  но на полях лежал снег. 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Сложное предложение" 4 класс

Автор: Сенина Елена Вячеславовна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства