Название урока и класс: | Наклонение глаголов 6 класс |
Цель: | 1.знакомство учащихся с наклонениями глагола; 2.формирование умения различать наклонения, правильно употреблять их в речи. |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты: Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 4 | - С какой частью речи мы работаем последние уроки? - Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет – знак «-» 1. Глагол обозначает признак предмета. 2. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать? 3. Глагол изменяется по числам и временам. 4. Глагол прошедшего времени изменяется по родам. 5. Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает? 6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку. | |
Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | | |
Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 | Давайте прочитаем правило в нашем учебнике. - Как называются глаголы первой группы? (Глаголы в изъявительном наклонении) - Второй? (Глаголы в условном наклонении) - Третьей? (Глаголы в повелительном наклонении) - Почему, на ваш взгляд, глаголы 3 группы названы глаголами в повелительном наклонении? - Почему глаголы 2 группы названы глаголами в условном наклонении? - Чем отличаются глаголы в изъявительном наклонении от глаголов в условном и повелительном наклонениях? Закрепим полученные знания, выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры. Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 371 | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174152 |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление материала. Работа по теме | 12 | Мы немного отдохнули и сейчас выпоним еще одно задание. Прошу сесть как вам удобно. Как будете оформлять запись? Для удобства я раздаю вам карточки. Сколько времени понадобится? Выпишите глаголы в форме повелительного (1 пара) – условного наклонения (1 пара) – изъявительного наклонения ( 1 пара) 1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу. 2) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета. 3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4) Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! 6) Матушка дома горюет, а сыновья в чистом поле воюют. Готовы? Проверяем. (Каждая группа) Сколько выписали глаголов? Объясните свой выбор. Оцените свою работу Выполним работу на платформе Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174188 |
Подведение итогов урока | 3 | - Какую тему мы сегодня изучали? -Какие наклонения глагола в русском языке существуют? -Как определить наклонение? -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | |
Рефлексия | 3 | - Какое задание было самым сложным для вас? - Какое задание понравилось больше всего? - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | |
Домашнее задание | 3 | Выполнить задание на платформе Учи.ру. Задание 7 | https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174218 |
Общее время | 45 | | |