kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  "Наклонение глаголов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов"»

Конспект урока русского языка в 6 классе

Педагог: Шакирова С.А

Тема урока: Наклонение глаголов

Название урока и класс:

Наклонение глаголов

6 класс

Цель:

1.знакомство учащихся с наклонениями глагола;

2.формирование умения различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.


Актуализация знаний

4

- С какой частью речи мы работаем последние уроки?

- Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет – знак «-»

1. Глагол обозначает признак предмета.

2. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать?

3. Глагол изменяется по числам и временам.

4. Глагол прошедшего времени изменяется по родам.

5. Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает?

6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку.


Самоопределение к деятельности.

Постановка целей урока

5



Введение понятия. Первичное закрепление материала.

10

Давайте прочитаем правило в нашем учебнике.

- Как называются глаголы первой группы? (Глаголы в изъявительном наклонении) 

- Второй? (Глаголы в условном наклонении) 

- Третьей? (Глаголы в повелительном наклонении)
- Почему, на ваш взгляд, глаголы 3 группы названы глаголами в повелительном наклонении? 

- Почему глаголы 2 группы названы глаголами в условном наклонении? 

- Чем отличаются глаголы в изъявительном наклонении от глаголов в условном и повелительном наклонениях?  


Закрепим полученные знания, выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры.

Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 371

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174152

Физкультминутка

3



Закрепление материала. Работа по теме

12

Мы немного отдохнули и сейчас выпоним еще одно задание.

Прошу сесть как вам удобно. Как будете оформлять запись? Для удобства я раздаю вам карточки. Сколько времени понадобится? Выпишите глаголы в форме повелительного (1 пара) – условного наклонения (1 пара) – изъявительного наклонения ( 1 пара) 1) Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу. 2) Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета. 3) Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4) Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи! 6) Матушка дома горюет, а сыновья в чистом поле воюют. Готовы? Проверяем. (Каждая группа) Сколько выписали глаголов? Объясните свой выбор. Оцените свою работу 


Выполним работу на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174188

Подведение итогов урока

3

- Какую тему мы сегодня изучали?

-Какие наклонения глагола в русском языке существуют?

-Как определить наклонение?

-Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру?


Рефлексия

3

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру?


Домашнее задание

3

Выполнить задание на платформе Учи.ру. Задание 7

https://uchi.ru/teachers/hometasks/8174218

Общее время

45








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Наклонение глаголов"

Автор: Шакирова Сания Альбертовна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Наклонение глагола", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykanaklonieniieghlaghola6klass"
    ["file_id"] => string(6) "302939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457355615"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства