kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?"»

Тема: «Как определить гласные звуки?»

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:

 1.  Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

 2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

 3.  Воспитывать культуру общения.                                       

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя.

-На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

  1. Откройте тетради, отступите 2 линии.

  2. Актуализация знаний

  Минутка чистописания

- Букву для минутки чистописания определите самостоятельно. Для этого назовите буквы, которые изображены на доске (ё ю я и е).

-Давайте напишем строчную и заглавную букву Я я до конца строки.

Словарно- орфографическая работа.

– Отгадай загадки, напиши отгадки, поставь ударение.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок!(яблоко)

В сентябре встречает нас
Светлый и просторный...(класс)

Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.(язык)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?(осина)

Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или... (ученик)

III. Самоопределение к деятельности

Учитель читает стихотворение

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.

- О чем это стихотворение? (О гласных звуках) -Какие признаки гласных звуков называет автор? (Тянуться, кричать, петь) - Какой признак вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград) - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах). - Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?        

- Какую задачу мы поставим перед собой? (Учиться отличать гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.)

IV. Работа по теме урока

 — Прочитайте Правило с.89 и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

Упр. 134 (с. 89). — Почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос.)

Физкультминутка

- Если слово начинается с гласного – хлопаем, если с согласного – топаем. Остров, солнце, пальма, обезьяна, кокосы, орехи, удав, жара, эскимо.

Упр. 136 (с. 90). — Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.) — Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.) — Сколько гласных звуков в русском языке? Какие?(6) Сколько гласных букв? (10)

— Запишите пословицу. Красна птица пером, а человек умом. — Как вы её понимаете? — Подчеркните гласные буквы. (12, проверка по эталону) Взаимопроверка (по эталону)

Упр. 137(с. 90). — Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.} — Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв. — Запишите эти слова.

— Что вы знаете про буквы Е, Ё, Ю, Я ? (Обозначают два звука) — Давайте вспомним, когда эти буквы обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного Ъ или Ь знака). (

V. Итог урока — Какую цель ставили? Гласный звук состоит только из _________. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот _______, без преград. Гласный звук образует _______. В русском языке шесть гласных звуков:[а], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]; десять букв, обозначающих гласные звуки: а, __________________   )

       VI. Рефлексия. — Оцените свою работу на уроке.

 VII. Домашнее задание.

      Упр 139. Правило с.91


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: "Как определить гласные звуки?"

Автор: Анастасия Прокопенко

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства