kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему " Главные члены предложения. Сказуемое."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Главные члены предложения. Сказуемое."»

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.

Класс: 5

УМК: Т.А. Ладыженская,  М.Т.Баранов,  Л.А. Тростенцова и другие.

Цель урока:  повторить сведения о сказуемом, известные учащимся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные члены предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое сказуемое, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения

Личностные: формировать   интерес к русскому языку, давать адекватную самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания.

Метапредметные:

Познавательные УУД: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ; делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал.





Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный  момент. Мотивация.



Демонстрируют готовность к уроку


Повторение

Устная синтаксическая пятиминутка. Назовите грамматическую основу предложений.

Учитель читает предложения.

1.Старый мостик смыли потоки дождя.2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает бульвар. 4. Игрушечный танк мне подарил брат.

Учащиеся называют грамматическую основу предложений.


Формулирование цели и

постановка проблемного вопроса урока.

Дайте полный ответ на поставленный вопрос, и запишите его.

  1. Какая весна в этом году? (ранняя, поздняя). 2. Какая погода сегодня?

- Чем является прилагательное в этом предложении?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какова цель урока?


Отвечают на вопросы, записывают ответы.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, целеполагание.

Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Открытие нового знания.




Первичное закрепление знаний.

Работа в парах.

- Прочтите теоретический материал на странице 77. Составьте таблицу «Способы выражения сказуемого». Заполните ее примерами.

1. Гроза постепенно удалялась.

2. Этот край очень скромен.

3. Птицы – наши друзья.

4. Первые листики зелёные.

5. Люблю я пышное природы увяданье.

6. Скинуло кафтан зелёный лето.

7. Утро свежо.

Способы выражения сказуемого

Глагол

(Что делает предмет?)

Имя существительное

(Что такое предмет? Кто такой предмет?)

Имя прилагательное

(Каков предмет?)





Работают в парах. Читают теоретический материал на странице 77. Составляют таблицу «Способы выражения сказуемого», заполняют ее примерами. При затруднении таблица предлагается готовая.


Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.



-Представим результаты деятельности. Расскажите о способах выражения сказуемого, примерами подтверждая ответ.


Дают развернутый на поставленную задачу

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.


Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Закрепление нового

Предлагает выполнить упражнение 166 (Работа в группе)









Дает распечатку. Предлагает выполнить письменную работу с последующей взаимопроверкой Среди предложений найдите такие, где сказуемое выражено существительным, запишите их номера.

1. У африканского баобаба листопад начинается перед засухой. 2. Так дерево сберегает влагу.

3. Баобаб – самое знаменитое дерево саванны.

4. Его толстый ствол похож на гигантскую бочку. 5. Но древесина баобаба очень рыхлая.

6. Жители саванны вырубают в ней целые комнаты. 7. И вот человек – хозяин этого гигантского дерева.

Знакомят с результатами работы группы, слушают и обсуждают варианты предложений товарищей.



Выписывают номера предложений.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать

в творческом, созидательном процессе.


Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции.


Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления






Контролирующее задание

Проведём тестирование "Верно - неверно", если «неверно» поднимите руку.

1.Сказуемое обозначает о ком или о чём говорится в предложении.

2.Сказуемое отвечает на вопрос кто он такой? Что это такое?

3.Краткое прилагательное всегда сказуемое.

4.Подлежащее обозначает, что говорится о предмете.

5. В предложении Ёж колючий слово «колючий» является сказуемым.


Слушают учителя, демонстрируют уровень понимания темы

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

Рефлексия


Продолжите предложения:

1.Сегодня на урок мы узнали…

3.Научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…


Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.


Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.


Регулятивные: оценивают свою работу

Домашнее задание.

Упражнение 164 или 165






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему " Главные члены предложения. Сказуемое."

Автор: Микаилова Джамиля Микаиловна

Дата: 11.05.2021

Номер свидетельства: 580218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Главные члены предложения. Сказуемое.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_5_klassie_na_tiemu_glavnyie_chlieny_priedlozhieniia_skaz"
    ["file_id"] => string(6) "378569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484234731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства