kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи. Различение частей речи", 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку для детей обучающихся по 1 варианту коррекционной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи. Различение частей речи", 8 класс»



Русский язык 8 класс

Тема: Части речи. Различение частей речи.

Цель урока: Формирование у учащихся с ОВЗ умения различать основные части речи (существительное, прилагательное, глагол) на основе их грамматических признаков и лексического значения.

Задачи урока:Образовательные:

    • Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи.

    • Научить определять часть речи слова по вопросам, окончаниям, значению.

    • Формировать умение находить слова разных частей речи в предложении.

  • Коррекционно-развивающие:

    • Развивать внимание, память, логическое мышление.

    • Корректировать речь учащихся, обогащать словарный запас.

    • Развивать умение работать с информацией, анализировать и сравнивать.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к изучению русского языка.

    • Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

    • Создавать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний..

Оборудование:Учебник русского языка для 8 класса (адаптированный для детей с ОВЗ).

Планируемые результаты:

  • Предметные: Учащиеся смогут называть основные части речи, определять их по вопросам и значению, находить их в тексте.

  • Метапредметные:

    • Регулятивные: Учащиеся смогут ставить учебную задачу, планировать свои действия, контролировать и оценивать свою работу.

    • Познавательные: Учащиеся смогут извлекать информацию из текста, сравнивать, анализировать, делать выводы.

    • Коммуникативные: Учащиеся смогут слушать и понимать других, строить свои высказывания, работать в паре.

  • Личностные: Учащиеся будут проявлять интерес к изучению русского языка, стремиться к успешному выполнению учебных задач.

Ход урока:

I. Организационный момент (5-7 минут)

II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (10-12 минут)

  • Беседа по пройденному материалу: Учитель задает вопросы, направленные на повторение уже известных понятий.

    • "Ребята, мы с вами уже говорили о словах. Слова бывают разные. Как вы думаете, почему?" (Ответы детей: по значению, по тому, что они обозначают).

    • "А как называются группы слов, которые отвечают на одинаковые вопросы и обозначают что-то похожее?" (Ответы детей: части речи).

  • Создание проблемной ситуации: Учитель предлагает детям несколько слов и просит определить, к какой части речи они относятся.

    • На доске или на карточках: дом, красивый, бежит, книга, синий, читает.

    • "Посмотрите на эти слова. Можете ли вы сказать, к какой части речи относится каждое из них? Почему вы так думаете?" (Дети могут затрудняться, это послужит поводом для дальнейшей работы).

  • Формулирование темы и цели урока: Учитель подводит детей к формулированию темы и цели урока.

    • "Сегодня мы с вами будем учиться различать слова по их частям речи. Мы узнаем, как определить, к какой части речи относится слово, и почему это важно."

    • "Наша цель – научиться уверенно определять, кто перед нами: существительное, прилагательное или глагол."

III. Изучение нового материала

  • Знакомство с частями речи (существительное, прилагательное, глагол):

    • Существительное:

      • Учитель называет предметы (стол, мяч, цветок).

"Эти слова отвечают на вопросы кто? или что?" (Учитель записывает на доске: Кто? Что?)."Предметы, явления, понятия – все это существительные. Они обозначают предмет."Примеры: дерево (что?), ученик (кто?), радость (что?).

Прилагательное: Учитель называет предметы, но с разными признаками (красный мяч, большой дом, яркое солнце).

    • "А теперь посмотрите на эти картинки. Чем отличаются эти мячи? Чем отличается этот дом?" (Ответы детей: красный, большой).

    • "Эти слова отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?" (Учитель записывает на доске: Какой? Какая? Какое? Какие?).

    • "Прилагательные описывают предмет, называют его признак. Они как бы добавляют цвет, форму, размер к существительному."

    • Примеры: веселый (какой?), умная (какая?), интересное (какое?).

  • Глагол:

    • Учитель показывает картинки с действиями (мальчик бежит, девочка читает, птица летит).

    • "А что делают эти люди и птицы?" (Бежит, читает, летит).

    • "Эти слова отвечают на вопросы что делать? что сделать?" (Учитель записывает на доске: Что делать? Что сделать?).

    • "Глаголы обозначают действие предмета. Они показывают, что предмет делает."

    • Примеры: прыгать (что делать?), улыбнуться (что сделать?), думать (что делать?).

  • Наглядное представление: презентация .

IV. Первичное закрепление знаний (15-20 минут)

  • Упражнение "Волшебные вопросы":

    • Учитель называет слова, а дети должны задать к ним правильный вопрос и определить часть речи.

    • Примеры: солнце (что? – существительное), яркое (какое? – прилагательное), светит (что делает? – глагол), цветок (что? – существительное), красивый (какой? – прилагательное), растет (что делает? – глагол).

    • Можно использовать мяч: учитель бросает мяч ученику, называет слово, ученик ловит мяч, задает вопрос и называет часть речи, затем бросает мяч обратно учителю.

  • Работа с предложением:

    • Учитель предлагает простые предложения, где нужно найти слова разных частей речи.

    • Пример: "Яркое солнце светит."

      • "Найдите слово, которое отвечает на вопрос что?" (солнце – существительное).

      • "Найдите слово, которое отвечает на вопрос какое?" (яркое – прилагательное).

      • "Найдите слово, которое отвечает на вопрос что делает?" (светит – глагол).

    • Можно использовать цветное выделение: существительные – синим, прилагательные – зеленым, глаголы – красным.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление и систематизация знаний

  • Игра "Найди пару":

    • На одной половине класса карточки с существительными, на другой – с прилагательными, которые могут их описывать. Дети должны найти пары.

    • Пример: дом – **большой, цветоккрасивый, мячкруглый.

VII. Рефлексия и подведение итогов урока (5-7 минут)

Домашнее задание: составить 3 предложения, выделяя части речи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему " Части речи. Различение частей речи", 8 класс

Автор: Хайруллина Гульфия Гаптелисламовна

Дата: 26.12.2025

Номер свидетельства: 679862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Различение В - Ф"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_razlichenie_v_f"
    ["file_id"] => string(6) "677923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1764239247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства