Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Имена существительные общего рода"»
Тема урока: Род имени существительного.
Учитель: Некрасова Е.И.
Прочитайте внимательно это стихотворение. Давайте вспомним, как определять род у имени существительного.
Повторение. Ответьте на вопросы.
1. В каком ряду все слова - формы одного слова?
а) полёт, лететь, летчик
б) синий, синее, синь
в) школа, у школы, за школой
г) город, городок, городской
2. В каком ряду все существительные неодушевлённые?
а) неваляшка, игрушка, юла
б) парк, качели, скамейка
в) перрон, поезд, пассажир
г) библиотекарь, книга, журнал
3. В каком ряду оба существительных конкретные?
а) тетрадь, ручка
б) металл, пуговица
в) высота, кран
г) счастье, пальто
4. Укажите вещественное существительное
А) гардероб
Б) платье
В) шерсть
Г) платок
5. Какое существительное имеет форму только единственного числа?
А) ребёнок
Б) молоко
В) сок
Г) город
Прочитайте шуточное стихотворение учёного-филолога Б.Ю. Нормана, в котором он обыгрывает колебания существительных в роде. Укажите неправильные формы слов. Исправьте их.
Слыхали ту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любую овощь,
Любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнёт в один присест.
Прожорлив как собака,
Тот, кто живет в шкафу:
Пропали тюль, и тапок,
И туфель на меху.
Он съел жилету кунью
И дедовский папах,
Персоле и шампунью
Который весь пропах.
Так кто ж ту путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мыш ненасытный, где он?
Где он, огромный моль?
Прочитайте стихотворения В.Хлебникова
Облакини плыли и рыдали
Над высокими далями далей.
Облакини сени кидали
Над печальными далями далей.
Облакини сени роняли
Над печальными далями далей…
Попробуйте описать эту картину.
Выпишите слово, которое придумал поэт.
Произведите его морфемный разбор.
Почему поэт создал это слово в форме женского рода?
Нарисуйте облакинь.
Размышляем!
Почему вне предложения нельзя определить род существительных - -выскочка