kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. УМК "Школа России". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"»


  1. Организационный момент.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке и отличных отметок.

II. Актуализация знаний.

-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 

Работа в парах.

Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом.

- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста.

(Взаимопроверка)

-Оцените работу соседа.

III.Самоопределение к деятельности.

Игра «Кто это?»

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. 1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). СЛАЙД 1.
2) Летает, стрекочет…  (сорока).    СЛАЙД 2.
3) Каркает … (ворона). СЛАЙД 3.
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
 Составьте предложение    со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:  - Дайте характеристику этому предложению. Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова ; без второго ; без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
- Определите тему и цель нашего урока.

Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.
IV.Работа по теме урока.

1) - Хором прочтите предложение.   
О ком в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
Что говорится о воробье?
- Задайте вопрос:   воробей …(Что делает?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос  Что делает? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. СЛАЙД С АЛГОРИТМОМ

2) Работа с учебником.

Работа с правилом. Упражнение 30 стр.30 устно фронтально.

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в парах.

- Повторите алгоритм нахождения главных членов.


- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

- Подчеркните грамматическую основу.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

- Проверим.


Игра «Лови ошибку»

- Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши.

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

Самостоятельная работа по карточкам. На выбор.

VI. Рефлексия. Итог урока.

Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

VIII. Домашнее задание.
Домашнее задание – упр.33, подчеркнуть главные члены.
Спасибо за урок!





Приложение № 1.

Карточка №1.

1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким

болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.


2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое красное солнышко. Как звёздочка превратилась в солнышко?

3. Дружный класс, дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь, резиновые сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.

Карточка №2.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

Приложение № 2.

Карточка №1.

Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Ярко светило солнышко. Тихо журчал ручей. Весело пели птички.

_____________________________________________________________________________

Карточка №2

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.



Ударили первые зам_розки. На б_рёзах пож_лтели листья.

А в с_дах завяли цв_ты.

________________________________________________________________

Карточка №3

Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.

   - земля, голая, промерзла;

   - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   - снег, повалил, хлопьями, крупными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Главные члены предложения"

Автор: Костык Кристина Сергеевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Конспект урока" Русский язык Главные члены предложения, второстепенные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448381635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961162"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_glavnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "491044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970587"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "290633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455007696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства